Апрель 2004 г. Вопросы борьбы с мошенничеством в практике ОСАГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств Первые итоги Москва, 22 апреля 2004 года Президент РСА: Кургин Евгений.
Advertisements

Подготовили Студенты БЭА-07: Бутусов Евгений Иващенко Евгения Хисамутдинова Сюзанна Шепелев Ярослав.
Анализ состояния рынка ОСАГО и тенденции его развития Гришанков Д.Э.
Модели урегулирования убытков Преимущества и недостатки Самостоятельное урегулирование. Создание собственных Центров Урегулирования на территории РФ с.
ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ ПРЕДОТВРАШЕНИЯ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ АРТИКОВ А.А кандидат экономических наук, доцент. Начальник Службы внутреннего.
Перспективы совершенствования нормативных документов, регулирующих прямое возмещение убытков и упрощенное оформление ДТП 8 декабря 2009 года.
Москва, 11 апреля 2013 года Перспективы развития банкострахования в сегменте МСБ Екатерина Литвинова Начальник управления по работе с банками.
ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВАНИЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ Журба Д.Г. – член Правления, финансовый директор ОАО РАО «ЕЭС России»
Арбитр (лат. arbiter) – незаинтересованный посредник, призванный разрешить спор двух сторон и найти компромиссное решение. ООО «Арбитр Групп» - группа.
Тенденции развития электронных продаж и сервиса в России. Электронный полис – настоящее и будущее. Тенденции развития электронных продаж и сервиса в России.
НАЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СТРАХОВАЯ СИСТЕМА НАСС.
ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ ПО ТЕМЕ: «О САМОРЕГУЛИРОВАНИИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ» СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СИСТЕМЕ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ.
Об источниках финансирования развития инфраструктуры страхового рынка А.Мухитдиновк.ф-м.н. Actuarial Service Bureau 19, A.Temur str. Tashkent , Republic.
Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части банкротства финансовых организаций.
Страхование гражданской ответственности туроператоров: быть ли не быть перестраховочному пулу Галина Гуляева ОАО СК «Альянс», Председатель Комитета ВСС.
Перспектива налогообложения страховой деятельности в России профессор Кафедры «Страхование» Романова Марина Владимировна Доктор экономических наук
1 Системы урегулирования убытка и контроля расчетов страхового возмещения центральными офисами страховых компаний.
Перспективы страхового рынка Алексей Янин, Управляющий директор, страховые рейтинги Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА)
Современные аспекты безопасности и оценки вреда в транспортном страховании Юрий Важник, к.т.н. Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте.
Автомобильное страхование ДЕШКО ЭЛИНА 13-ЭК-2. История автострахования Американец Трумэн Мартин - первый человек, который застраховал свой автомбиль.
Транксрипт:

апрель 2004 г. Вопросы борьбы с мошенничеством в практике ОСАГО

Развитие рынка ОСАГО в России Введение ОСАГО является ключевым изменением, произошедшим на российском страховом рынке в 2003 году. Основными «драйверами» роста страхового рынка 2004 – 2005 станут ОСАГО и добровольное автострахование Сборы по ОСАГО, $ млрд Источник: Группа «АльфаСтрахование»

ОСАГО в России – можно ли снизить тарифы? Реальная структура тарифной ставки позволяет определить источники возможного снижения стоимости полиса: уменьшение объема покрытия ущемляет права потерпевших и делает Закон «фиктивным» РВД по ОСАГО находятся на нижней возможной границе (РВД по добровольным видам составляет 15-20% тарифа) снижение КВ не позволяет обеспечить качественный сервис сокращение выплат по случаям мошенничества – единственно возможный путь * Источник: Группа «АльфаСтрахование» обязательные отчисления 3% выплаты по случаям страхового мошенничества 15%* комиссионное вознаграждение 10% выплаты по страховым случаям 60% РВД 12%

Мошенничество в сфере ОСАГО Автовладелец Страховой агент Продажа неучтенных полисов, непоступление премии страховщику Оформление полиса после аварии «задним числом» Продажа поддельных полисов Организация «мнимой» аварии Завышение стоимости ущерба Сговор с ГИБДД в случаях, когда выплата Законом не предусмотрена Покупка полиса «напрокат», только до постановки на учет Предпосылки, создаваемые страховой компанией Недостаточный контроль за работой агентов Слабый учет полисов Недостаточная проверка обстоятельств страхового случая

Нанесение значительного материального ущерба автомобилю, хотя обстоятельства аварии должны его исключать (например, на парковке) Страховое событие произошло в отдаленной местности при отсутствии свидетелей Существуют родственные или дружеские связи между участниками аварии Страховой случай произошел сразу после заключения договора или перед его окончанием При страховании клиент предоставил дубликаты свидетельства о регистрации и ПТС Показания участников о обстоятельствах аварии противоречат друг другу При значительных механических повреждениях машины отсутствуют телесные повреждения Основные признаки мошенничества

Методы борьбы с мошенничеством. Агент Продажа поддельных полисов Жесткий контроль за движением полисов внутри страховой компании Регламентация и контроль сроков сдачи полисов агентами Оформление полиса после аварии «задним» числом

Методы борьбы с мошенничеством. Автовладелец Завышение стоимости ущерба Организация мнимой аварии Сбор подробной информации о ДТП, участниках, размере ущерба, времени наступления страхового случая Взаимодействие служб экономической безопасности и ГИБДД Введение аттестации независимых экспертов Оформление полиса после аварии «задним» числом

Взаимодействие страховых компаний. РСА автовладелец Страховщик Служба безопасности Служба безопасности Единая база данных РСА

Выводы Борьба со страховым мошенничеством: оптимизация расходов страховщика позволяет соблюдать права клиента Насколько эффективно будет работать Закон, зависит от страховщиков, профессиональных и государственных организаций, автовладельцев. От успешной реализации Закона об ОСАГО зависит будущее всего страхового рынка России Приоритетной задачей страховщиков является повышение доверия автовладельцев к страхованию: неукоснительное выполнение обязательств и качественный сервис