Переход от финансирования бюджетной сети к финансированию государственных (муниципальных) услуг (работ): финансовое обеспечение задания Фонд Институт экономики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
Advertisements

О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
Расчет объемов бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Заместитель директора Департамента бюджетной политики Минфина России Сидоренко В. В. г. Москва 20 марта 2009 года Формирование государственного задания.
Полетаева Вера Владимировна, заместитель Министра образования и науки Челябинской области О ходе реализации 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Астрахань,2011.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Определение объема расчетно- нормативных расходов на оказание государственных (муниципальных) услуг: пример учреждений здравоохранения г.Благовещенска.
Министерством здравоохранения Краснодарского края размещен ведомственный перечень государственных услуг (работ) в качестве основных видов деятельности,
Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
Горина Антонина Николаевна, заместитель начальника Департамента Департамент образования Администрации города Новый Уренгой.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Транксрипт:

Переход от финансирования бюджетной сети к финансированию государственных (муниципальных) услуг (работ): финансовое обеспечение задания Фонд Институт экономики города г.Комсомольск-на-Амуре 2 декабря 2010 г.

Статья 69.2 п.2: Государственное (муниципальное) задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) Статья 69.2 п.4: Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств … бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно … высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Требования Бюджетного кодекса (1) Фонд Институт экономики города

Статья 69.2 п.3: Государственное (муниципальное) задание формируется в порядке, установленном соответственно … высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования Исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местная администрация) утверждает: Порядок формирования государственных (муниципальных) заданий Порядок финансового обеспечения выполнения государственных (муниципальных) заданий Требования Бюджетного кодекса (2) Фонд Институт экономики города

Казенные учреждения – сметное финансирование, задание – по решению ГРБС Автономные и бюджетные учреждения – финансирование выполнения задания (с учетом необходимых расходов) Объем финансового обеспечения выполнения задания государственному или муниципальному учреждению не может зависеть от типа учреждения (ст.20 Закона об автономных учреждениях) Финансовое обеспечение государственных (муниципальных) заданий (с учетом Закона 83-ФЗ)

Постановление Правительства РФ «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения этого задания»: Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется: для федеральных казенных учреждений – в соответствии с показателями бюджетной сметы; для федеральных бюджетных и автономных учреждений – в виде субсидий из федерального бюджета. Размер субсидий на выполнение задания учредителя для федеральных автономных и бюджетных учреждений определяется на основе нормативных затрат: на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках задания; на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества и уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки; на мероприятия, направленные на развитие федерального автономного учреждения, перечень которых определяется учредителем. Финансовое обеспечение заданий для федеральных учреждений Фонд Институт экономики города

Финансирование бюджетного и автономного учреждения = субсидия на выполнение задания + [субсидия на иные цели] + [средства, полученные в случае выигрыша конкурсных процедур при размещении заказа согласно 94-ФЗ] (ст Бюджетного кодекса) Субсидия на выполнение задания, определяемая на основе нормативных затрат, = средства на оказание услуг (выполнение работ) + средства на содержание имущества с учетом налогов и мероприятий, направленных на развитие учреждения (ст. 4 ФЗ «Об автономных учреждениях») Финансирование государственных (муниципальных) учреждений за счет бюджета Фонд Институт экономики города

Приказ Минэкономразвития России от 3 декабря 2008 г. 423 «Об утверждении типовой формы соглашения между учредителем и федеральным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам»: Приказ Минэкономразвития России и Минфина России от 29 октября 2010 г. 138н/528 «Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии финансовое обеспечение выполнения государственного задания»: права и обязанности сторон (ежеквартальное финансирование, самостоятельное расходование учреждением средств…) -ответственность сторон -платежные реквизиты -размер субсидии и сроки ее предоставления Финансовое обеспечение заданий для федеральных учреждений Фонд Институт экономики города

Порядок расчета объемов финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий учредителя для бюджетных и автономных учреждений должен быть одинаков –Приказом Минэкономразвития России от 17 апреля 2009 года 134 утверждены методические рекомендации по расчету нормативных затрат федеральных автономных учреждений на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество. –Приказом Минфина России от 22 октября 2009 г. 105н утверждены методические рекомендации по определению расчетно-нормативных затрат федеральных бюджетных учреждений на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества. –Приказом Минэкономразвития России и Минфина России от 29 октября 2010 г. утверждены методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений. Принцип единого порядка расчета финансового обеспечения заданий Фонд Институт экономики города

