Лебединцев Владимир Борисович к. п. н. Красноярский ИПК работников образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Красноярского края Введение федерального государственного образовательного стандарта в малокомплектных школах Докладчик:
Advertisements

Введение ФГОС в образовательных учреждениях Московской области В.Г. Чайковский Первый заместитель Министра образования Правительства Московской области.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Эффекты реализации ФГОС общего образования 2-го поколения в Забайкальском крае.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ГРУППА 1 Образовательные стандарты в управлении качеством образования ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ПОДГРУППА 1.4 Готовность образовательных учреждений.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
Стандарты нового поколения. - переход на новые образовательные стандарты; - система поддержки талантливых детей; - развитие учительского потенциала; -
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Логвинова Ирина Михайловна зам.директора ИСИО РАО, координатор апробации материалов ФГОС « Нормативно-правовое, организационное и информационно-методическое.
Транксрипт:

Лебединцев Владимир Борисович к. п. н. Красноярский ИПК работников образования

Проблематика введения ФГОС в малокомплектной начальной школе и предложения по разработке необходимых инструктивно-методических материалов

Кому рекомендации по введению ФГОС? Региональным органам управления образованием Муниципальным органам управления образованием Специалистам системы повышения квалификации Руководителям школ Педагогам школ

Кому рекомендации по введению ФГОС? Можно воспользоваться ФГОС как средством изменения организации образовательного процесса в МКШ. Это самое сложное! Рекомендации должны быть прежде всего направлены: Руководителям и педагогам школ

Какой объект будет предметом наших исследований и разработок? Сельские школы с численностью учеников менее скольки? 100, 80, 60 учеников?

Проблемы МКШ при введении ФГОС Оформление и ведение документации. Одни классы на объединённых занятиях по новым стандартам, а другие по старым. Организация (содержание, формы, кадры) внеучебной деятельности в рамках реализации 10 часов. Формирование универсальных учебных действий на совмещённых занятиях. Формирование коммуникативных и регулятивных умений (для этого требуется использование новых форм обучения).

Виды малочисленных сельских школ, нуждающихся в рекомендациях 1. Труднодоступная начальная общеобразовательная школа: с классами, объединёнными в один-два комплекта (учитель ведет занятия с несколькими классами одновременно, выполняя ещё и функции директора/заведующего) с четырьмя малочисленными классами- комплектами (с каждым классом ведёт занятия отдельный учитель)

Виды малочисленных сельских школ, нуждающихся в рекомендациях 2. Начальная общеобразовательная школа, расположенная в пределах транспортной доступности к базовой школе или центру дополнительного образования детей: с классами, объединёнными в один-два комплекта (учитель ведет занятия с несколькими классами одновременно, выполняя ещё и функции директора/заведующего) с четырьмя малочисленными классами- комплектами

Виды малочисленных сельских школ, нуждающихся в рекомендациях 3. Основная или средняя общеобразовательная школа с начальными классами, объединёнными в один-два комплекта «Пограничный» вид МКШ – основная или средняя школа, численностью до 100 учащихся с четырьмя классами- комплектами. Взять для «чистоты» методических рекомендаций

Заделы Красноярского края Система комплексного обучения и методического сопровождения пилотных школ по введению ФГОС. Опыт целостного изменения деятельности МКШ (образовательный процесс, программы, нормативные документы, управление…): разработка и внедрение систем обучения в разновозрастных коллективах на основе индивидуальных образовательных маршрутов и программ учащихся.

Как распределять ответственность регионов? 1-й вариант – по аспектам: нормативное финансирование, образовательный процесс, подготовка кадров и … (тогда все виды школ могут быть у всех регионов) … 2-й вариант – по видам школ (тогда всеми аспектами занимается каждый регион)

Принцип создания рекомендаций Работаем со школами: их вводим в проблематику введения ФГОС, вместе выделяем проблемы, вырабатываем решения, моделируем и внедряем, отслеживаем и потом… снимаем в качестве результата деятельности школ РЕКОМЕНДАЦИИ

Методическое пособие «Модели реализация ФГОС в малокомплектной начальной школе» Проблематика МКШ в аспекте реализации ФГОС. Требования к обеспечению условий (процессуальных, содержательных, кадровых, материально-технических, учебно-методических и др.) в МКШ для реализации ФГОС. Общая организация и варианты реализации целостного образовательного процесса. Разработка основной образовательной программы начального общего образования в МКШ. Формирование универсальных учебных действий в МКШ. Использование новых моделей организации учебно-воспитательного процесса. Варианты организации внеурочной деятельности учащихся. Использование возможностей интернет-технологий. Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровьям и одаренными детьми. Изменения в управлении МКШ. Локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие реализацию ФГОС.