Однородные члены, связанные сочинительными союзами МАОУ Быструшинская СОШ Учитель: Юрова Татьяна Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предложения с однородными членами. Работа с текстом Что такое такт? Такт сложное чувство. Это сочетание душевной чуткости тонкой наблюдательности гибкого.
Advertisements

Тема урока: «Предложения с однородными членами» Класс 8 УМК В.В. Бабайцева.
они связывают и однородные члены предложения, и простые предложения в составе сложного.
Презентация по русскому языку 8 класс Однородные члены предложения Учитель немецкого языка, русского языка и литературы I категории Литвишко Людмила Валерьевна.
Однородные члены предложения Урок объяснения нового материала. 8 класс. Учитель: Никулина Г.Б. МОУ «СОШ 24»
Союз как часть речи.. 1. Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а так же предложения.
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме: Однородные члены предложения
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Лехтман Ульяна 8 А класс.
СОЮЗ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Презентацию подготовил : Косырев Дмитрий Ученик 7 Б класса.
Подул ветер и … Подул ветер, и … Подул ветер, когда… ПП ССП СПП.
Однородные члены предложения. Общие понятия Однородные члены – это ряд одинаковых членов предложения, соединённых между собой сочинительной связью, которая.
Тема урока: «Предложение с однородными членами» Тип урока: обобщение и систематизация знаний Подготовка к ЕГЭ.
Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами.
Связывает однородные члены. Купили хлеб и молоко. Связывает простые предложения в составе сложного. Наступила осень, а листья на деревьях были зелёными.
То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Однородные члены предложения Повторительно-обобщающий урок в 8 классе Учитель Лубкова Валентина Ивановна Бобровская СОШ 2.
Сочинительная и подчинительная связи в русском языке К уроку русского языка в 8 классе.
Урок русского языка в 7 классе по теме «Сочинительные союзы» Автор Халяпина Л.Н., учитель русского языка и литературы МОУ «Первомайская сош» Тамбовской.
Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. С соедини тельными союзами. С раздели тельными союзами. С противи тельными союзами.
Транксрипт:

Однородные члены, связанные сочинительными союзами МАОУ Быструшинская СОШ Учитель: Юрова Татьяна Ивановна

Что такое такт, тактичность? Такту по учебнику не научиться. Такт – сложное чувство. Это сочетание душевной чуткости, тонкой наблюдательности, гибкого ума, умение понять другого человека.Что такое такт, тактичность? Такту по учебнику не научиться. Такт – сложное чувство. Это сочетание душевной чуткости, тонкой наблюдательности, гибкого ума, умение понять другого человека. Обратите внимание: у грубого, невнимательного, бестактного человека не бывает друзей. Обратите внимание: у грубого, невнимательного, бестактного человека не бывает друзей. Чувство такта может развить в себе только тот, кто вкладывает в отношения с другими людьми особую чуткость, внимание, уважение. Чувство такта может развить в себе только тот, кто вкладывает в отношения с другими людьми особую чуткость, внимание, уважение.

союзы Соединительные:Соединительные: Разделительные:Разделительные: Противительные :Противительные :

Союзы Соединительные: и, или, либо, да = иСоединительные: и, или, либо, да = и Разделительные: а, то, то; не то - не то; если не, то; как, так и; ни - ниРазделительные: а, то, то; не то - не то; если не, то; как, так и; ни - ни Противительные : но; не только, но иПротивительные : но; не только, но и

Замесите не очень крутое тесто. Вишни помойте, очистите от косточек, засыпьте сахаром. Раскатайте тесто, стаканом вырежьте кружочки и положите на них вишни. Залепите вареники. К вареникам подайте не сметану, а сок от вишни.Замесите не очень крутое тесто. Вишни помойте, очистите от косточек, засыпьте сахаром. Раскатайте тесто, стаканом вырежьте кружочки и положите на них вишни. Залепите вареники. К вареникам подайте не сметану, а сок от вишни. [о, о, о]; [о, о и о]; [о, а о].[о, о, о]; [о, о и о]; [о, а о].

Степь застонала под звоном шашек, под свист пуль.Степь застонала под звоном шашек, под свист пуль. Не род, а ум поставлю в воеводы.Не род, а ум поставлю в воеводы. Воззвание было написано в грубых, но сильных выражениях.Воззвание было написано в грубых, но сильных выражениях. Мал золотник, да дорог.Мал золотник, да дорог. То простодушны, то лукавы, то наивны дошедшие до нас народные названия трав.То простодушны, то лукавы, то наивны дошедшие до нас народные названия трав.

Для изготовления лекарств используют яды не только кобры, но и гадюки обыкновенной.Для изготовления лекарств используют яды не только кобры, но и гадюки обыкновенной. Санин ощущал во всём существе своём если не удовольствие, то некоторую лёгкость.Санин ощущал во всём существе своём если не удовольствие, то некоторую лёгкость. На бесконечном, вольном просторе блеск и движение.На бесконечном, вольном просторе блеск и движение.

Запятая СоюзыЗапятая Союзы 1. О, О а; о; да(но); зато1. О, О а; о; да(но); зато 2. О, а О ни-ни; не то - не то2. О, а О ни-ни; не то - не то 3. то О, О или – или3. то О, О или – или 4. не только О, как, так и; не только4. не только О, как, так и; не только но и О но и; если не, то но и О но и; если не, то 5.О и О и; или; либо; да (и) 5.О и О и; или; либо; да (и)

Ещё затемно принесли в избы дрова из огромных поленниц и сложили в охапки у печей.Ещё затемно принесли в избы дрова из огромных поленниц и сложили в охапки у печей. На берёзовых, еловых и ольховых поленьях снежинки.На берёзовых, еловых и ольховых поленьях снежинки. Они тают, сверкают и наполняют жилище свежим морозным запахом, тревожа и взрослых, и малых.Они тают, сверкают и наполняют жилище свежим морозным запахом, тревожа и взрослых, и малых. Затапливают печи, и колеблющиеся отсветы пламени играют промороженных окнах.Затапливают печи, и колеблющиеся отсветы пламени играют промороженных окнах.

______ _____, и ______ ____________ _____, и ______ ______ ______ ______.______ ______. Запишите номер неполного предложения.Запишите номер неполного предложения. Выпишите из предложения 3 словосочетание с неоднородными определениями.Выпишите из предложения 3 словосочетание с неоднородными определениями.