Годовой отчет как инструмент повышения капитализации компании* III Ежегодная конференция «Годовой отчет: опыт лидеров и новые стандарты» 15 ноября 2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пояснения (narrative reporting) в годовых отчетах: практика крупнейших компаний мира* IV Ежегодная конференция «Годовой отчет: опыт лидеров и новые стандарты»
Advertisements

Корпоративная благотворительность – нужна ли ей паблисити? Вера Тоцкая PR менеджер.
Chief Executive Summit 2006 Эффективное налоговое структурирование при первичном размещении акций (IPO) Рон Барден Партнер Владимир Диденко Директор 5.
ТРЕТИЙ ЕЖЕГОДНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ БИЗНЕС-ЛИДЕРОВ «ИННОВАЦИИ ДЛЯ БИЗНЕСА» Нижний Новгород, марта 2010 г. Технологический прогноз.
PwC *connectedthinking Отдел налоговых и юридических услуг.
Успешные примеры внутренних коммуникаций в PwC Июнь 2010.
Интегрированный учет и отчетность: тенденции и практические аспекты внедрения Встреча Института аудиторских комитетов 28 ноября.
Риск-менеджмент как инструмент защиты интересов клиентов Раскрытие информации 26 октября 2010 года.
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ БИЗНЕС-ЛИДЕРОВ «ИННОВАЦИИ ДЛЯ БИЗНЕСА» Новосибирск, февраля 2010 г. Международные тенденции в использовании высоких технологий:
Журнал «Эксперт»: Годовой отчет – передовая практика и новые стандарты* Награды за лучшую отчетность об устойчивом развитии *connectedthinking.
«Типичные пробелы ГО или как улучшить контент» VII ежегодная практическая конференция «Годовой отчет: опыт лидеров и новые стандарты», 16 ноября 2010 г.
1 ГОДОВОЙ ОТЧЕТ Традиционная практика представления корпоративной отчетности призывает компании отражать в годовом отчете такие аспекты деятельности,
Управление нефинансовыми рисками М.И. Либоракина, к.э.н., Директор программы по социальной отчетности и управлению нефинансовыми рисками ОАО РАО «ЕЭС России»
*connectedthinking Управление Операционными Рисками в Коммерческих Банках.
Дмитрий Иншаков 28 сентябрь 2010 г. Управление персоналом. Два пути к одной цели.
© Российский институт директоров. Все права защищены. Годовой отчет как инструмент IR: советы по подготовке Конференция «Годовой отчет: опыт лидеров и.
GIPS ® - внедрение в России 26 марта GIPS® - внедрение в России 26 марта 2010 PricewaterhouseCoopers Слайд 1 Публичные инвесторы Корпоративные инвесторы.
Корпоративная социальная ответственность – что и почему? Елена Корф, 19 декабря 2007.
© Российский институт директоров. Все права защищены. Использование зарубежного опыта в подготовке годовых отчетов российских компаний Конференция «Годовой.
Особенности оценки для целей МСФО 27 октября 2007 г. Особенности оценки для целей МСФО Вовк Антон Сергеевич, Группа компаний «Аверс»
Транксрипт:

Годовой отчет как инструмент повышения капитализации компании* III Ежегодная конференция «Годовой отчет: опыт лидеров и новые стандарты» 15 ноября 2006 г., Москва Александр Чмель, Партнер фирмы PricewaterhouseCoopers PricewaterhouseCoopers

2 15 ноября 2006 Содержание Больше прозрачности – больше пояснений Эволюция ValueReporting Оценит ли инвестор бόльшую прозрачность Будущее корпоративной отчетности

PricewaterhouseCoopers 3 15 ноября 2006 Больше прозрачности – больше пояснений Никто не задается больше вопросом о необходимости обеспечения прозрачности Важно давать контекст и пояснения/комментарии к финансовой и нефинансовой информации (narrative reporting) Предлагать описание перспектив для оценки будущей деятельности Показывать каково положение дел с достижением установленных для компании ключевых показателей деятельности (Key Performance Indicators)

PricewaterhouseCoopers 4 15 ноября 2006 Обзор рынка Стратегия Финансовые результаты конкурентная среда законодательная среда макроэкономичес кие условия цели и задачи дизайн организационной структуры корпоративное управление Деятельность по созданию стоимости клиенты сотрудники инновации бренды цепочка поставок окружающая среда социальная ответственность этика финансовое положение анализ рисков экономические показатели анализ по сегментам деятельности Обзор рынка конкурентная среда законодательная среда макроэкономи- ческие условия Стратегия и структура цели и задачи корпоративное управление система управления рисками дизайн организационной структуры Управление созданием стоимости финансовые активы физические активы клиенты сотрудники инновации бренды и интеллек- туальные активы цепочка поставок Результаты деятельности финансово- экономические производственные экологические, социальные и этические по сегментам деятельности Эволюция ValueReporting Дополнительную информацию о концепции ValueReporting можно получить на сайте

