Программа развития МУ СОШ 49 «Адаптивная школа – школа равных возможностей» 2011 – 2015 г.г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 19 хутор ФОКИН.
Advertisements

Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Программа развития Модернизация системы образования МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» на гг. Программа развития.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Цель программы : Способствовать формированию индивидуальных образовательных маршрутов для детей с дифференцированными склонностями, способностями и интересами.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
* Школа рассчитана на 560 посадочных мест, обучающихся Занятия проводятся в 2-х зданиях. Первое здание построено в 1972 г., второе здание – в 2010г.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
Программа развития МОБУ Альгинскойоош «Сельская малокомплектная школа: навстречу будущему» на г.г. Адрес: Красноярский край, Ирбейский район,
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Конституция Российской Федерации. Конвенция о правах ребенка Закон Российской Федерации "Об образовании« Национальная доктрина образования в РФ, одобренная.
Программа развития школы на гг г.
Транксрипт:

Программа развития МУ СОШ 49 «Адаптивная школа – школа равных возможностей» 2011 – 2015 г.г.

Нормативно-правовая база для разработки программы развития Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН о правах ребенка на г г.. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992года (с дополнениями и изменениями). Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от г. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г р Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г р Типовое положение об общеобразовательном учреждении. (Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001г 196) Национальная образовательная инициатива «Новая школа» Устав и локальные акты школы.

Структура программы Введение Информационная справка Проблемно-ориентированный анализ Миссия школы Концепция школы Стратегический план развития План действий по направлениям Ресурсное обеспечение и организационные механизмы управления программой Ожидаемые результаты реализации Программы Оценка эффективности Программы

Муниципальное учреждение Средняя общеобразовательная школа 49 МУ СОШ 49 Юридический и фактический адрес:153006, город Иваново, ул. 1 Меланжевая, д. 5 Тел/факс(4932) ,электронный адрес:school ivedu.ru, сайт http: school 49.ivedu.ru. Учредитель школы: управление образования администрации города Иванова. Адрес Учредителя: город Иваново, пл.Революции, д.6.

Информационная справка Школа расположена в типовом здании 1936 года постройки, общей площадью 2936,4 м, во время ВОВ была перестроена под эвакогоспиталь. Проектная мощность 500 человек, фактическая – 450 – 500 человек. Оборудованы 21 учебный класс, из них 5 кабинетов имеют лаборантские, спортзал, спортивная площадка, столовая, актовый зал, библиотека, комната Здоровья, медицинский кабинет. Учебно – воспитательный процесс осуществляется в соответствии с уровнем образования: I ступень ( 1- 4 ): 208 II ступень ( 5 – 9 ): 171 III ступень ( 10 – 11): 23 В школе 17 классов – комплектов. Школа работает в 2 смены: с 8.30 – по режиму шестидневки, продолжительность урока 45 минут. Начальная школа и 5 – 6 классы работают в режиме пятидневки. I смена: 296 II смена: 107 Укомплектованность кадрами обеспечивает выполнение утвержденного учебного плана. Всего в школе 30 преподавателей.

Состояние материально-технической базы, обеспечивающей учебный процесс, неадекватно тем задачам, которые современная школа призвана решать, а именно: - предметных кабинетов 21, из них только 5 кабинетов имеют лаборантские, ГПД -1; - книжный фонд библиотеки – экземпляров, из них: - учебники – 1574 экземпляра, - художественная литература – 9416 экземпляров, - методические пособия – 540 экземпляров; - коллекция медиотеки – 361 СД- диск и 24 видео-кассеты; - периодические издания – 5 экземпляров (по подписке); - в школе 1 медицинский и процедурный кабинет; - 1 комната здоровья. Есть телевизоры, видеоплейер, DVD, музыкальный центр, пианино, кинокамера, фильмоскопы, 1 компьютерный класс, учебный процесс сопровождают 29 компьютеров, 7 проекторов, 1 интерактивная доска. В каждом классе имеется необходимый набор ученического оборудования, комплекты мебели.

Проблемно – ориентированный анализ Актуальные проблемы школы, на решение которых должна быть направлена новая программа развития: Проблема первая – обеспечение дальнейшего роста качества образования, оценка результатов образовательной деятельности школы. Анализ результатов работы школы по показателю уровня обученности, качества обучения и воспитания показал, что качество образования средне - стабильное. Средний показатель знаний по школе колеблется в пределах 28 – 31 % - это ниже городского показателя (43,5 % - в целом по городу, 39, 6% - в общеобразовательных классах). Проблема вторая – высокое число учащихся, имеющих отклонения в здоровье. Проблема третья – медленное внедрение в педагогическую деятельность новых образовательных педагогических технологий, прежде всего информационно- коммуникативных, личностно-ориентированных, проектных. Проблема четвёртая – недостаточная эффективность в организации инновационной деятельности. Проблема пятая – недостаточный уровень развития социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования (в том числе и платного), участия общественности в управлении школой. Проблема шестая – необходимость дальнейшего совершенствования воспитательной системы с целью повышения её воспитательного воздействия на духовно-нравственное становление учащихся.

