Оценка эффективности и целевого использования субсидий, выделяемых субъектам Российской Федерации в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Порядок заключения соглашений между ОИВ субъектов РФ и Минэкономразвития России о предоставлений субсидий в рамках реализации Государственного плана подготовки.
Advertisements

Министерство образования Московской области Организация работы по эффективному использованию средств субсидии, выделенной бюджетам муниципальных образований.
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Конкурс инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации по программам Фонда на годы в помощь специалистам органов исполнительной.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
По Федеральной целевой программе развития образования на годы (I этап ) реализован Исполнителем – Автономная некоммерческая организация « Учебный.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Российское энергетическое агентство Управление Государственной программой Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
«Совершенствование инструктивно- методического обеспечения контрольно- надзорных мероприятий в отношении образовательных учреждений дошкольного и дополнительного.
Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации Программа повышения квалификации «Антикоррупционные механизмы в сфере государственного.
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
Транксрипт:

Оценка эффективности и целевого использования субсидий, выделяемых субъектам Российской Федерации в рамках Федеральной целевой программы развития образования. Особенности проведения и типовые ошибки при реализации мероприятий в субъектах Российской Федерации. Ганеев Алексей Рафисович

Нормативные документы 1.Постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. 392 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (ред. от ). 2.Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. 61 «Федеральная целевая программа развития образования на годы». 3.Методические рекомендации о предоставлении отчетности о ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы, запрос Минэкономразвития России (от 24 июня 2011 г ОС/Д17). 4.Приказ Минобрнауки России от 11 марта 2011 года 1350 «Об утверждении Положения об управлении реализацией Федеральной целевой программы развития образования на годы». 5.Приказ Минобрнауки России от 2 июня 2011 года 1986 "О реализации Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета …."

Нормативные документы. Главное 1.Контроль за целевым и эффективным (результативным) расходованием субсидий возлагается на Минобрнауки России (как на главного распорядителя средств федерального бюджета) и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора. 2.Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 3.В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидий, установленные соглашениями, объем субсидий, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и объемах, предусмотренных правилами предоставления субсидий. Предложения по сокращению объемов предоставляемых субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации соответствующим субъектом бюджетного планирования.

Оценка целевого расходования субсидий К нецелевому расходованию субсидий относятся контракты: предмет которых не соответствуют направлению, указанному в рамках Соглашения (Положения о проведении Конкурсного отбора, Методическим рекомендациям Минобрнауки России); заключенные с нарушениями действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или муниципальных правовых актов; заключенные на основе управленческих решений, противоречащих установленным тактическим установкам, принципам, правилам и положениям политики в сфере образования

Критерии оценки целевого расходования Коэффициент нецелевого расходования субсидии по тематике проектов: n – количество заключенных контрактов в рамках субсидии, тематика (направление) которых отличается от предусмотренных в Соглашении; - стоимость i-го заключенного контракта в рамках субсидии, тематика (направление) которого отличается от предусмотренных в Соглашении; - суммарная стоимость заключенных контрактов в рамках субсидии. Аналогичный показатель по требованиям законодательства. Все в разрезе источников финансирования (федеральный бюджет, региональный бюджет и внебюджетные источники)

Оценка эффективности субсидий Комплексный подход к определению эффективности: 1.оценка экономичности – оценка соответствия стоимости закупаемого товара (выполнения работ или оказания услуг) среднерыночным ценам в субъекте Российской Федерации или в рамках ФЦПРО ; 2.оценка продуктивности – оценка степени использования закупленного оборудования, а для научных разработок – степени внедрения результатов выполненных работ ; 3.оценка результативности – проводится оценка достижения планируемых результатов (индикаторов и показателей направлений), предусмотренных действующими Соглашениями с субъектами Российской Федерации и ФЦПРО в целом

Критерии оценки эффективности расходования (экономичность) Коэффициент неэкономичного расходования субсидии: n – количество заключенных контрактов в рамках субсидии; - экспертная оценка превышения стоимости i-го заключенного контракта в рамках субсидии относительно среднерыночных цен ; - суммарная стоимость заключенных контрактов в рамках субсидии. Могут быть введены аналогичные показатели в разрезе источников финансирования (федеральный бюджет, региональный бюджет и внебюджетные источники).

