Innovative Logistics Consultancy – Solutions for Your Success Moscow, April 14, 2008 Стратегия развития ОАО «Ванинский морской торговый порт»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жил – был веселый карандаш. Стало ему скучно жить и решил он освоить компьютер, чтобы создавать рисунки с помощью программы Qbasic.
Advertisements

Математическое соревнование для 8 классов КРОКОДИЛ.
1 06/06 r Всего38,6 миллиона [33,4 – 46,0 миллиона] Взрослое население36,3 миллиона [31,4 – 43,4 миллиона] Женщины17,3 миллиона [14,8 – 20,6 миллиона]
00003-Ru-1 – December 2004 Всемирная организация здравоохранения Число людей, Всего 39,4 миллиона (35,9 – 44,3 миллиона) живущих с ВИЧ в 2004 г. Взрослое.
«НИОКР - уравнение» - Доля занятых в сфере НИОКР - Доля занятых в сфере НИОКР в режиме насыщения - константа - темпы технического прогресса достигаемые.
Устный счёт со Львёнком и Черепахой
Сравнительный анализ привлечения инвестиций в муниципальные районы Ветошкин С.А., начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления.
1 Декабрь 2006 г. Ru Всего39,5 миллиона [34,1 – 47,1 миллиона] Взрослое население37,2 миллиона [32,1 – 44,5 миллиона] Женщины17,7 миллиона [15,1 – 20,9.
00002-Ru-1 – декабрь 2003 Всемирная организация здравоохранения Число людей, живущих с ВИЧ/СПИДом Всего 40 миллионов (34 – 46 млн) Взрослое население37,0.
Сосчитай-ка. Математическая игра МКС(К)ОУ «Краснинская школа- интернат VIII вида», Ленинск – Кузнецкий район, Кемеровская область Черепанова Елена Николаевна,
Алканы в торфянисто- подзолисто-глееватых почвах Габов Д.Н., Безносиков В.А., Кондратенок Б.М., Груздев И.В. Институт биологии Коми НЦ УрО РАН, г. Сыктывкар.
00003-Ru-1 – December 2005 Всемирная организация здравоохранения Глобальные оценки по ВИЧ и СПИДу на декабрь 2005 г. Число людей, Всего 40,3 миллиона (36,7.
Выступление старшего вице-президента ОАО «РЖД» Михайлова В.В. октябрь 2011 г.
Рис.1 Перевозки грузов через морские порты России за 2008 г. Северо - Западный бассейн 215,0 млн.т Всего 454,59млн.т Южный бассейн 159,2 млн. т Дальневосточный.
Тема 3. Динамика развития мирового хозяйства. Понятия экономического развития и экономической динамики Экономическое развитие Экономическое развитие –
Морской торговый порт Усть-Луга П Р Е З Е Н Т А Ц И Я.
Глубоководный район «Северный» Архангельского морского порта Проект одобрен Федеральным Агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта.
РГР по информатике Выполнила: cт. ФЭМ гр. ЭУС – 12 Дрябина Ольга.
Перспективы развития транспортной инфраструктуры Украины Заместитель Министра инфраструктуры Украины Владимир Корниенко 1.
ГОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет» Кафедра: «Информатика» Отчет по работе MS EXCEL Выполнил: студент гр. ЭУС-11 Колчина А.А.
Транксрипт:

Innovative Logistics Consultancy – Solutions for Your Success Moscow, April 14, 2008 Стратегия развития ОАО «Ванинский морской торговый порт»

© TransCare AG2 Стивидорные компании порта Ванино Сортировочная станция Нефтяной терминал ООО «Трансбункер-Ванино» Угольный терминал СУЭК ОАО «Порт Ванино» Проектируемый глиноземный терминал РУСАЛ Обозначения Существующие терминалы Строящиеся терминалы Проектируемый лесной терминал ООО СП «Аркаим» Проектируемые терминалы

© TransCare AG3 Сообщение порта с прилегающей территорией – железные дороги Транссибирская магистраль и другие основные российские транзитные железные дороги Ванино

© TransCare AG Расположение Порт Ванино расположен на Дальнем Востоке России, на западном побережье Татарского пролива Порт Ванино является частью международного транспортного коридора «Запад-Восток», который объединяет Транссиб и БАМ с морскими линиями в страны АТР Грузооборот – 9,6 млн. т (по итогам 2007) Международные и внутренние перевозки осуществляются в отдаленные регионы – например, в Магадан и Петропавловск-Камчатский Навигация круглогодичная, однако с 15 января по 15 марта возможно ухудшение ледовой обстановки на подходах к бухте. В период полного покрытия бухты льдом проводка судов осуществляется с помощью ледоколов По сравнению с другими российскими портами, порт Ванино имеет наиболее удобное расположение для отправки грузов в порты Сахалинской, Магаданской области, Камчатского края, а также наименьшее расстояние до США По состоянию на 2007 год в порту работают 2 стивидорные компании …однако сухопутные авто- и ж/д подходы к порту находятся в критическом состоянии 4

