В.А. Сухомлинский «Семья – это та первичная среда, где человек должен научиться творить себя».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трудные дети (С. Давидович) Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной, как.
Advertisements

Показатели личностного здоровья (жизнеспособности) личности. Показатели аномального развития личности человека. 1. Отношение к другому человеку как к ценности.
Проблемный ребенок – кто он?. Цель: Информационное обеспечение родителей Повышение педагогической культуры.
Вред наркомании Артюшкина О. 21 группа ФНК. Что же такое наркотики ??? К наркотикам те или иные вещества относят обычно по следующим критериям: Способность.
По теме « Роль родителей в трудовом воспитании подростка»
Родительское собрание 2 Трудности адаптации Трудности адаптации первоклассников к школе первоклассников к школе Педагогика должна стать наукой Педагогика.
Родительское собрание в 6-7 классах « Роль родителей в трудовом воспитании подростка»
« Роль родителей в трудовом воспитании подростка».
Психолог МАОУ многопрофильный лицей Павленко Марина Викторовна.
Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
Заставляют действовать! Один из самых простых и быстрых способов удовлетворения потребностей подростков. Пивной алкоголизм – основная проблема страны!
Родительское собрание в 6-7 классах ОШ 12 г. Шахтинск « Роль родителей в трудовом воспитании подростка» Автор: социальный педагог ОШ 12 г. Шахтинск Карагандинская.
Сопровождение учащихся «группы риска» Окружной педагогический консилиум.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Семья это Семья – важнейший институт общества, микрогруппа в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Дошкольная педагогика рассматривает.
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
«Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте».
«Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание. декабрь 2007 года.
По теме « Роль родителей в трудовом воспитании подростка»
Транксрипт:

В.А. Сухомлинский «Семья – это та первичная среда, где человек должен научиться творить себя».

Влияние семьи на ребенка сильнее других воспитательных воздействий. С возрастом оно ослабевает, но никогда не утрачивается полностью. В семье формируются те качества, которые нигде, кроме как в семье сформированы быть не могут. Семья осуществляет социализацию личности, является концентрированным выражением ее усилий по физическому, моральному и трудовому воспитанию. Из семьи выходят члены общества: какова семья таково общество. Семья обеспечивает преемственность традиций. Важнейшей социальной функцией семьи является воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества. Существенное влияние оказывает семья на выбор профессии.

родители не контролируют поведение детей, их свободное время вне дома; взрослые члены семьи употребляют спиртное, наркотики; мать и отец конфликтуют между собой; нет эмоциональной близости между членами семьи; родители испытывают проблемы в воспитании детей; имеется генетическая предрасположенность к употреблению наркотических и токсических веществ;

родителей не интересуют успехи детей в школе; учащиеся часто переходят из одной школы в другую; ученики пропускают занятия без уважительной причины; существует недоброжелательный климат среди друзей (подростки находятся под влиянием более старших товарищей, общаются в компании употребляющих алкоголь и наркотики); имеют место употребления спиртных напитков и наркотиков в раннем возрасте; отмечаются проявления асоциального поведения в виде краж, бродяжничество.

1. причины, связанные с психическими и психофизическими расстройствами; 2. причины социального и психологического характера.

врождённые или приобретённые психофизиологические отклонения: ранняя детская нервность; мозговая дисфункция; гиперкинетический синдром.

Недостаточный учёт со стороны родителей возрастных особенностей развития ребёнка. Неблагоприятный морально- психологический климат в семье.

Большинство подростков выражают неудовлетворение семьей: невнимание родителей к их интересам, неспособность удовлетворить духовные запросы и ожидание, потребность в интимно-личностном общении, потребность в ощущении собственной значимости.

Исследование ответов родителей позволило сделать следующие выводы: большую половину дня подростки предоставлены сами себе, и родители не владеют информацией, чем занимаются их дети днем; основной мерой воздействия на поведение подростка в семье является наказание, в виде лишения выбора вида деятельности ребенком в свободное время; основной причиной, отклоняющегося от нормы поведения, родители считают влияние улицы, а не их занятость; родители не задумываются, что их ребенок может стать алкоголиком, преступником, наркоманом, а тревога за судьбу ребенка лишь в том, что он может попасть в плохую компанию.

· Как Вы считаете, правильно ли Вы воспитываете своего ребенка? · Что Вам мешает правильно его воспитывать? · Какие качества личности Вам удалось воспитать у своего ребенка? · Какие черты характера Вам не нравятся в Вашем ребенке? · Какую бы Вы хотели получить помощь в воспитании?

Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину или причины такого поведения. Помните, что к вашему ребенку нужен индивидуальный подход. Усильте познавательный интерес. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности, но держите ситуацию под постоянным контролем. Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в досуг.

Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно. Позже отклонения происходят чаще, положительные качества перестают доминировать, но сохраняются. И, наконец, асоциальное поведение входит в привычку. Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания. В ребенка необходимо верить это главное! Громадное значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию. Говорите с ребенком тактично, избегайте резких выражений.