PricewaterhouseCoopers 5 15 ноября 2006 Эволюция ValueReporting (продолжение) Категория «Стратегия и структура» раньше называлась «Стратегия» и включает новый компонент «Управление рисками» Категория «Управление созданием стоимости» раньше называлась «Деятельность по созданию стоимости» и включает новые компоненты «Финансовые активы» и «Физические активы» Категория «Результаты деятельности» раньше называлась «Финансовые результаты» и включает теперь как финансовые, так и нефинансовые показатели, включая «Экологические, социальные и этические»

PricewaterhouseCoopers 6 15 ноября 2006 Оценит ли инвестор бόльшую прозрачность? (1) Эксперимент с двумя годовыми отчетами Годовой отчет с бóльшим количеством пояснений: –привел аналитиков к менее оптимистичному выводу в отношении прогнозируемой выручки и доходности, но –60% аналитиков пришли к выводу «покупать» компанию с таким отчетом –80% аналитиков пришли к выводу «продавать» компанию, отчет которой был не такой полный

PricewaterhouseCoopers 7 15 ноября 2006 Оценит ли инвестор бόльшую прозрачность? (2) еще в 2002 году консультационная фирма McKinsey&Co установила в ходе проведения своего исследования, что инвесторы готовы платить до 40% больше за акции компаний с эффективной практикой корпоративного управления недавнее интервьюирование инвестиционных аналитиков показало, что при выдаче окончательной оценки компаний они анализируют информацию по социальным, этическим и экологическим вопросам, особенно если значения финансовых показателей сравниваемых компаний близки репутация компании способствует росту ее рыночной стоимости

PricewaterhouseCoopers 8 15 ноября 2006 Будущее корпоративной отчетности Дополнительная информация о компании необходима для обоснования ее стоимости Будущее Настоящее Отчетность с нефинансовой информацией Прозрачность Подотчетность Финансовая отчетность Корпоративное управление Рыночная стоимость Бухгалтерская стоимость Репутация Брэнд Доверие Надежность Добропорядочность Интеллектуальный капитал Приверженность клиентов Управление рисками Социальные и экологические вопросы Финансовый капитал Физические активы Нематериальные активы Материальные активы

PricewaterhouseCoopers 9 15 ноября 2006 Почему компания должна заниматься чем-то еще, кроме экономической стоимости и финансовых результатов Это часть управления рисками Институциональные инвесторы ожидают этого Вопрос все больше регулируется Негативные примеры из реальной жизни Желание привлечь лучших специалистов Это часть процесса создания брэнда Этого требует рынок Это действия в правильном направлении

PricewaterhouseCoopers ноября 2006 Что такое «устойчивое развитие» и Global Reporting Initiative (GRI) Устойчивое развитие (Sustainability) охватывает: –Corporate Social Responsibility –Social Reporting –Triple-Line Reporting –Corporate Citizenship Потребность гармонизировать усилия различных сторон, заинтересованных в отчетности по вопросам корпоративной ответственности (corporate responsibility) привела к созданию в 1997 г. Глобальной инициативы по отчетности – Global Reporting Initiative (GRI) В 2002 г. было опубликовано уточненное Руководство GRI (The GRI Guidelines), являющееся в настоящее время наиболее широко распространенным руководством по составлению отчетности в области устойчивого развития

PricewaterhouseCoopers ноября 2006 Полезные ссылки Дополнительную информацию по вопросам передовой международной практики ValueReporting и корпоративной отчетности по устойчивому развитию можно найти: на сайтах фирмы «ПрайсвотерхаусКуперс»: – – – – в публикациях фирмы «ПрайсвотерхаусКуперс»: –Trends 2006: Good Practices in Corporate Reporting* –Ничего кроме правды: передовой опыт в области отчетности по устойчивому развитию (Sustainability Reporting) 2004 –Будущее корпоративной отчетности. Как вернуть доверие общества. С.Дипиаза, Р.Экклз. – Москва, 2003

© 2006 PricewaterhouseCoopers. All rights reserved. PricewaterhouseCoopers refers to the network of member firms of PricewaterhouseCoopers International Limited, each of which is a separate and independent legal entity. *connectedthinking is a trademark of PricewaterhouseCoopers. PricewaterhouseCoopers Спасибо за внимание