РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ ЕВРОИНТЕГРАЦИИ О. Ю. Емельянова, старший консультант отдела секторальной экономики Национального института.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы гармонизации законодательства стран-участниц международных транспортных коридоров Александр Кошкин - Директор Департамента инфраструктурных и.
Advertisements

ДОКЛАД ЗАМЕСТИТЕЛЯ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Н.А. АСАУЛА 31 мая 2012 года на пленарном заседании «Трансевразийский коридор мировой экономики»
1 СОХРАНЯЯ ТРАДИЦИИ – ПРОДОЛЖАЕТ ДВИЖЕНИЕ Использование потенциала ОАО «ПГК» для увеличения объемов перевозок в международном сообщении.
Роль ТРАСЕКА в развитии транспортно- транзитного потенциала Центрально-Азиатского и Каспийского регионов ЭДУАРД БИРЮКОВ Генеральный секретарь Постоянный.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
Конференция «Транспортное право как инструмент реализации Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года» Проблемы нормативного регулирования.
1 III Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия» ЕЭП: интеграционный импульс развития международных.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ЛЕОНИДА ЛОЗБЕНКО Российско-Нидерландский Экономический Форум 7-8 ноября, Амстердам.
место в Евразии место в мире За 2010 год перевезено 46,7 тыс. тонн транзитных грузов (12%) Протяженность международных транспортных коридоров по стране.
Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадий Петрович Петраков XVIII Пленарное заседание Международной ассоциации «Координационный.
Г. Астана, мая 2015 года Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан «Сотрудничество государства и бизнеса в РК. Строительство.
Волонтер. Волонтерская деятельность
ПЯТЫЙ УКРАИНО-РОССИЙССКИЙ СИМПОЗИУМ «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАЛОГОВЫХ РЕФОРМ» «ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ И НАЛОГИ В РАМКАХ ДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА» Зозуля Валентина.
Государственное образовательное учреждение школа 457 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Тема проектной группы: «Европейский Экономический.
Международный рынок услуг и его развитие в РеспубликеБеларусь Подготовил магистрант факультета международных отношений специальности Мировая экономика.
«Участие ОАО «РЖД» в развитии евроазиатских транспортных связей. Проблемы интеграции Российских железных дорог в евроазиатскую транспортную систему» «Участие.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ГЕОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ» Президент ОАО «РЖД» д.полит.н.В.И.Якунин.
PKP LHS, Mai 2010, Odessa Контейнерный поезд Одесса (UA) – Славкув (PL) – проект в кооперации ПКП ЛХС, АО ПЛАСКЕ, ТИС 1.
Франция. Транспорт. Внешние экономические связи..
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ЛЕОНИДА ЛОЗБЕНКО.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ ЕВРОИНТЕГРАЦИИ О. Ю. Емельянова, старший консультант отдела секторальной экономики Национального института стратегических исследований

стремление Украины занять достойное место среди стран Европы, создав равные условия для всех участников рынка; получение права безвизового въезда на территорию европейских стран); увеличение валютных поступлений в бюджет страны путем расширение присутствия украинских компаний на европейском рынке : Украина и ЄС - на етапе подготовки нового всеобъемлющего и углубленного Соглашения о свободной торговле Цель интеграции Украины в рынкок транспортных услуг стран ЕС для украинских перевозчиков:

При этом: Лидером в рейтинге является Европейский Союз (ЕС-27) и его доля на ринке в последние пять лет (2009 г.), выросла от 42,5 до 45,4 процента. Китай занимает 7-е место и его доля на ринке также стремительно растет от 1,1 до 3,0 процента. Российская Федерация 9-е после Норвегии. По оценке ВТО (2008 г.) Украина занимает 14-е место (с услугами трубопроводного транспорта) после Египта среди 15-ти основных игроков на мировом рынке транспортных услуг.

Основные страны - торговые партнеры Украины на рынке транспорных услуг при экспорте услуг: Российская Федерация 44,2% (+8%), Швейцария 3,7% (+0,5%), Кипр 3,6% (+1,2%) ; США 5,0% (-0,2%), Соединенное Королевство 4,7% (-1,0%), Германии 2,9% (-1,0%); при импорте услуг: Кипр 15,0% (+2,1%), Российская Федерация 14,5% (+2,2%), США 6,8% (+1,0%) Соединенное Королевство 10,8% (-1,8%), Германия 5,7% (-1,3%), Франция 4,1% (-1,7%). Украина в 2010 г. имела динамичные отношения с 217 странами мира по экспорту услуг (из них со 163 странами мира - транспортные)

