Москва Май 2011 года Возможные договорные отношения между органами власти (регулятором) и унитарными предприятиями в коммунальном секторе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аспекты финансирования развития инфраструктуры Сиваев Сергей Борисович Институт экономики города Москва 26 мая 2011г.
Advertisements

«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Правовое регулирование публичного управления в сфере ЖКХ Позднякова Радмила Борисовна к.ю.н., доцент кафедры административного и финансового права РУДН.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Актуальные вопросы реформирования концессионного законодательства ЕЛИСЕЕВ Сергей Владимирович Директор юридического департамента ОАО «Евразийский»
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ.
1.Условия соглашения о государственно- частном партнерстве 2.Заключение, изменение, прекращение соглашения о государственно-частном партнерстве.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Юридическое лицо. Юридическое лицо - правовая форма коллективного участия лиц в гражданском обороте В 20 веке родилась потребность юридического оформления.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Правовые аспекты реализации проектов ГЧП в сфере водоснабжения и водоотведения 11 ноября 2014 Артём Родин, cоветник Инфраструктура и проектное финансирование.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Перспективы тарифного регулирования для предприятий водоснабжения и водоотведения (ВиВ) Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской.
Реформа коммунального хозяйства с участием частного сектора Александр Баженов, Президент Национальный Центр по Развитию Частно-Государственных Партнерств.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Докладчик: Филиппов А. ФЭУТ IV-2 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ГОРОДА Москва.
Транксрипт:

Москва Май 2011 года Возможные договорные отношения между органами власти (регулятором) и унитарными предприятиями в коммунальном секторе

Унитарные предприятия – особенный класс хозяйствующих субъектов МУП – коммерческая организация МУП является субъектом специальной правоспособности Имущество закреплённое за МУП выбывает из фактического обладания муниципалитета МУП отвечает по своим долгам имуществом переданным в хозяйственное ведение МУП вправе осуществлять заимствования согласовав с собственником объем и направлений использования привлекаемых средств в ЖКХ работает около 6000 Более 30% предприятий ЖКХ - МУПы 76,5% воды поставляют МУПы 39% тепла произведено МУПами В 2010 году 51,2% новых мощностей тепла в России построено МУПами

Проблемы привлечения заемных средств унитарными предприятиями МУП не вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом (отдавать в залог) без согласия собственника имущества Высокая административная и финансовая зависимость от муниципалитета МУП не заинтересован в получении прибыли Отсутствие мотиваций снижения издержек Низкая ликвидность имущества переданного в хозяйственное ведение

Договорные отношения между ОМС и унитарным предприятием Договор подряда (эксплуатации, обслуживания, управления) Договор аренды муниципального имущества На основании результатов конкурса (94-ФЗ, Приказ ФАС 67) Договор в целях развития систем коммунальной инфраструктуры В силу закона 210-ФЗ Сервисный контракт Законодательство РФ не содержит ни требований о заключении такого договора, ни запретов на его заключение

Политические риски Инвестиционные риски Риски тарифной политики Риски эксплуатации имущества Имущественные риски Экологические риски Риски событий непреодолимой силы Риски предприятия, которые возможно минимизировать в сервисном контракте Инвестиции в коммунальный комплекс в 2010 году составили 290 млрд. руб.

Стратегическая цель 1 – Повышение качества предоставления услуг потребителям Стратегическая цель 2 – Обеспечение восстановления и развития объектов СКИ Стратегическая цель 3 – Улучшение системы управления предприятием Стратегическая цель деятельности МУП, формируется в сервисном контракте

1.Определение ЗАДАЧ управления муниципальным имущества 2.Определение ЗАДАЧ развития системы инженерного обеспечения 3.Регулирование имущественных вопросов вновь создаваемое имущество бесхозяйное имущество имущество передаваемое в муниципальную собственность 4.Согласование производственной и инвестиционной деятельности 5.Определение РЕСУРСОВ/ФИНАНСИРОВАНИЯ и источников финансирования, обеспечивающих достижение установленных задач 5.Определение механизмов оценки выполнения поставленных задач (Мониторинг) 6.Определение механизмов открытости деятельности МУП 7.Распределение ответственности за достижение результата. Ключевые задачи Сервисного Контракта

Вопросы федерального и регионального законодательства Изменение тарифов в среднесрочной и долгосрочной перспективе Взаимодействие Предприятия с третьими лицами Проблемы, которые не могут быть решены в проекте Сервисного Контракта

СТРУКТУРА СЕРВИСНОГО КОНТРАКТА Стандартные разделы Общие положения Права и обязанности сторон Ответственность сторон Порядок разрешения споров Срок действия договора Изменение, расторжение, Прекращение и продление контракта

СТРУКТУРА СЕРВИСНОГО КОНТРАКТА Разделы, характерные для договоров, заключаемый в коммунальной сфере Взаимодействие с потребителями Финансовые обязательства, тарифная политика Текущая производственная деятельность предприятия в интересах существующих потребителей Инвестиционные обязательства (развитие системы ВКХ в интересах новых потребителей) Повышение энергоэффективности Вопросы распоряжение имуществом Экологические требования Отчетность предприятия

Специфические требования Непрерывность обслуживания потребителей Мониторинг производственной и инвестиционной деятельности предприятия и порядок раскрытия информации Действия по минимизации рисков тарифного регулирования Досрочное расторжение Контракта Определение зоны обслуживания и иные Выполнение работ, продажа товаров и услуг не подлежащих регулированию по заказу ОМС

НПА действуют в отношении всех организаций коммунального комплекса или всех унитарных предприятий и, в силу этого, не могут в полном объеме учитывать всю специфику правоотношений, складывающуюся в конкретных случаях. Ограниченные возможности применения санкций за не исполнение обязательство Конкретизация данных отношений возможна только в рамках индивидуально заключаемого гражданско- правового договора, регулирующего конкретные правоотношения его сторон. Почему сервисный контракт, а не нормативное регулирование

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