Профессиональный стандарт педагога ФИРО Разработан в соответствии действующих документов: «Уровни квалификаций для целей разработки профессиональных стандартов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Блинов Владимир Игоревич д.п.н., профессор руководитель Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ ФИРО КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ.
Advertisements

О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
«Оценка профессиональных компетентностей будущих учителей» Выполнил: Осетров Владимир.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) Утвержден Приказом Минтруда России от N 544н "Об утверждении профессионального стандарта.
Концепция экспертизы профессиональной деятельности.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
О разработке профессионального стандарта для вида экономической деятельности «Образование» Ольга Фридриховна Батрова, к.п.н. зав. сектором территориальных.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Квалификационные характеристики работников образования.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог дополнительного образования детей и взрослых УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Транксрипт:

Профессиональный стандарт педагога ФИРО Разработан в соответствии действующих документов: «Уровни квалификаций для целей разработки профессиональных стандартов» «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих» «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих» «Общероссийский классификатор занятий. ОК »

Профессиональный стандарт педагога ФИРО Проект разработан по макету профессионального стандарта, утвержденному Распоряжением Президента Российского союза промышленников и предпринимателей включает описание основных видов трудовой деятельности: преподавание предмета(ов) по основным образовательным программам общего образования; преподавание по программам внеурочной деятельности и дополнительным общеразвивающим программам (в избранной области деятельности); классное руководство

Профессиональный стандарт педагога ФИРО Основная цель области профессиональной деятельности: организация деятельности обучающихся по освоению основных и дополнительных образовательных программ, в т. ч. обучение на дому и вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность; обеспечение достижения обучающимися нормативно установленных результатов образования;

Профессиональный стандарт педагога ФИРО Основная цель области профессиональной деятельности: обеспечение развивающей образовательной среды, создание условий для успешной социализации, личностного и профессионального самоопределения, формирования и развития нравственных ценностей, самостоятельного и ответственного поведения в различных жизненных обстоятельствах, развития мотивации к труду и непрерывному образованию

Профессиональный стандарт педагога ФИРО Основная цель области профессиональной деятельности: обеспечение развивающей образовательной среды, создание условий для успешной социализации, личностного и профессионального самоопределения, формирования и развития нравственных ценностей, самостоятельного и ответственного поведения в различных жизненных обстоятельствах, развития мотивации к труду и непрерывному образованию

Профессиональный стандарт педагога ФИРО Виды трудовой деятельности по квалификационным уровням и их связь с действующими нормативными документами Преподавание предмета(ов) по основным образовательным программам общего образования включает в себя: – постановку целей обучения, – мотивацию и организацию деятельности обучающихся, – контроль за процессом и результатами освоения программ преподаваемого(ых) предмета(ов)

Профессиональный стандарт педагога ФИРО Преподавание предмета(ов) по основным образовательным программам общего образования предполагает: – принятие на себя ответственности за качество обучения, установленное требованиями ФГОС – высокую коммуникативную насыщенность, – работу в коллективе (команде), – необходимость взаимодействия с руководством, коллегами, родителями обучающихся (законными представителями) и другими социальными партнерами.

Профессиональный стандарт педагога ФИРО Преподавание предмета(ов) по основным образовательным программам общего образования требует: – самостоятельного поиска, анализа и оценки профессионально значимой информации, – применения профессиональных знаний (преимущественно методического характера, в том числе инновационных).

Профессиональный стандарт педагога ФИРО Преподавание предмета(ов) по основным образовательным программам общего образования Условием осуществления деятельности является постоянный профессиональный и личностный рост (путем самообразования, участия в специально организованных курсах повышения квалификации, мероприятиях по обмену опытом и др. Рост квалификации связан с овладением смежными трудовыми функциями, относящимися к научно-методической, учебно-методической, к социально-педагогической деятельности, к тьюторскому сопровождению (ИОП) и др.

Профессиональный стандарт педагога ФИРО Преподавание предмета(ов) по основным образовательным программам общего образования Требования к профессиональному образованию высшее образование по направлению «Образование и педагогика»; высшее образование в области, соответствующей преподаваемому(ым) предмету(ам); высшее образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика». Допускается среднее профессиональное образование Без предъявления требований к опыту (стажу)

Профессиональный стандарт педагога ФИРО Преподавание предмета(ов) по основным образовательным программам общего образования Требования к профессиональному образованию Педагогические работники не реже одного раза в 5 лет должны проходить обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю деятельности (за счет средств работодателя)

Профессиональный стандарт педагога ФИРО Перечень трудовых функций Планирование обучения по предмету(ам) и воспитания обучающихся Создание в учебном кабинете предметно- развивающей и воспитывающей среды Организация деятельности обучающихся, направленной на достижение результатов изучения предмета(ов), не ниже предусмотренных ФГОС Педагогический контроль и оценка процесса и результатов освоения программы предмета(ов), деятельности и поведения обучающихся на занятиях Ведение документации, обеспечивающей процесс обучения по предмету(ам)