Нетерпимость в молодежной среде, способы ее выражения и преодоления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всероссийский День правовой помощи детям. Возраст и права! Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности.
Advertisements

Декларация о правах человека. Идея прав человека имеет долгую историю и своими корнями она уходит в мировые религии и древние философские учения. Идея.
Всеобщая декларация прав человека Обществознание 9 класс.
Презентация учащихся 9-б класса по теме «Право».
Основной закон государства. Всеобщая декларация прав человека (принята 10 декабря 1948г. ООН) Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем.
Принята в 1989 году. История конвенции В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация.
Экстремизму – Нет!. Экстремизм - это: -Насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ; -Публичное оправдание терроризма.
1945год Создание Организации Объединенных Наций. Элеонора Рузвельт « Великая Хартия вольностей » для всего человечества ».
Викторина Права человека права, образующие основу правового статуса личности. В международном публичном праве известнейший документ, их закрепляющий Всеобщая.
Толерантность. " Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот.
Общая характеристика проблемы толерантности и экстремизма в современном обществе Организация системы профилактической работы по формированию толерантного.
«Создание системы работы по профилактики ксенофобии и экстремизма в образовательной организации» Т.В. Иволгина заведующий межкафедральной учебной лаборатории.
ЗАЩИТА ПРАВ РЕБЁНКА Подготовила: Уполномоченный по правам ребёнка МКОУ «Форносовская СОШ» (дошкольное образование) Дубинина Татьяна Алексеевна.
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА" НМЦ ЮВОУО 2010© 1.
Толерантность. Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле,
(от лат. tolerantia терпение) 1) терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам; 2) способность организма переносить неблагоприятное влияние того.
Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно уязвимы к эксплуатации.
НАПРАВЛЕНИЕ (проекты классных руководителей) НОМИНАЦИЯ (Воспитательная деятельность во внеурочное время) НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Мир начинается с детства»
Задачи мероприятия: формировать у подростков правовую культуру, общечеловеческие ценности; воспитывать уважение к правам и свободам личности, чувство собственного.
Толерантность – путь к миру Классный час для учащихся 10 класса Автор : Жусупова Айнагуль Кл. руководитель: Алтаева О.Н Первомайская СОШ.
Транксрипт:

Нетерпимость в молодежной среде, способы ее выражения и преодоления

Презентация подготовлена старшим учителем увк-школы- гимназии 5, преподавателем английского языка, классным руководителем 11 класса Крюковой Ольгой Александровной (г. Феодосия)

Цель работы Акцентировать внимание учащихся на многообразии мира, индивидуальном проявлении своего отношения к нему; Познакомить подростков с основными положениями Всемирной Конвенции по правам человека; Воспитывать толерантное отношение друг к другу, к представителям разных молодежных течений. Научиться оценивать степень ответственности за использование языка вражды; Обратить внимание учащихся на неотвратимость наказания за новые виды кибер-преступлений в отношении человека. Обучать конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций.

Основные этапы 1.Подготовительный -проведение анкетирования «Насколько я толерантен»; -назначение 2 групп -«экспертов», для самостоятельной подготовки к мероприятию: Эксперт 1- Кандидат юридических наук ( готовит информацию о Правах человека, о наказании за преступления против человека); Эксперт 2 – Кандидат философских и исторических наук (готовит информацию об истории возникновения молодежных течений). Эксперт 3 – Кандидат психологических наук (готовит материал об ответственности за кибер-преступления) -распределение заданий (по желанию)-группы готовят сообщения о молодежных субкультурах. 2.Проведение самого мероприятия.

Давайте согласимся иметь разногласия. Роберт Льюис Стивенсон

Будь не таким, как другие и позволь другим быть другими. Хенрик Ягодзинский Терпимость имеет пределы- не терпит она насилия, унижения, несправедливости. Нейах

Мозговой штурм «другие» ПредставленияВероисповедание Социальный статус Расовая принадлежность Семейный уклад Финансовые возможности Цвет кожи Интересы, предпочтения Родной язык

Мир хрупкий, многоликий

Эксперт 1. Кандидат юридических наук Всеобщая декларация прав человека

Статья 2 Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.

Всеобщая декларация прав человека Статья 12 Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

Всеобщая декларация прав человека Статья 18 Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.