Механизм финансового обеспечения заданий – подход Минфина России (приказ 105н ) Nочр – норматив затрат на оказание единицы государственной услуги ФОИВ (ФБУ) на соответствующий финансовый год; ki – количество единиц оказания одной государственной услуги в соответствующем финансовом году. Разделение затрат на: - оказание услуг (выполнение работ) - содержание имущества в «спящем» режиме (10-50% от расходов) Способы формирования нормативы: - нормативный - структурный - экспертный Механизм финансового обеспечения заданий: подход Минфина и Минэкономразвития (приказ 137н/527) Фонд Институт экономики города

Механизм финансового обеспечения заданий – подход Минфина России (приказ 105н ) При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги учитываются: - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги; - нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества). В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат: - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги; - нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги; - иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги. Механизм финансового обеспечения заданий: подход Минфина и Минэкономразвития (приказ 137н/527) Фонд Институт экономики города

Механизм финансового обеспечения заданий – подход Минфина России (приказ 105н ) В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат: - нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящих Методических рекомендаций); - нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества… эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг; - нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества; - нормативные затраты на приобретение услуг связи; - нормативные затраты на приобретение транспортных услуг; - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги); Механизм финансового обеспечения заданий: подход Минфина и Минэкономразвития (приказ 137н/527) Фонд Институт экономики города

Механизм финансового обеспечения заданий – подход Минфина России (приказ 105н ) В случае если Учреждение оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов: - пропорционально ФОТ персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги; - пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если государственные услуги, оказываемые Учреждением имеют одинаковую единицу измерения объема услуг, либо могут быть приведены в сопоставимый вид; - пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги; - путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (или часть оказываемых Учреждением государственных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для Учреждения; - пропорционально иному выбранному показателю. Механизм финансового обеспечения заданий: подход Минфина и Минэкономразвития (приказ 137н/527) Фонд Институт экономики города

Механизм финансового обеспечения заданий – подход Минфина России (приказ 105н ) Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат: - на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей; - на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять по следующей формуле: NЭ = ТЭ x VЭ x 0,1, где NЭ – нормативные затраты на электроснабжение; ТЭ – тариф на электрическую энергию; VЭ – объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч). Механизм финансового обеспечения заданий: подход Минфина и Минэкономразвития (приказ 137н/527) Фонд Институт экономики города

Механизм финансового обеспечения заданий (подход ИЭГ) Фонд Институт экономики города Основа расчета объема финансового обеспечения задания – стоимость государственной (муниципальной) услуги (работы), рассчитанная смешанным, нормативно- затратным способом. На нормативной основе финансируются расходы, которые находятся в прямой зависимости с количеством потребителей услуг или объемом выполняемых работ (переменные расходы). На затратной (сметной) основе финансируются расходы, которые НЕ связаны с количеством потребителей услуг или объемом работ (постоянные расходы), нормировать которые экономически нецелесообразно, т.к. отсутствует объективная основа для нормирования.

По всем услугам (работам), оказываемым (выполняемым) государственными (муниципальными) учреждениями в рамках заданий, формируются натуральные нормативы потребления по агрегированным блокам затрат: фонд рабочего времени сотрудников, непосредственно занятых в процессе оказания услуг (выполнения работ); материалы, потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы); мягкий, хозяйственный и прочий необходимый инвентарь; питание (в случае, если предоставление услуги включает в себя организацию питания); … Нормативы потребления ресурсов Фонд Институт экономики города

Затраты учреждений, не связанные непосредственно с предоставлением услуг и выполнением работ – ЖКУ, ФОТ административного персонала – определяются расчетным путем (поскольку по ним невозможно корректно установить нормы потребления) и распределяются по услугам (работам) в соответствии с пропорцией, определенной в соответствии с выбранным методом их распределения по услугам (работам) Указанные затраты можно разделить на два типа: затраты, которые регулярно осуществляются при оказании учреждением услуг и выполнении работ – такие как оплата коммунальных услуг, услуг связи и пр. (включаются в объем финансирования заданий) затраты, в осуществлении которых нет четко установленной периодичности – например, приобретение нового оборудования взамен физически и (или) морально устаревшего, ремонт зданий и помещений и т.п. (НЕ включаются в объем финансирования заданий) Затраты, не связанные непосредственно с оказанием услуг Фонд Институт экономики города

Принцип финансирования заданий Фонд Институт экономики города В основе норматива – стандарт качества государственной (муниципальной) услуги (Размер субсидии на выполнение задания

Финансовое обеспечение заданий для бюджетных и автономных учреждений (1) Фонд Институт экономики города Порядок расчета финансового обеспечения: Перечень расходов, необходимых для выполнения конкретного задания по оказанию государственных услуг, определяется на основании содержания задания. В перечень включаются только те расходы, необходимость которых вытекает из положений задания (состава услуг, показателей качества и объема, описания порядка предоставления услуг, ожидаемых результатов оказания услуг). Отдельно в объем расходов, необходимых для выполнения конкретного задания по оказанию государственных услуг (стоимости услуг), включается амортизация основных средств и нематериальных активов, используемых учреждением для выполнения государственного задания, рассчитанная в соответствии с требованиями бухгалтерского учета. Это должно обеспечивать возможность учреждению обновлять данные средства из-за их износа в связи с выполнением государственного задания.

