«Переустройство ММС Шушенского района в логике краевой концептуальной модели ММС» Цель проекта: Переустройство муниципальной методической сети исходя из.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Организационно-методическое обеспечение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Красноярском крае II.
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
09 ноября 2012 года «Совершенствование и развитие муниципальной методической службы города Ачинска»
МБУ « МИМЦ ». Разработать модель городской методической деятельности, системно обеспечивающей достижение эффективных результатов деятельности по приоритетным.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Первые итоги подготовки к введению ФГОС ООО учебный год.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ТИРАЖИРОВАНИЯ ПРАКТИКИ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДРУГИХ ТЕРРИТОРИЙ КРАСНОЯРСКОГО.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Проект введения ФГОС СОО в пилотных общеобразовательных учреждениях Курагинского района г. Красноярск г.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
Вариант реализации концептуальной модели ММС в г. Минусинске, задачи ФГОС, решаемые в рамках модели Проблемный семинар Красноярск 23 марта 2013.
1 Проект «Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Красноярском крае»
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Транксрипт:

«Переустройство ММС Шушенского района в логике краевой концептуальной модели ММС» Цель проекта: Переустройство муниципальной методической сети исходя из основной идеи Концепции: ММС - механизм опережающего построения образовательной, ресурсно-методической сети для решения актуальных задач или характерных проблем педагогической деятельности, обеспечивающий готовность педагогов к освоению педагогических инноваций, разработке и реализации собственных продуктивных идей, ведению опытно- экспериментальной работы, построению стратегий своего развития.

Задачи: 1.Обеспечить взаимодействие всех структурных единиц муниципальной методической сети. 2.Разработать механизм формирования заказа на профессиональное развитие педагогов исходя из индивидуальных образовательных потребностей. 3.Создать условия для широкого использования социальных сервисов как образовательного ресурса

Схема переустройства: под задачу 1 Б1 Д А А – структурные единицы :РМЦ+РТГ, ШОУП, ОФ Б1 – 1) содержание под актуальные задачи(АЗ) 1 ФГОС на всех ступенях (организация образовательного пространства, технологии, способы в СД подходе, оценка качества образования); 2) Взаимодействие (связь) узлов сети – привязка к пилотным площадкамплощадкам С - отказываемся– от МФ не под АЗ (или переориентируем) Д – вносим новое: социальные сервисы как образовательный ресурс (образовательные блоги учителей, педагогических сообществ – методических объединений) А Б С

Схема переустройства: под задачу 2 Б1 Д А А Б С А - оставляем без изменений: образовательный Форум ШОУП как место институализации ММС; Б 1 – видоизменяем 1)Содержание: на уровне ОУ Rf пространство на выявление индивидуальных образовательных потребностей, 2)Оргформы на основе системо- деятельностного подхода 2) Взаимодействие (связь) узлов сети – решение образовательных задач учителя фиксируются в «Карте профессионального развития педагога» С – отказываемся– стихийного участия Д –вносим новое: социальные сервисы как образовательный ресурс (образовательные блоги учителей, педагогических сообществ – методических объединений)

Схема переустройства: под задачу 3 Б1 Д А А Б С А - оставляем без изменений: Б 1 – видоизменяем: С - отказываемся– Д –вносим новое: социальные сервисы как образовательный ресурс (образовательные блоги учителей, педагогических сообществ – методических объединений)

Показатели качества деятельности ММС Качество процесса: Наличие единого информационно-методического пространства для предъявления имеющегося методического ресурса, в том числе разрабатывающегося на базе МП по различным направлениям (наличие муниципального сайта, профессиональных блогов учителей, подключение к единому порталу). Наличие новых образовательных и управленческих практик, системных и локальных проектов деятельностного, проблемно-ориентированного характера в рамках инновационной деятельности. Включенность педагогов и руководителей ОУ в процесс самоопределения по отношению к вносимым извне инновациям, наличие индивидуальных образовательных траекторий.

Качество результата: Готовность педагогов и руководителей ОУ результативно участвовать в инновационных проектах, конкурсах и др. мероприятиях; Комплексность решения педагогами ОУ методических проблем на учебный год через тематику заседаний РМО, семинаров и др.; Наличие информационно-методического сопровождения инновационной деятельности на всех ее этапах; Удовлетворённость педагогов содержанием своей педагогической деятельности, стремление достичь в ней определенных позитивных результатов; Рост числа педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории. Уменьшение числа педагогов, не имеющих квалификационные категории. Динамика показателей качества образования в муниципалитете, относящихся к актуальным проблемам муниципальной системы образования и государственным задачам в области образования.

