Вариант реализации концептуальной модели ММС в г. Минусинске, задачи ФГОС, решаемые в рамках модели Проблемный семинар Красноярск 23 марта 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Августовский городской педагогический совет «Реализация комплекса мер по развитию муниципальной системы образования: итоги и перспективы» Новые образовательные.
Advertisements

09 ноября 2012 года «Совершенствование и развитие муниципальной методической службы города Ачинска»
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
ФГОС НОО: методическая работа Совещание директоров
Система работы по введению ФГОС основного общего образования: проблемы и перспективы.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ.
Создание системы оценки качества образования в школе на основе выделения ведущих результатов образовательной деятельности учащихся муниципальное образовательное.
Городской методический сбор «Становление новой модели муниципальной методической службы города Ачинска» 14 марта 2013 года.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
ИТОГИ РАБОТЫ ГОРОДСКИХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В УЧЕБНОМ ГОДУ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГМО В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Формирование муниципальной системы оценки качества образования как инструмента управления качеством образования г. Чеканова О.Я., заместитель.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
Транксрипт:

Вариант реализации концептуальной модели ММС в г. Минусинске, задачи ФГОС, решаемые в рамках модели Проблемный семинар Красноярск 23 марта 2013

Цель: Создание условий для внедрения новой модели муниципальной методической службы Задачи: 1. Презентовать модель ММС педагогической общественности 2. Осознание концепции, ключевых принципов и видов методической деятельности на разных уровнях методической службы. 3. Провести ревизию нормативно-правовой базы методической службы школьного и муниципального уровней. 4. Привести нормативно-правовую базу в соответствие с моделью. 5. Организовать процессы освоения ключевых видов деятельности методистов. 6. Провести ревизию узлов сети и их корректировку. 7. Выявить и создать ресурс для реализации модели ММС. 8. Разработать процедуру и содержание мониторинга запущенных процессов. 9. Презентовать результаты реализации модели ММС педагогической общественности.

Результаты: С концепцией и моделью ММС ознакомлено педагогическое сообщество города. Поняты и приняты ключевые принципы и виды методической деятельности. Проведена ревизия нормативно-правовой базы. Нормативно-правовая база методической службы приведена в соответствие с моделью ММС. Проведена ревизия основных узлов сети ММС, определены функциональные узлы, функции отдельных узлов по отношению к другим. Методистами усвоены основные виды деятельности методиста. Организовано процедурное конструирование основных видов деятельности методистов муниципального и школьного уровня. Выявлен и создан ресурс для реализации модели ММС. Разработаны критерии и параметры мониторинга новых процессов и проведён их мониторинг. Результаты реализации модели ММС презентованы педагогической общественности

Реализация поставленных задач через отдельные мероприятия 1. Задача. Презентовать модель ММС педагогической общественности (Октябрь- ноябрь 2012 г.) Презентация и обсуждение модели на совещаниях, заседаниях общественных профессиональных объединений (руководителей ОУ, зам по УВР, ГКМС, ГМО и т.д.). 2. Осознание концепции, ключевых принципов и видов методической деятельности на разных уровнях методической службы. Проблемные и разработческие семинары: Обсуждение принципа сетевости, анализ имеющихся узлов сети, их корректировка, установление функциональных связей.

Уточнение и корректировка основных функций звеньев сети относительно других звеньев. 3. Приведение в соответствие нормативно-правовой базы. Разработческие семинары ГКМС, ГМО, завучей по анализу и корректировке нормативно-правовых документов (Положения о ГМО, ГКМС). 4. Организация освоения ключевых видов деятельности методистов разного уровня и моделирование процедур реализации ключевых видов деятельности в ОУ. Разработческие семинары. 5. Выявление методических проблем и ресурсов методистов и учителей/воспитателей ОУ.

Проблемные, разработческие и рефлексивные семинары. 6. Мониторинг реализации основных видов методической деятельности в ОУ. Публичная защита планов методической работы ОУ (перед ГКМС). ……………………………. и т.д. Проблемы внедрения модели на территории: Малые временные рамки для реализации проекта, требующего работы с сознанием людей. Большой разрыв между целями, поставленными временем, и мотивами управленческих кадров ОУ. Кадры со сложившимся типом мышления, не желающие себя менять, а заменить их некем.

Актуальные задачи территории в рамках внедрения ФГОС 1. Разработка системы оценки качества образования в муниципалитете. А) Решение обсуждалось и принято на ГКМС. Б) К разработке системы привлечены все руководители методических структур. В) Совместные проблемные и разработческие семинары. Г) Поэтапное продвижение в определенном направлении: разработка анкеты потребителя образовательной услуги (ЦОКО), апробация анкеты в ОУ, получение с помощью анкеты заказа на услугу каждым ОУ, совместное обсуждение инструмента и результатов, уточнение понятия «качество образования» для каждого ОУ, разработка клише «положения о качестве» (ЦОКО), разработка положений в ОУ и т.д.

2. Подготовка завучей по ВР, педагогов-организаторов, классных руководителей к реализации ФГОС. А) Создание проектных групп Б) моделирование муниципального результата – модели «минусинца» В) разработка (на основе модели минусинца) модели выпускника школы, ДОУ Г) перевод ценностей, заложенных в ФГОС на язык действий ученика/воспитанника (выделение критериев и показателей результативности воспитательной деятельности) Д) разработка программ методической деятельности завучей по ВР по методическому сопровождению в области воспитания Е) разработка педагогами программ собственной педагогической деятельности по воспитанию и социализации учащихся. Проблемы есть…..

3. Осознание сути, освоение и реализация системно- деятельностного подхода педагогами муниципалитета.