Эксперт 1. Кандидат юридических наук Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина Украины

Личные права и свободы Право на жизнь Право на уважение достоинства человека Право на свободу и личную неприкосновенность Право человека на неприкосновенность жилья Тайна переписки, телефонных разговоров, телеграфной и другой информации Право человека на частность Право на свободу мысли и слова, на свободное выражение своих взглядов и убеждений. Право на свободу мировоззрения и вероисповедания Свобода передвижения

Язык вражды и молодежь По данным Википедии - язык вражды или язык ненависти обобщённое обозначение языковых средств выражения резко отрицательного отношения «оппонентов» носителей иной системы религиозных, национальных, культурных или же более специфических, субкультурных ценностей. Это явление может выступать как форма проявления расизма, ксенофобии, межнациональной вражды и нетерпимости, гомофобии, а также сексизма.Википедии

Hate speech Комитет министров Совета Европы определяет «язык вражды» как все формы самовыражения, которые включают распространение, провоцирование, стимулирование или оправдание расовой ненависти, ксенофобии, антисемитизма или других видов ненависти на основе нетерпимости, включая нетерпимость в виде агрессивного национализма или этноцентризма, дискриминации или враждебности в отношении меньшинств, мигрантов и лиц с эмигрантскими корнями.

Эксперт 2. Кандидат философских и исторических наук. Молодежная культура

Молодежная культура. Возникновение понятия «молодежная культура» тесно связано с так называемым «движением перелетных птиц» («Wandervogel»). Начало этому молодежному движению положило основанное в 1901 году в Берлине общество «Перелетные птицы комиссия ученических путешествий». Сегодня мы бы определили его как экологический туризм или движение за здоровый образ жизни. Члены общества стремились удалиться от жизни больших городов с их скученностью, одиночеством в толпе, отказывались от вредных привычек и других «язв цивилизации». Путешествия должны были дать молодежи совершенно новый опыт жизни и личной свободы. Педагоги-реформаторы ввели новое понятие «молодежная культура». Оно должно было создать противовес «культуре взрослых», то есть иерархическим по своей структуре родительскому дому с его четким подчинением авторитету старших, и школе, построенной на полном подчинении ученика учителю. Благодаря введению понятия «молодежная культура» подчеркивалась важность молодости как самостоятельного этапа человеческой жизни.

Возникновение субкультур

Моды Четыре группы или типа модов: 1) в джинсах, грубых рабочих башмаках (агрессивный стиль, впоследствии давший начало бритоголовым); 2) владельцы мотороллеров, в джинсах и куртках с капюшонами 3) основная группа - в костюмах, аккуратные, в узких брюках, начищенных ботинках, в сопровождении элегантных чинных девушек с короткой стрижкой; 4) студенты, ученики художественных школ

Хиппи Основные элементы стиля: Пацифизм (миролюбие и ненасилие); Саморазвитие, а индивидуализм - как реакция на обезличенность массового общества; Протест против упорядоченности, стандартизации жизни, а жить нужно только сегодняшним днем; Полинаркомания: Коммунальная жизнь

Скейтеры Культура скейтбординга длительное время была связана с панковской субкультурой скейтбординг имеет собственные стандарты, музыку, моду и сленг - скейтборд и панк – рок: 2 части общего целого.

Бритоголовые или скинхэды Три основные элемента этого стиля: - групповая солидарность; - чувство "своей территории" и этноцентризм; - маскулинность.

Панки Основное содержание панк- стиля - -вызов, -провокация, -шок-эффекты.

Задание 2. Обсуждение в мини-группах С представителями каких молодежных течений вы встречались в городе, их отношение к другим группам. Что знаете о представителях разных молодежных течений – учеников своей школы. Найдите 3 позитивных качества (интересов, умений) каждой из групп. Почему, на Ваш взгляд, молодые люди примыкают к различного рода группам.

Нетерпимость + современные технологии

Кибербуллинг и способы защиты Кибербуллинг (cyber-bullying) - это виртуальный террор, чаще всего подростковый. Получил свое название от английского слова bull бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить. По данным компании Harris Interactive, 43% американских подростков в возрасте ти лет постоянно сталкиваются с электронным феноменом кибербуллинга

Кибербуллинг и троллинг интернет-троллинг и кибербуллинг в крайнем своем проявлении несет за собой цель разжигания конфликтов и унижения человеческого достоинства, а также виртуального преследования и морального уничтожения другой личности, эмоционального насилия над ней, подавления ее индивидуальных взглядов, беспощадности и безжалостности по отношению к ним. В какой-то мере это можно было бы назвать виртуальным террором и в этом смысле он напоминает фашизм.