Цель деятельности Целью деятельности ММС является создание условий (образовательной, ресурсно-методической среды) для непрерывного профессионального развития педагогических работников при решении актуальных задач или характерных проблем педагогической деятельности.актуальных задач

Что имеем: Районные методические формы, обеспечивающие сопровождение дошкольного образования (5) Районные методические формы, обеспечивающие сопровождение общего образования : РМЦ (18) + РИГ (18) Районные методические формы, обеспечивающие сопровождение инновационных процессов подростковой школы (10) Районные методические формы, обеспечивающие сопровождение процессов воспитания и дополнительного образования школьников (6) Муниципальная методическая команда ФГОС НОО Пилотные школы по ФГОС НОО, ООО, СОО

10 1. Доступность новых образовательных практик и их методическое обеспечение. 2. Противоречие между идеологией ФГОС НОО и массовой практикой учебной деятельности учителя. 3.Ресурсное обеспечение методической поддержки учителя в рамках ФГОС НОО: технологии достижения…,огранизации…,оценивания… 4.Учебно-педагогический инструментарий оценивания, учета качества образования и достижений младших школьников. Проблемы выявленные в процессе мероприятий Проблемы выявленные в процессе мероприятий

Основная идея Концепции Организация деятельности на условиях сетевого взаимодействия позволит обеспечить готовность педагогов к освоению педагогических инноваций, разработке и реализации собственных продуктивных идей, ведению опытно- экспериментальной работы, построению стратегий своего развития. Механизмом опережающего построения образовательной, ресурсно-методической сети для решения актуальных задач или характерных проблем педагогической деятельности должна стать муниципальная методическая служба (далее - ММС).

Методологические основания Системно-деятельностный подход к организации деятельности муниципальной методической службы (построение систем деятельности).

Выделяются три уровня мест самоопределения педагогов: Уровень ОУ (школьный) В условиях функционирования, вне зависимости от поставленных АЗ, реально возникают индивидуальные проблемы и дефициты учителей и педагогических работников (молодые учителя, учителя, не обеспечивающие качество процесса и результатов обучения и воспитания). Предполагаемые действия администрации и учителя: разработка ИОП; консультативная помощь; наставничество; поиск ресурсов (внутренних и внешних); мониторинг продвижения педагога. В условиях деятельности при постановке АЗ (нововведений): изучение документов АЗ; изменение задач и содержание методической работы; поиск адекватных техник и методик решения АЗ; мониторинг процессов и результатов решения АЗ; формирование заказа ММС и ИПК.

Уровень ММС (муниципальный) Организация методического пространства для решения актуальных задач государственной образовательной политики (ННШ, ФГОС, ОД, ОРКСЭ, ГИА, ЕГЭ, ККР) предполагает организованную систему действий ММС.

15 Актуальные проблемы для решения пилотными ММС Актуальные проблемы для решения пилотными ММС -технология подготовки урока в современной информационно- образовательной среде; -технология достижения планируемого результата с использованием современных средств обучения; -технология формирования УУД; -технология проектного обучения; - технология оценивания метапредметных образовательных результатов; - технология формирования информационно-образовательных результатов; -технология создания внутришкольного мониторинга качества образования; -технология формирования учебной самостоятельности; -технология разработки рабочих программ; -технология сетевого взаимодействия ММС по реализации модели ММС. -Технология организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;

16 Идея г. Идея г. На 12 пилотных ММС внедрить и адаптировать Концепцию и модель ММС методического обеспечения и поддержки учителя, в части реализации ФГОС – сосредоточив организационно-методический и кадровый ресурс ИПК, ВУЗ и колледжей для работы с системами образования пилотных ММС: г.Ачинск, Красноярск, Канск, Зеленогорск, Минусинск, Бородино, Березовский, Кежемский, Абанский, Курагинский, Енисейский, Шушенский районы.

ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ММС Качество процесса: Наличие единого информационно-методического пространства для предъявления имеющегося методического ресурса, в том числе разрабатывающегося на базе МП по различным направлениям (наличие муниципального сайта, подключение к единому порталу). Наличие новых образовательных и управленческих практик, системных и локальных проектов деятельностного, проблемно-ориентированного характера в рамках инновационной деятельности. Включенность педагогов и руководителей ОУ в процесс самоопределения по отношению к вносимым извне инновациям, наличие индивидуальных образовательных траекторий.

Итоговая методическая конференция Августовский педагогический совет Ярмарка методик и технологий Педагогические чтения Профессиональные конкурсы Методический совет Рабочие группы (РГ, ПГ ИГ), Управление образования Информационо-методический центр Методические проекты Администратор портала Актуальная задача (ФГОС) Сеть профессиональных сообществ РМЦРЛМП, РТГ, РПГ Место самоопределения педагогов Семинар руководителей РМЦ