© TransCare AG Возможности Инвесторы в портовый бизнес могут параллельно профинансировать увеличение ж/д мощностей Развитие контейнерных перевозок Рыночные цены: тарифы большинства дальневосточных портов завышены, ОАО «Порт Ванино» имеет резерв повышения тарифов Увеличение портовых мощностей согласно сценариям развития 5 SWOT анализ Сильные стороны Более короткие расстояния по ж/д до Центральной России Более короткие расстояния по морю до Дальневосточных портов России и Америки Имеющаяся длина причалов Слабые стороны Слабо развиты ж/д и авто- подходы к порту Ограниченная морская глубина и глубина прилегающей территории причалов Недостаток складских площадей, большой возраст оборудования и складов Недостаток развития припортовой зоны Риски Изменение законодательства в отношении лесных грузов Другие операторы на причалах / терминалах, находящиеся непосредственно в бухте Ванино или рядом Снижение экономического роста Дальневосточного региона Фактор времени – развитие порта зависит от своевременной модернизации железнодорожной инфраструктуры

© TransCare AG6 Прогноз необходимой пропускной способности ж/д –Существующая провозная способность в 12 млн. тонн может быть превышена уже в В случае, если все заявленные проекты по строительству в портах Ванино и Советская Гавань будут реализованы, возникнет кризис ж/д пропускной способности Млн. тонн

© TransCare AG7 Критичность вопроса Очень высокая Высокая Средняя Долго- срочный Кратко- срочный Средне- срочный Приоритет 1 Обеспечить пропускную способность ЖД НЕ ИНВЕСТИРОВАТЬ до решения этой проблемы Приоритет 2 Развитие мощностей для переработки контейнеров Приоритет 3 Обновление техники, повышение интенсивности ПРР Развитие приоритетной клиентской базы (РУСАЛ, Амурметалл, Сибуглемет) Time Scale Приоритет 4 Поиск гарантированных объемов импортных грузов Освоение новых маркетинговых стратегий

© TransCare AG8 Прогноз грузооборота Пессимистический сценарий В этом сценарии, ОАО «Порт Ванино» сможет удержать только часть объемов глинозема, алюминия и лесных грузов, паромной переправы Порт теряет основные объемы по углю, контейнерам и грузам, которые могут транспортироваться в контейнерах Недостаточная пропускная способность ж/д и недостаточное развитие мощностей для обработки контейнерных грузов – основные причины потери объемов Вид грузаЕд. изм ГлиноземМлн. тонн0,890,620,440,640,700,730,770,800,84 0,880,92 АлюминийМлн. тонн0,620,500,350,420,450,470,500,520,550,580,60 Навал. грузыМлн. тонн0,630,390,08 0,09 0,10 Черные метал.–Млн. тонн0,240,130,00 Паром. пер.Млн. тонн2,091,600,550,560,570,590,600,610,630,640,65 Лесные грузыМлн. тонн1,821,270,890,940,981,031,081,141,191,251,32 ИТОГО Млн. тонн 6,284,512,312,642,792,913,043,173,313,453,60 КонтейнерыМлн. ТEU0,03 0,02 0,03 0,04

© TransCare AG План освоения территории Пессимистический сценарий Общая расчетная площадь причалов кв.м. Общая расчетная длина причалов м 240 Глинозем Навалочные Круглый лес Ген. грузы Паром Контейнеры Алюминий П/материлы Ж/д ветка m² m² m² m² m² m² m² Площадь / причал 9 200

© TransCare AG10 Прогноз грузооборота Умеренный сценарий В этом сценарии ОАО «Порт Ванино» удерживает основные объемы и свою текущую долю среди Дальневосточных портов Рост достигается благодаря общему экономическому росту дальневосточного региона, умеренному развитию инфраструктуры Вид груза Ед. изм Глинозем Млн. тонн0,890,820,891,281,391,461,531,611,69 1,771,85 АлюминийМлн. тонн0,620,660,690,850,900,940,991,041,101,151,21 Навал. грузыМлн. тонн0,631,482,472,592,722,832,953,043,133,233,32 Черные металлы–Млн. тонн0,240,260,280,290,310,320,340,360,370,390,41 Паром. пер.Млн. тонн2,092,141,641,681,721,761,801,841,881,921,96 Лесные грузы Млн. тонн1,821,481,341,401,471,551,621,711,791,881,97 ИТОГО Млн. тонн 6,286,857,308,108,528,879,249,609,9610,3410,73 КонтейнерыМлн. ТEU0,030,04 0,05 0,06 0,07 0,080,09