Технологии кибербуллинга Для кибербуллинга используются следующие технологии и сервисы. Мобильная связь. Сервисы мгновенных сообщений. Чаты и форумы. Электронная почта Веб-камеры. Социальные сети. Игровые сайты и виртуальные игровые миры

Хеппислепинг Хеппислепинг отличается тем, что злоумышленники как бы в шутку снимают натуральное избиение жертвы на камеру мобильника, а потом демонстрируют этот ролик в интернете без согласия потенциальной жертвы

Задание 3. Открытое письмо. 1 группа – письмо жертве кибербуллинга; 2 группа – письмо – родителям (Если Ваш ребенок стал жертвой насилия в интернете)

Ответственность за киберпреступления Кибербуллинг хорошо документируется. Особенностью, позволяющей эффективно бороться с этим явлением, является тот факт, что все акты кибербуллинга оставляют следы в сети, которые могут быть задокументированы и использованы как доказательства.

Анкетирование «Насколько ты толерантен?» 1. Твой одноклассник не приходит в школу по субботам в связи с посещением Воскресной школы… ^ ты возмущаешься каждый раз; * спокойно передашь ему домашнее задание, поделишься школьными новостями. 2. В твоей семье – достаток… ^ ты считаешь, что «нищим» не место в твоей школе; * ты выберешь друга(подругу) по интересам и человеческим качествам, которые ты ценишь.

Анкетирование «Насколько ты толерантен?» 3. Ты идешь по улице и … ^ тебя раздражают граффити на стенах домов; * ты считаешь, что хорошо бы дать возможность райдерам разрисовать некоторые неухоженные уголки твоего города. 4. В магазине за тобой занимает очередь человек африканской внешности… ^ ты будешь громко смеяться, жестикулировать, обращать внимание своих друзей на него; * ты спокойно ответишь, что последний в очереди и, если, понадобится, окажешь помощь (используя свой английский, радуясь возможности попрактиковаться)

Анкетирование «Насколько ты толерантен?» 5. В классе произошла потасовка между бывшими подругами… ^ты быстро достаешь телефон и снимаешь «эти уникальные кадры», чтобы первым выложить в интернете; *ты пытаешься разнять и помирить обе стороны. 6. Навстречу тебе идут 2 девушки, представительницы Эмо-движения… ^ ты не упустишь возможности, чтобы не посмеяться над их «розовым» цветом; *спокойно рассмотришь их наряд, не высказываясь по этому поводу.

Анкетирование «Насколько ты толерантен?» 7. Твою сестру незаслуженно (на твой взгляд) обидели… ^ ты найдешь е-адрес обидчика и завалишь его оскорбительными сообщениями; * вместе с сестрой поговорите с обидчиками, пытаясь понять причину поступка. 8. Ты регулярно получаешь СМС –сообщения непристойного содержания… ^ты каждый раз будешь перечитывать их и возмущаться; * поменяешь номер телефона и сообщишь об агрессии старшим.

Результаты анкетирования Выбери ответ, который считаешь правильным, сосчитай, сколько у тебя получилось ^-знаков, если от 4 до 8 – ты не очень-то толерантен, легко впадаешь в состояние атаки, проявляешь агрессию по отношению к другим людям. Найди себе дело по душе, станешь намного счастливее. -если у тебя набралось от 4 до 8 *-знаков – ты самодостаточный, терпимый человек, который управляет своими эмоциями. Объясни своим товарищам, как тебе это удается. - у тебя менее 3 ^-знаков или менее 3 *-знаков – сегодня ты не обращаешь внимания на нужды других, завтра тебе самому может понадобиться помощь.

Задание 3. Составить «Классный закон о правах» 1 группе составить «запрещающие» знаки; 2 группе придумать «разрешающие» знаки. Процветание в единстве! Вот наш «Закон о правах человека»: Учащиеся демонстрируют свои знаки, презентуют их. Каждый человек имеет право…. Каждый человек должен помнить, что нельзя….

Выводы Сегодня я узнал…. Сегодня я понял….

Список информационных источников Материалы, использованные в презентации носят ознакомительный характер, не ущемляют права собственности enru/00/55/78.shtml. «Интернет-садизм или троллинг», П.Ю. Еремеев