Фонд развития трубной промышленности Заместитель директора Д.О. Завьялов Web-site: www.frtp.ruwww.frtp.ru Тel./fax: +7 495 955-00-72/43 14 апреля 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Европейское законодательство REACH: влияние на торговые отношения России и Европейского Союза Зубихин Антон Владимирович Ответственный секретарь Комитета.
Advertisements

REACH - новый eвропейский Регламент.
1 «Европейская практика в области производства, регулирования и использования химических веществ REACH» Докладчик: Кукушкин И.Г., исполнительный директор.
Практические аспекты подготовки предприятий в рамках регламента REACH.
Проблемы классификации продукции черной металлургии в REACH Неделя российского бизнеса «REACH: ПЕРВАЯ ПРАКТИКА РАБОТЫ РОССИЙСКИХ ЭКСПОРТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ.
Сближение систем технического регулирования, стандартизации и сертификации ЕС и РФ Проект финансируется Европейским Союзом 1 Проект «Сближение систем технического.
О проекте технического регламента Таможенного союза «О безопасности химической продукции» Потапкин В.А. Москва, 26 мая 2011 г.
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации О ходе работ в сфере технического регулирования 24 марта 2006 года.
Г. Астана, 25 февраля 2011 г. А.Н.ЛОЦМАНОВ Первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации.
Профессиональные консультационные услуги в сфере ВЭД. Взаимодействие с Федеральной службой по аккредитации в области оказания государственных услуг по.
Политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды А.Г. Ишков, Директор Департамента государственной политики в области охраны окружающей.
7 февраля 2012, Москва МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Техническое регулирование в условиях Единого экономического пространства»
Проект рабочей группы «Техническое регулирование в строительстве» А.П. Шалаев НП «Совет по экологическому строительству» г. Москва.
А.Н. Лоцманов Первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Председатель Совета по.
Г. Астана, 25 февраля 2011 г. ЛОЦМАНОВ А.Н. Председатель Совета по техническому регулированию и стандартизации Минпромторга России.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Г. Астана, 25 февраля 2011 г. А.Н. Лоцманов Первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации.
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Москва, 19 Марта 2014 Техническое регулирование в Российской Федерации Леонидов Константин.
О мерах по обеспечению ветеринарной и фитосанитарной безопасности на территории Таможенного союза и Единого экономического пространства Директор Департамента.
Международная конференция О политике ЕврАзЭС в области технического регулирования Заместитель Генерального секретаря Евразийского экономического сообщества.
Транксрипт:

Фонд развития трубной промышленности Заместитель директора Д.О. Завьялов Web-site: Тel./fax: /43 14 апреля 2009 г. г. Москва Совместное заседание Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия и Комиссии по металлургическому и горнорудному комплексу Внедрение законодательства REACH: проблемы торговых партнеров Европейского Союза

Цели REACH Обеспечение высокого уровня защиты здоровья человека и окружающей среды Повышение конкурентоспособности промышленности стран ЕС Интеграция в международную деятельность по управлению и контролю над химикатами Приведение законодательства ЕС в соответствие с требованиями ВТО Главный принцип REACH – «Нет регистрации – нет поставок» REACH - Registration, Evaluation, Authorisation and Restriction of Chemicals 2

Регистрация: крайние сроки завершения тонн в год 31 мая 2013 Подготовка испытательных стратегий, проверки соответствия требованиям экологии и безопасности 1 тонны в год 1 тонны в год 31 мая тонн в год 1000 тонн в год CMR 1 т. в год Водораств. токсины 100 тонн в год 30 нояб Предрегистрация 1 июня 2008 – 1 декабря 2008 Регистрация «новых» веществ SIEF Вступление в силу 1 июня 2007 Ввод в действие Агентством 1 июня 2008 Опубликование списка предварительно зарегистрированных веществ 1 января