Наше видение миссии школы Мы исходим из двух позиций: необходимости реализации стратегии модернизации школьного образования и важности удовлетворения запросов со стороны основных участников образовательного процесса – учащихся, их родителей и педагогов. Мы планируем построить адаптивную школу – школу равных возможностей для всех. Наша школа – школа со смешанным контингентом обучающихся, у нас учатся одарённые и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Модель адаптивной школы – воспитательно-образовательное учреждение, которое стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными особенностями, с другой - по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды.

Личностно – ориентированное образование -Природные задатки человека, определяющие возможности его личностных способностей и черт характера. - Особенности семьи и отношение к ребёнку. -Социальная среда, в которой живёт и развивается человек. - Воспитательное учреждение, в котором получает образование человек.

Концепция школы Принцип гуманизации. Принцип индивидуализации. Принцип природосообразности. Принцип культуросообразности. Принцип развития.

Цели программы Общей задачей деятельности модели адаптивной школы мы считаем создание новой информационной среды социума, обеспечивающей творческое развитие и адаптацию всех субъектов образовательного процесса. Цели реализации программы: совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях многонационального общества; достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества; интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющую учебную и социокультурную значимость для школьников, представление свободного доступа к такого рода информации всем субъектам образовательного процесса и населению; обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном быстроменяющемся информационном обществе.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 49 Концепция развития школы - построение адаптивной школы равных возможностей. Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом обучающихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Цель программы развития - создание адаптивной модели школы, удовлетворяющей потребности и возможности обучения и развития всех детей микрорайона. Основные положения концепции развития школы: создание динамичной, взаимодополняющей системы урочной и внеурочной деятельности; включение в процесс дополнительного образования возможно большего количества учащихся; учет интересов, склонностей и способностей учащихся в организации обучения, формирование намерений в отношении продолжения образования; создание условий для формирования и развития личности, ориентированной на ценности демократического общества, гармонично строящей свои взаимоотношения с окружающим социумом, природой, самим собой; использование информационно- коммуникационных технологий в учебно- воспитательном процессе. системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения. Перспективы развития: оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки; создание условий для сохранения и укрепление здоровья обучающихся; личностно ориентированная направленность педагогики; расширение нормативно правового обеспечения развития школы адаптивного типа; дифференциация и индивидуальный подход в урочной деятельности; оптимизация условий для социализации учащихся в современном обществе; расширение возможности для получения обучающимися бесплатного дополнительного образования; повышение квалификации педагогических работников; расширение сферы использования информационно- коммуникативных технологий в образовательном процессе; работа Управляющего Совета по стимулированию роста качества образовательных услуг; участие в реализации Комплексного проекта модернизации образования.

Главный лозунг нашей школы: можно и нужно учить всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей и склонностей, индивидуальных различий.

План действий по направлениям 1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса - Обновление содержания школьного образования - Внедрение инновационных образовательных технологий - Внедрение информационных технологий в образовательный процесс - Организация системы предпрофильной подготовки. 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса. - Совершенствование научно-методической службы школы - Целенаправленное формирование ключевых компетенций. 3. Внедрение технологий здоровьесбережения учащихся. - Медико-психолого-педагогическое сопровождение учащихся. - Внедрение технологий здоровьесбережения и создание здоровьесберегающей среды в школе. - Создание системы медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся с ЗПР.

Ожидаемые результаты 1. Формирование единой образовательной среды школы, характеризующейся единым ценностно-целевым полем всех субъектов образовательного процесса. 2. Создание привлекательного в глазах всех субъектов образовательного процесса имиджа школы, подтвержденного результатами социологических исследований. 3. Достижение заданного качества образования; обновление содержания и технологий обучения с учетом современных требований к ним. Реализация федерального, регионального и школьного стандартов во всем многообразии вариативных образовательных программ. 4. Формирование многоуровневого обучения в системе непрерывного образования при сохранении его качественной определенности и практической направленности. Дифференциация и индивидуализация обучения в системе непрерывного образования. 5. Обеспечение преемственности и непрерывности образования на 2 и 3 ступенях на основе адаптивных образовательных программ и современных тенденций развития.

Ожидаемые результаты 6. Рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса (участие в конкурсах, презентациях и т.д.). 7. Развитие воспитательного потенциала образовательного учреждения в профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности. 8. Повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда. 9. Создание условий для творческой самореализации учителя. 10. Рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы школы.

Возможные риски процесса реализации программы: 1.несовпадение традиционных педагогических представлений о возможностях учащихся и их реального психофизического состояния; 2. проблематичность финансирования материально-технической базы, интенсификация образовательного процесса невозможна без модернизации технических средств обучения, которые призваны повышать эффективность обучения, воспитания и развития, усиливать их здоровьесберегающий эффект; 3. «старение» педагогических кадров и недостаточность притока молодых кадров приводят к угрозе психоэмоционального «выгорания»; 4. опасная тенденция к сокращению контингента учащихся вследствие демографического спада; отсюда возникает необходимость повышать конкурентоспособность школы и благодаря этому обеспечить поступление в школу учащихся из других школ; 5. изменение потребностей общества, отторжение образования как социальной ценности.