Современные направления стандартизации (в нефтегазовой отрасли) и эффективное использование стандартов Москва, Деловая встреча в РСПП 3 марта 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль промышленных предприятий, отраслевых союзов и РСПП в реализации Федерального Закона «О техническом регулировании» Заместитель председателя комитета.
Advertisements

Роль промышленных предприятий, отраслевых союзов и РСПП в реализации Федерального Закона «О техническом регулировании» Заместитель председателя комитета.
Новые инициативы в области технического регулирования для предприятий нефтегазового комплекса 2014 Денисова Ольга Алексеевна Новый Уренгой Заместитель.
Роль промышленных предприятий, отраслевых союзов и Рабочей группы РСПП в реализации Федерального Закона «О техническом регулировании» Ответственный секретарь.
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
Опыт стратегического планирования Казахстана Форум высокого уровня Бишкек, мая 2006.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Тема 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000 НА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА 1. Роль стандартизации в развитии.
1 Договоренность между ИСО и МЭК о создании единого органа JTC1 (1987 г.) (Joint Technical Committee 1) Договоренность между ИСО и МЭК о создании единого.
Ален Лоппине, CEN/TC12 МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ И СТАНДАРТЫ: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ НА БЛАГО ПРОМЫШЛЕННОСТИ» ОКТЯБРЯ 2007 г., ЛИОН.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
1 Международная организация по стандартизации.
Управление технической документацией как средство оптимизации основной деятельности промышленного предприятия Токарев Вячеслав, Ведущий менеджер по маркетингу.
ВОЗМОЖНОСТИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В КРУПНЫХ ПРОЕКТАХ Марк Шримптон Джейкс Уитфорд.
Проект по оценке потребностей: стандартизация и сотрудничество по вопросам нормативного регулирования Валентин Никонов, к.э.н., Международный консультант.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Сергей Тихомиров, президент Консорциума «Кодекс», руководитель Информационной сети «Техэксперт» 2011 год Информационное обеспечение реформы технического.
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
Тенденции развития систем менеджмента качества в образовательном пространстве медицинского профиля Литвинова Т.М., Горбунова И.Б. Управление качеством.
Услуги в области организационного развития. 2 Предприятие устойчивая динамическая система, имеющая целью своего функционирования, получение результата.
Транксрипт:

Современные направления стандартизации (в нефтегазовой отрасли) и эффективное использование стандартов Москва, Деловая встреча в РСПП 3 марта 2007

Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 2 Введение: кратко об IHS IHS является ведущим поставщиком технической информации, различных баз данных и сопутствующих услуг Информационные продукты в 6 основных отраслях – энергетика, авиакосмическая и оборонная промышленности, строительство, электроника, автомобильная промышленность. Среди прочих продуктов IHS представляет крупнейшую в мире базу данных промышленных и международных стандартов (содержит около 1 милл. документов от 360 организаций- разработчиков, включая ИСО, МЭК, API,ASTM и мн. другие) Клиентами компании являются правительственные организации, крупные международные корпорации, а также средние компании и технические специалисты во всем мире клиентов в более чем 100 странах Два основных сегмента: IHS Energy (включая подразделение CERA) IHS Engineering IHS также принимает активное участие в продвижении стандартов во всем мире (является членом IFAN (Международная Федерация Пользователей Стандартов) и сотрудничает с OGP (Ассоциация Производителей Нефти и Газа)

Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 3 Повестка дня: Современные тенденции стандартизации Европейский опыт стандартизации Управление стандартами: эффективное использование стандартов на благо компаний Решение IHS по управлению стандартами

Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 4 Современные направления в стандартизации

Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 5 Организации по стандартизации – обзор Производители, пользователи, подрядчики, академические учреждения Национальные Региональные Международные ASTM ASME BSI and other European ANSI Промышленные ассоциации API EEMUA etc GOST-R CEN/CENELEC ISO, IEC, ITU

Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 6 Современная тенденция использования стандартов (в основном, в нефтегазовом секторе) «Мировые стандарты для использования на местах по всему миру» (является, в частности, девизом Ассоциации Производителей Нефти и Газа) Современная тенденция и усилия многих международных компаний направлены на то, чтобы сократить число вариаций стандартов и использовать основной «общепринятый» пакет стандартов, который включает в себя ключевые стандарты по разным тематикам от таких разработчиков, как ISO, МЭК, СEN, ASTM, API (многие из которых уже являются результатом гармонизации и адаптации на более высокой ступени)

Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 7 Иллюстрация: Все большее число национальных стандартов => представлены на уровне EN Все большее число EN стандартов => региональная адаптация ISO Все большее число стандартов API => практически идентичны со стандартами ИСО в результате «обратной» адаптации инстиутом API (с внесением изменений или без) ISO EN BSI API ISO EN ISO BS EN ISO15463 API RP 5 А5 "Нефтяная и газовая промышленность. Контроль новых обсадных, насосно-компрессорных и бурильных труб с гладким концами в нефтепромысловых условиях"

Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 8 API/ISO = EN ISO = …

Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 9 «Причины» такой тенденции Распространение в промышленной среде понимания того, что стоимость технологий, оборудования, материалов и пр. можно в значительной мере сократить, если следовать одному общему стандарту, а не создавать массу вариаций по сути одной и той же спецификации. Эффектом данного подхода является: Устранение дублирования работ и сокращение затрат по разработке стандартов Разработка стандартов по необходимости Создание единой технологической базы Разработка основополагающего ядра четких стандартов под конкретную тематику/проблематику Такой подход способствует сокращению числа технических барьеров, более эффективному сотрудничеству, более высокой степени совместимости оборудования и материалов, используемых разными отраслями промышленности

Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 10 Мир стандартов Ситуация на сегодняшний день, тем не менее, такова, что компаниями используется большое количество разных стандартов от достаточно большого числа разработчиков

Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 11 Европейский опыт стандартизации

Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 12 Европейский подход Национальные планы по реализации программ по стандартизации – национальные органы зачастую принимают стандарты ИСО без изменений (т.н. методом «обложки») Национальные органы по стандартизации в Европе обязаны принять стандарты EN, поэтому в данном случае важно, чтобы комитет CEN также принимал стандарты ИСО Пример: CEN (ТК12) принимает выборочно стандарты ТК 67 ИСО (в соответствии с условиями Венского Договора между ИСО и CEN) NORSOK поддерживает ИСО, передавая предварительные версии стандартов в ТК 67

Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 13 Пример 1: Британская Ассоциация Стандартов (модель в общем типична для всех евпропейских органов по стандартизации) Междуна- родные Британские Международные Британские

Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 14 Рост числа европейских стандартов

Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 15 Управление стандартами: эффективное использование стандартов на благо компании

Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 16 Управление стандартами на практике Управление стандартами – это, с одной стороны, обеспечение быстрого и эффективного доступа внутри организации всем заинтересованным сотрудникам, т.о. гарантируя регулярное их использование С другой стороны, это также процесс внутренней интеграции стандартов в стратегию и работу предприятия И наконец, это активное участие в разработке стандартов

Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 17 Восприятие стандартов Стандарты обычно используются либо «реактивно» Только когда на них сделаны ссылки – напр. клиентами или упр. структурами Или же «инициативно» В случае когда руководители компании осведомлены о преимуществах стандартизации Таким образом, компании могут быть поделены на сл. категории по их восприятию стандартов: «необходимое зло» критически важную информацию для управления предприятием стратегический инструмент для управления бизнесом

Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 18 Путь к успеху «Необходимое зло» Критически важная информация для управления предприятием Стратегический инструмент для управ- ления бизнесом 1 2 3

Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 19 Стратегическое управление стандартами За пределами предприятия: Участие в разработке стандартов и влияние на их содержание: т.о. обеспечивается защита интересов компании и стратегического направления развития компании На самом предприятии: Интеграция стандартов на уровне стратегического планирования Обеспечение электронного доступа к документам широкому кругу специалистов Утверждение политики/подхода к использованию стандартов на предприятии

Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 20 Политика крупных компаний в области стандартизации – напр. Shell, BP, Norsk Hydro, ENI -Поддержка процесса разработки стандартов («Мировые стандарты для использования на местах по всему миру») -Использование максимального числа международных стандартов и минимального числа внутренних корпоративных стандартов (при этом четкая политика и только обоснованный выбор) -Распространение и повсеместное внедрение стандартов во все процессы на всех уровнях -Постоянное совершенствование стандартов -Обеспечение доступа к стандартам через современные информационные системы

Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 21 Преимущества на корпоративном уровне Стандарты являются инструментом управления: Способствуют сокращению затрат – и увеличивают эффективность бизнеса Увеличивают возможности развития бизнеса Увеличивают производительность и гибкость производства Способствуют сокращению остановок на производстве Сокращают затраты на разработку и администр. затраты Облегчают процесс контроля поставок благодаря введению системы соответствия стандартам Являются инструментом для обучения, а также подтверждения соответствия Способствуют сокращению рисков

Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 22 Пример сокращения затрат путем использования стандартов ИСО Месторождения Ormen Lange и Langeled field в Норвегии: инфраструктура включает в себя трубопровод протяженностью 480 км, соединяющий морское месторождение с побережьем Норвегии, на котором использованы 30- и 6-дюймовые трубы; а также газовый трубопровод из Норвегии в Англию протяженностью 1200 км с использованием дюймовых труб Система катодной защиты трубопроводов была разработана в соответствии со стандартом ИСО В результате на проекте используется 200 тонн алюминия для монтажа анодного заземления на участке протяженностью 700 км трубопровода из Норвегии в Англию, а также 720 тонн на другом трубопроводе. Это примерно 50% от количества, требуемого по ранее используемым стандартам NORSOK. Благодаря правильно выбранному стандарту экономия на проект – 20 миллионов USD

Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 23 Структура использования стандартов

Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 24

Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 25 Основные практические препятствия на пути достижения преимуществ стандартизации 1) Сложность в определении и получении требуемого стандарта 2) Сложность в подтверждении последнего издания 3) Недоступность информации широкому кругу пользователей, что препятствует использованию документа, когда в этом есть необходимость 4) Зачастую недостаток внимания со стороны топ- менеджмента к стандартам и их преимуществам 5) Отсутствие решения по управлениюю документооборотом, которое было бы частью бизнес- процессов компании и позволяло бы сотрудникам иметь доступ к необходимым стандартам с персонального компьютера

Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 26 Стратегическое управление стандартами: состояние дел К сожалению, в большинстве случаев компании не знают о той стратегической роли, которую играют стандарты Лица, принимающие решения, не осведомлены об этом, т.о. стратегический потенциал стандартов не используется в полной мере В то же время технические специалисты, непосредственно задействованные в процессах стандартизации, как правило, полностью осознают все эти преимущества Это приводит к проблеме внутренней коммуникации в компаниях, которая зачастую выливается в значительные последствия

Решение IHS по управлению стандартами

Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 28 Решение IHS по управлению документооборотом нормативной информации Собрание документов от 360 институтов по стандартизации Единый электронный формат и ежедневные обновления Специальные функции поиска, составления списков ключевых документов, обзоры ссылочных стандартов, извещения по электронной почте по новым редакциям и др. Сетевое решение Дополнительные услуги (интеграция внутренних докуметов и портальные решения) Компания IHS сертифицирована в соответствии с ISO 9001 Постоянный доступ клиентов к информации через один источник Доступ в электронном формате с персонального компьютера Принятие решение на основе проверенной информации Инструмент, помогающий в вопросах контроля качества Способсвует оптимизаци процессов на предприятии

Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 29