Критерии оценки эффективности расходования (продуктивность) Коэффициент непродуктивности расходования субсидии: n – количество заключенных контрактов в рамках субсидии; - стоимость i-го заключенного контракта в рамках субсидии, результаты которого не используются (или практически не используются) в рамках деятельности стажировочной площадки; - суммарная стоимость заключенных контрактов в рамках субсидии. Аналогичный показатель в разрезе источников финансирования (федеральный бюджет, региональный бюджет и внебюджетные источники)

Критерии оценки эффективности расходования (результативность) Эффективность в части оценки результативности - соизмеримость результатов деятельности стажировочной площадки с затратами на ее осуществление. Оценка эффективности выводится на основе определения степени достижения требуемого эффекта результата, прописанного (утвержденного) в рамках Соглашения. Измерение результативности – сравнение плановых и фактических параметров, прописанных в рамках Соглашения с субъектами Российской Федерации на отчетный период (по годам реализации Соглашения): ожидаемые результаты деятельности стажировочной площадки по реализации Направления; ожидаемые индикаторы и показатели реализации Направления; целевой показатель Направления.

Критерии оценки эффективности расходования (продуктивность) 1.Коэффициент результативности расходования средств субсидии в рамках Соглашения : - относительная текущая эффективность использования ресурсов, выделенных на реализацию деятельности стажировочной площадки c начала заключения Соглашения по состоянию на момент проверки ; - плановая эффективность использования ресурсов ; - фактическая эффективность использования ресурсов. 2.Уровень достижения планируемого эффекта (результата); 3.Коэффициент роста эффекта (результата) (относительно базового значения).

Основные принципы оценки 1. Оценка будет проводиться в непрерывном режиме. 2. Значения показателей будут оцениваться в динамике за определенный период путем сравнения достигнутых значений: со средним уровнем значения показателя деятельности аналогичных по направлению стажировочных площадок; с нормативным значением показателя, установленным или рекомендованным в соответствии с нормативными правовыми и иными актами (в том числе и Соглашениями с субъектами Российской Федерации); со значением предыдущего периода. 3. Существенным считается отклонение каждого из фактических показателей от целевого (планового) на 5% и более. 4. Существенными также считаются выявленные отклонения, составляющие менее 5% от целевых (плановых) показателей, но вызванные: нарушениями действующего законодательства РФ или нормативных правовых актов субъектов РФ; управленческими решениями, противоречащими установленным принципам, правилам и положениям политики в сфере образования.

Основные формы оценки Основными формами проведения оценки эффективности и целевого расходования субсидий: анализ ежеквартальных (ежемесячных) отчетов об использовании субсидий, по формам утвержденным Минобрнауки России; проверка хода реализации мероприятий по исполнению обязательств в рамках Соглашения на местах (эксперты организаций-мониторов и представители Минобрнауки России). По времени проведения экспертные процедуры по оценке эффективности и целевого расходования субсидий делятся на: осуществляемые на промежуточной стадии исполнения обязательств по Соглашению (в течение года); на осуществляемые после окончания отчетного периода.

Выводы по результатам оценки Выводы по результатам проверки и проведения оценки эффективности и целевого расходования субсидий должны: характеризовать соответствие тех или иных фактических результатов деятельности объектов проверки утвержденным критериям; указывать степень, характер и значимость выявленных отклонений от утвержденных критериев; определять причины существующих проблем и последствия, которые они могут повлечь за собой; указывать ответственных должностных лиц, к компетенции которых относятся выявленные проблемы.

Подготовка отчетов о расходовании субсидии Основание: – приказ Минобрнауки России от 2 июня 2011 года 1986 «О реализации Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. 61»; – Соглашение о предоставлении субсидии с субъектами Российской Федерации. Периодичность: – ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Перспективы: в 2012 году формы отчета будут доработаны и создана информационно-аналитическая система для дистанционного заполнения и представления отчетности.