Финансовое обеспечение заданий для бюджетных и автономных учреждений (2) Фонд Институт экономики города Порядок расчета финансового обеспечения (продолжение): Объем субсидии, предоставляемой учреждению для выполнения государственного задания, превышает объем денежных средств, необходимых для оказания государственных услуг (стоимости услуг), так как субсидия помимо этих денежных средств включает в себя расходы, необходимые для обеспечения и реализации статуса учреждения, потребность в которых не зависит от наличия и объема государственного задания – статусные расходы

Финансовое обеспечение заданий для бюджетных и автономных учреждений (3) Фонд Институт экономики города Перечень статусных расходов учреждения: Расходы на содержание закрепленного за имущества (включая налоговые отчисления и другие обязательные платежи), которое не является необходимым для выполнения задания исходя из содержания задания и его объема - за исключением имущества, сдаваемого в аренду Расходы на оценку стоимости и техническую инвентаризацию закрепленного за учреждением имущества за исключением имущества, сдаваемого учреждением в аренду (если в период, на который предоставляется субсидия, наступает срок для осуществления данных действий) Расходы (административные и представительские) на организацию работы наблюдательного совета автономного учреждения Расходы на подготовку и опубликование ежегодного отчета о деятельности учреждения Расходы на лицензирование учреждения (если в период, на который предоставляется субсидия, у учреждения заканчивается срок действия существующих лицензий) Расходы на уплату госпошлин за совершение действий, необходимость совершения которых в период, на который предоставляется субсидия, не зависит от наличия и объема задания

Преимущества разделения затрат на услуги и статусных расходов Фонд Институт экономики города Разделение стоимости услуг и «статусных» расходов позволяет: –Обладать информацией о чистой (неискаженной) стоимости услуг, не обремененной расходами на обеспечение статуса их поставщика. Расчет этой стоимости может использоваться не только при определении объема субсидии учреждению, но и отдельно для покупки услуг через механизм гос.(мун.) заказа – в данном случае эта стоимость может выступать в качестве начальной цены контракта –Обладать информацией о расходах, которые приходится нести учредителю учреждения для содержания имущества, не используемого (излишнего) для оказания услуг. Наличие такой информации может быть стимулом для учредителя автономного учреждения к тому, чтобы закреплять за учреждением имущество именно в том объеме, который необходим для выполнения заданий, либо «загружать» учреждение оказанием других необходимых услуг или увеличивать их объем с возможной оптимизацией сети учреждений

1.Разработать и утвердить положение о государственной (муниципальной) услуге и работе; сформировать реестр государственных (муниципальных) услуг (работ). 2.Разработать и утвердить порядок формирования и финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий (с учетом сметного финансирования казенных учреждений, предоставления субсидий автономным и бюджетным учреждениям). 3.Установить натуральные нормативы потребления ресурсов при оказании государственных (муниципальных) услуг и выполнении работ – в разрезе отраслей и отдельных видов деятельности. 4.Утвердить методики определения расчетно-нормативных затрат на выполнение государственных (муниципальных) заданий, включающие метод распределения осуществляемых на регулярной основе накладных расходов по услугам (работам) – в разрезе отраслей и отдельных видов деятельности. 5.Внести изменения в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление бюджетного процесса, - и отразить в них расчетно- нормативный механизм финансового обеспечения выполнения государственных (муниципальных) заданий, а также возможность финансирования накладных расходов «нерегулярного» характера посредством утверждения и реализации бюджетных целевых программ. Для внедрения нормативно-затратного подхода к финансовому обеспечению заданий необходимо: Фонд Институт экономики города

В государственное (муниципальное) задание могут быть включены: Определение платы за оказание платных услуг Фонд Институт экономики города Порядок Приказ Минфина России от 30 августа 2010 г. 423 «Об утверждении порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, для граждан и юридических лиц» –Разработан в целях установления единого механизма формирования цен, предельных цен на платные услуги –Затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги –Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета –К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе ее оказания относятся: Затраты на административно-управленческий персонал Общехозяйственные расходы Затраты на уплату налогов, кроме налогов на фонд оплаты труда Амортизация основных фондов, не непосредственно связанных с оказанием услуги