К ВОПРОСУ О ПСИХОМЕТРИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ В СОВРЕМЕННОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА Астаева А.В. преподаватель кафедры клинической психологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Клинико-психологическая диагностика развития ВПФ детей дошкольного и младшего школьного возраста Астаева Алена Васильевна Преподаватель кафедры клинической.
Advertisements

Якупова Венера Расулевна Студентка «Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов» Педагогический факультет, пятый курс.
А. Новохацки. совокупность методологических подходов к проведению клинических исследований, оценке и применению их результатов на практике способ клинической.
Понятие об экономической статистике, ее предмет и методы. Экономическая статистика - это одна из наиболее важных отраслей статистики как научной дисциплины.
Лекция 1 Введение в психодиагностику Лектор Сахарова В.Г.
Выполните тест 1.Найдите среднее арифметическое чисел : 0,1; 4,4 ; 6. 1)5,25; 2)3,5; 3)1,7; 4)2,85.
Дисциплина «Риск-менеджмент инвестиционного проекта» Кафедра «ИНВЕСТИЦИИ И ИННОВАЦИИ» Авторы: Погодина Т.В. Авторы: Погодина Т.В. Курасов А.В. Курасов.
Вводная лекция. нейропсихология патопсихология психосоматика психология аномального развития ( дизонтогенез психики ) психокоррекция и психотерапия.
Особенности адаптации дошкольников с разным уровнем школьной зрелости Выполнила: Малина Л.В. Руководитель: Замула А.А г.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Методы и средства контроля маркетинговых исследований на фармацевтическом рынке Российской Федерации Как обеспечить доверие клиентов к данным исследований?
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.
Тема 2. Принципы и методы научного познания в социально- экономической географии.
ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ИСХОДА БЕРЕМЕННОСТИ Научный руководитель: профессор, д.т.н. Пимонов Александр Григорьевич Выполнили: студенты группы.
Биология 11 класс.. Особенности генетики человека. Человек как объект генетических исследований имеет большую специфику, которая создаёт значительные.
Алгоритм организации оценочных процедур во внеурочной деятельности Уманская М.В., к.п.н., доцент ИРО, методист МАОУ гимназия 18.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Практика ситуационных анализов и учебный процесс Заведующая Кафедрой ПАМП д.полит.н. Татьяна Алексеевна Шаклеина.
МОНИТОРИНГ В ДОУ. Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения.
Транксрипт:

К ВОПРОСУ О ПСИХОМЕТРИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ В СОВРЕМЕННОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА Астаева А.В. преподаватель кафедры клинической психологии

Современная нейропсихология 1. Отечественная нейропсихология, основанная на теории А.Р.Лурия 2. Зарубежная нейропсихология в рамках психометрического подхода (США, Англия)

Классификация методов 1. По типологии :Номотетические или измерительные методики - Идеографические или описательные методики. 2. По методологическому принципу: Нестандартизованные (качественные) методы - Стандартизованные (количественные) методы 3. По методологическому подходу: Тестовый (измерительный) метод - Нетестовый (качественный) метод

Задачи нейропсихологической диагностики в рамках отечественного подхода 1) выявление нарушенного фактора 2) определение нейропсихологического синдрома 3) постановка топического диагноза

Проблема нормирования Критериальная норма ШТУР, Векслер, УИТ СПЧ Гетерохронность развития Кризисные периоды развития Норма - патология

Проблема нормирования Статистическая норма 1. Среднее арифметическое 2. Норма теста, норма выборки

Выводы 1.Нейропсихологический метод можно рассматривать в рамках психометрического подхода. 2. Необходимо решить вопрос квантификации и ординирования результатов 3. Обеспечить соответствие требований к тестовым методикам (регистрация, алгоритм, нормирование) 4. Количественные результаты – не статистические нормы.