Структура експорта транспортних. услуг Украины за 2010 год

странам-партнерам ЕС в период с 2005 по 2010 г. Экспорт услуг наземного транспорта по основним Венгрия В.Британия Кипр Германия Словакия Италия Австрия Польша Прирост,%

Импорт услуг наземного транспорта по основним странам-партнерамЕС в период с 2005 по 2010 г Кипр Италия Австрия Польша Прирост,% Германия В.Британия Венгрия

Объем предоставленных услуг украинский грузовым железнодорожным транспортом (498,5 млн. т) превышали: в 1,3 объемы Германии (371,3 млн.т); в 2,0 раза - Польши (248,9 млн.т). по количеству перевозок пассажиров украинским пассажирским транспортом (445,5 млн.пас) уступали: в 5,2 раза - Германии (2 млрд.331, 2 млн.пас); опережали: в 2,5 раза Чешскую Республику (177,4 млн.пас ), в 1,6 раза Польшу (291,9 млн.пас); в 9,2 раза Словакию (48,7 млн.пас). Украина на рынке грузовых и пассажирских перевозок По данным ЕЭК ООН (за 2008 г.), опубликованным Госкомстатом Украины

Морской транспорт в 2,4-2,5 раза сократил экспорт предоставляемых услуг: грузового (33,5 млн долл.) и пассажирского (1,2 млн долл.), потеряв долю рынка услуг. Наибольшее отрицательное сальдо от импорта услуг по грузовым морским перевозкам составили: Кипр - 11,7 млн.; Соединенное Королевство - 8,1 млн.долл.; США, Болгария - 2,8 млн.долл.США, что свидетельствует: об ассиметрии транспортних потоков, непаритетности в двусторонних отношениях; наличии мощных конкурентов на рынке морских грузовых перевозок, о необходимости возрождения Украины как морского государства Украина уступала Румынии в перевозках водным транспортом, заняв среди стран ЕС 7-е место

Экспорт-импорт транспортно-экспедиторских услуг в 2010 г.

Экспорт-импорт услуг, связанных с обезпечением функционирования транспортной инфраструктуры в 2010 г. 537,5 311,3 150,6 5,5 0,8 16,9 19,3 2,1 105,5 263, водногоавиацион. железнодор. автомоб. другого наземн Экспорт Импорт Сальдо млн.долл.

Для эфективного использования транзитного потенциала на пути логистических цепочек поставок товаров необходимо внедрение европейских стандартов в направлении упрощения процедур при пересечении границ товарами и транспортными средствами. Для их решения необходимы мероприятия, требующие следующему: развития сотрудничества по внедрению современных технологий таможенного контроля; осуществление всех необходимых мероприятий в рамках полномочий Сторон для упрощения будущего участия Украины в Рабочих группах (EU - EFTA, EU-ECFTA, а также в EGG (Electronic Customs Group) - NCTS). Ряд проблем, что препятствуют интеграции на рынок транспортных услуг ЕС

С апреля 2005 г Государственная программа "Контрабанде – СТОП положила начало реализации механизма контроля по принципу "единый офис" в пунктах пропуска через государственную границу и во внутренних таможнях Создан «единый офис» для предпринимателей в органах местной власти (как для налогопла-тельщиков); Создаются по принципу «единого окна» условия для привлечения инвесторов; Реализуются мероприятия по созданию «Электронной таможни»; Начат пилотный проект ГТСУ по электронному декларированию.

имплементации всеобъемлющей национальной транспортной стратегии Украины, принятой в 2010 году; внедрение унифицированной накладной ЦИМ / СМГС (и электронной накладной), которая разработана в рамках Комитета Организации сотрудничества железных дорог и Международного Комитета железнодорожного транспорта; внедрение автоматизированной системы перехода железнодорожного подвижного состава с широкой на узкую колею; ускорение внедрения инвестиционных проектов по созданию сети международных транспортно-логистических центров; дальнейшее развитие международного сотрудничества с Литвой, Латвией, Беларусью, а также с Польшей, РФ, Ираном, Турцией, Азербайджаном по вопросам увеличения грузопотоков в прямом и обратном направлении по организации контрейлерных перевозок во время транзитных грузопотоков является использование мультимодальных перевозок, которые развиваются благодаря внедрению комбинированных поездов «Викинг» и «Ярослав»; развития портов Украины и поддержка интеграции транспортной системы Украины в Транс-Европейскую транспортную сеть ТЕС-Т; создания "единого окна» для очистки экспорта, импорта и транзита а также «единого инвестиционного окна».,

старший консультант отдела секторальной экономики Национального института стратегических исследований Тел.: (044) СПАСИБО! О. Ю. Емельянова,