© TransCare AG Общая расчетная площадь причалов m² Общая расчетная длина причалов m План освоения территории Умеренный сценарий Глинозем Навалочные Лес Ген. грузы Паром Контейнеры Алюминий Черн. метал. П/материалы ж/д ветка m² m² m² m² m² m² m² m² Площадь / причал

© TransCare AG12 Инвестиции в инфраструктуру Умеренный сценарий Около 96% суммарных инвестиций в размере около 200 млн. долл. США должно быть освоено в первые три года Все цифры – в млн. долларов США, прочие расходы приняты в размере 15%

© TransCare AG13 Прогноз грузооборота Активный сценарий По данному сценарию ОАО «Порт Ванино» привлекает дополнительные объемы: Грузы в контейнерах местного рынка, Америки и Японии Навалочные грузы по импорту Черные металлы ОАО «Амурметалл» Дополнительные объемы алюминия Дополнительные объемы лесных грузов из регионов Сибири и Дальнего Востока Вид груза Ед. изм Глинозем Млн. тонн0,890,820,891,281,391,461,531,611,69 1,771,85 АлюминийМлн. тонн0,620,700,821,011,061,121,181,241,301,371,43 Навал. ГрузыМлн. тонн0,632,614,935,185,455,675,906,086,266,456,65 Черные металлы–Млн. тонн0,240,420,650,680,710,750,780,820,860,900,94 Паром. пер.Млн. тонн2,092,142,192,252,302,352,412,462,512,562,62 Лесные грузы Млн. тонн1,821,701,862,032,132,232,352,462,592,722,85 ИТОГО Млн. тонн 6,288,3911,3312,4213,0413,5814,1514,6715,2115,7716,34 КонтейнерыМлн. ТEU0,030,130,270,300,330,360,400,440,480,530,58

© TransCare AG m² m² m² m² m² m² m² Площадь/причал Ген. грузы m² 200 План освоения территории Активный сценарий Общая расчетная площадь причалов m² Общая расчетная длина причалов m Глинозем Навалочные Лес Паром Контейнеры Алюминий П/материалы ж/д ветка Чер. металлы 14

© TransCare AG15 Транспортный коридор Харбин - Б. Уссурийский - Ванино Потенциальный регион происхождения контейнерных грузов для порта Ванино - провинция Хэйлунцзян (административный центр – Харбин) Провинция граничит с Россией У провинции нет прямого выхода к морю Харбин-Большой Уссурийский-Ванино – это предполагаемый потенциальный транспортный коридор для доставки контейнеров автомобильным транспортом Китайский импорт/экспорт (в млн. TEU в 2005)

© TransCare AG16 Инвестиции в инфраструктуру Активный сценарий Около 90% всего объема инвестиций в 383 млн. долл. США должно быть освоено за первые три года Все цифры – в млн. долларов США, прочие расходы приняты в размере 15%

© TransCare AG17 Финансовое Резюме Умеренный сценарий дает умеренные позитивные результаты: Доходы вырастут с 37 (2008) до 97 млн. долларов США (2018) Затраты вырастут с 19 до 47 млн. долларов США Оптимистический сценарий дает многообещающие результаты: Доходы вырастут с 37 (2008) до 240 млн. долларов США (2018) Затраты вырастут с 23 до 108 млн. долл. США Эффективность проекта высока, инвестиции в развитие ЖД сообщение с портом необходимы и экономически обоснованы

© TransCare AG18 Ключевой фактор развития Проблема –Самое узкое место стратегии развития ОАО «Порта Ванино» - припортовая ж/д инфраструктура. Соседство с другими терминалами (СУЭК и Мечел) грозит её серьезной перегрузкой и блокировкой Варианты решения –Создание на принципах государственно-частного партнерства компании для сооружения новой ж/д ветки между Комсомольском-на-Амуре и Ванино –Со стороны государства партнерство должно поддерживаться Правительством края и РЖД –Со стороны частных компаний – инвесторами, заинтересованными в развитии ОАО «Порт Ванино», СУЭК и Мечел Ожидаемые результаты –Ванино – перспективная точка роста Хабаровского края, правительство края заинтересовано в развитии порта, его участие в развитии порта будет оправдано –Частным операторам будет обеспечена необходимая мощность тыловой инфраструктуры