3.1: Подготовка регистрационного досье 3.1: Подготовка регистрационного досье 3.2: Подготовка CSR 3.2: Подготовка CSR 3.3: Требования к информации 3.3: Требования к информации 3.10: Руководство по проверке идентификатора веществ 3.10: Руководство по проверке идентификатора веществ 3.5: Руководство по последующим пользователям 3.5: Руководство по последующим пользователям 3.8: Требования к изделиям 3.8: Требования к изделиям 3.6: Руководство по классификации и маркировке в рамках глобальной гармонизированной системы (GHS) 3.6: Руководство по классификации и маркировке в рамках глобальной гармонизированной системы (GHS) 3.7: Руководство по приложениям для « Просьб о разрешении» 3.7: Руководство по приложениям для « Просьб о разрешении» 3.9: Руководство по SEA 3.9: Руководство по SEA 3.4: Руководство по совместному использованию данных 3.4: Руководство по совместному использованию данных RIP-3: Руководство для промышленности CSR - chemical safety report SEA – Социально экономический анализ 4

Горячекатаные трубы Сварные трубы Технологические операции не влияют на изменение химического состава трубы Трубная заготовка Лист, рулон Пример пограничного случая в рамках действия REACH 5

Проблемы практического применения положений REACH на примере пограничных случаев: препараты (смеси/растворы) и изделия на примере стали «Понятие «сталь» включает в себя более 2000 сплавов различного состава. ЕС, принимая регламент, основывался на необходимости контроля за органическими химсоединениями. Этот факт был подчеркнут в ходе публичного обсуждения проекта регламента. Никакие пояснения со стороны производителей стали не были приняты к учету, при этом без каких-либо разъяснений со стороны официальных органов ЕС. Металлы и сплавы, обладая определенными, уже изученными свойствами не могут оказать значимого негативного влияния на здоровье человека или экологию. Производители стали рассчитывают на обсуждение мнения отрасли и учет результатов данного диалога.» 6

Обсуждение проблем реализации регламента REACH с партнерами в ЕС Европейская комиссия Промышленный Диалог Россия-ЕС 7 Межправительственная комиссия Финляндия-Россия 2006 год - Знакомство с регламентом REACH, обсуждение российской промышленностью, принятие консолидированной позиции год – Постановка проблемных вопросов перед КЕС в рамках Промышленного Диалога гг. – Обсуждение особенностей реализации REACH российскими компаниями г. – Выступление от имени российской промышленности в ЕЭК ООН. Обмен опытом подготовки к реализации REACH с международными компаниями год – Постановка проблемных вопросов реализации REACH российскими компаниями год – Защита интересов российской промышленности при решении проблемных вопросов реализации REACH год – Поддержка позиции российской промышленности со стороны мировых производителей (США, ЕС, ЮВА, др.) на Международном Конгрессе REACH в Хельсинки Промышленный Диалог Россия-ЕС

Позиция объединения ЕВРОФЕР по отнесению продукции черной металлургии к изделиям Переработка металла Показано для алюминиевых изделий в качестве примера перехода из минерала в готовое изделие К изделиям относятся любые продукты, прошедшие процесс разливки вещества смеси изделия 8

Обсуждение проблем реализации регламента REACH с партнерами в ЕС в 2009 год Европейская комиссия Промышленный Диалог Россия-ЕС 9 Последнее встреча с представителями ЕС состоялась марта 2009 г. в Брюсселе в рамках Подгруппы по горно-металлургическому комплексу Промышленного Диалога Россия-ЕС. По информации ЕВРОФЕР, мнение отрасли подготовленное для Европейского химического агентства, направило в государства-члены ЕС. По состоянию на конец марта 10 государств согласились и поддержали позицию ЕВРОФЕР, 3 – выступили против, остальные 14 – не определились. По мнению руководителя Подгруппы со стороны ЕС, решение может быть принято до конца 2009 года.

Риски практического применения положений REACH для российской металлургической промышленности Отсутствие единой позиции по применению регламента REACH в странах ЕС, а также связанные с этим риски судебных разбирательств, могут привести к прекращению экспорта продукции российских металлургов на рынки Европы в объеме до 5 млн. тонн. 10

Предложения: 1. Поддержать предложение Комиссии по металлургии РСПП о необходимости подготовки специального нормативного акта КЕС, закрепляющего разъяснения по статусу стальных полуфабрикатов в соответствии со статьями 132 и 133 регламента REACH с целью недопущения прекращения поставок российской стальной и трубной продукции на рынок Европейского Союза. 2. Просить Минпромторг России в рамках промышленного Диалога между Министерством и Еврокомиссией оперативно направить в КЕС соответствующие предложения. 11

Спасибо за Ваше Внимание !