Процедура оценки расходования субсидии Перечень документов для проверки (мониторинга): 1. Постановление ОУО субъекта Российской Федерации «О внесении изменений в региональную целевую программу развития образования ….» в соответствии с предоставлением субсидий из федерального бюджета в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на годы (при необходимости). 2. Приказ ОУО субъекта Российской Федерации о создании и организации работы стажировочной площадки в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на годы. 3. Подтверждение о внесении изменений в сводные бюджетные росписи, предусматривающие увеличение на сумму предоставленной субсидии. 1

Процедура оценки расходования субсидии Перечень документов для проверки (мониторинга): 4.Комплект документации, регламентирующий деятельность стажировочной площадки, утвержденный нормативными актами ОУО субъекта Российской Федерации: Положение о стажировочной площадке, действующей в субъекте Российской Федерации в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на годы (с выделением функционала и указанием базовых учреждений); Положение о порядке финансирования формирования и функционирования стажировочной (при наличии и базовых) площадок; «Дорожная карта» - Сетевой график выполнения работ в целях создания и организации деятельности стажировочных площадок (с учетом мероприятий федерального уровня) на г.г.; Штатная структура стажировочной площадки и функциональные обязанности сотрудников (при наличии и базовых площадок). 2

Процедура оценки расходования субсидии Перечень документов для проверки (мониторинга): 5. Комплект документации по расходованию средств субсидий и средств регионального бюджета на выполнение обязательств в рамках Соглашений: 5.1. при проведении конкурсных процедур: конкурсная документация (особое внимание - спецификация на поставляемое оборудование и обоснование стоимости выполнения работ (оборудования)); протоколы определения победителей конкурсных процедур; контракты; иная документация, связанная с проведением конкурсных процедур; 5.2. при реализации других механизмов выделения средств стажировочной площадке: нормативная документация, подтверждающая возможность реализации данного механизма; документация, подтверждающая выделение и расходование средств субсидий и средств регионального бюджета (копии Соглашений). 3

Процедура оценки расходования субсидии Перечень документов для проверки (мониторинга): 6. В случае если стажировочная или базовая площадки являются учреждениями муниципального уровня, то должны быть представлены документы (проекты документов), регламентирующие передачу материальных средств с регионального уровня на муниципальный уровень. 7. Отчетная документация по выполнению обязательств в рамках Соглашений: ежеквартальная отчетность о деятельности стажировочной площадки в субъекте Российской Федерации; отчетная документация об исполнении обязательств по контрактам, выполненным в рамках Соглашений (акты о приемке результатов выполненных работ (поставленного оборудования), списки лиц, прошедших повышение квалификации или переподготовку и пр.); иная документация, подтверждающая выполнение обязательств в рамках Соглашений. 4

документация отсутствие корректировки региональной целевой программы развития образования (в случае отличия целей и задач, перечня мероприятий, индикаторов и показателей от ФЦПРО); отсутствие подтверждения о внесении изменений в сводные бюджетные росписи, предусматривающие увеличение на сумму предоставленной субсидии; отсутствие нормативной правовой документации о создании и функционировании стажировочной площадки Типовые недостатки в 2011 году

финансирование включение в софинансирование средств, направленных на обеспечение текущей деятельности учреждения, на базе которого создана стажировочная площадка, полностью за 2011 год (аналогично по базовым учреждениям); включение в софинансирование средств, не соответствующих направлению деятельности стажировочной площадки; нарушение пропорции распределения финансирование из средств субсидии на направления деятельности стажировочной площадки, относящихся к различным подмероприятиям ФЦПРО (письмо Минобрнауки России от г. МД-1307/03); закупка оборудования, не имеющего отношения к деятельности стажировочной площадки; оплата проживания и питания лиц из других субъектов Российской Федерации при повышении квалификации на базе стажировочной площадки.

Деятельность стажировочной площадки нарушение пропорции распределения количества обучающихся (стажеров) из самого субъекта, в котором действует стажировочная площадка, и других субъектов Российской Федерации; несоответствие минимального объема обучения (стажировки) по программам, реализуемым стажировочной площадкой (72 часа); обучение проводится по программам, которые были утверждены до заключения Соглашения с Минобрнауки России. Типовые недостатки в 2011 году

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ГАНЕЕВ АЛЕКСЕЙ РАФИСОВИЧ раб.8(495) Методика и материалы по проведению эффективности и целевого расходования субсидий в рамках ФЦПРО будут размещены на сайте