Публичный отчет деятельности гимназии за учебный год.
Приоритетные направления модернизации муниципальной системы образования и МОУ «Черлакская муниципальная гимназия» Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Общее образование для всех и для каждого
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Внедрение государственных образовательных стандартов нового поколения Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи. Развитие учительского потенциала. Создание современной школьной инфраструктуры. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Обеспечение доступности и повышения качества образования Задачи и перспективы : 1. Совершенствование комплексной системы оценки качества и результативности образования; 2.Внедрение новой формы сетевого профильного обучения, способствующего повышению учебной успешности, снижению издержек, связанных с ошибочным выбором выпускниками профессионально – образовательного маршрута; 3. Усиление профориентационной деятельности с обучающимися 9-10 классов и их родителями с учетом запросов современного рынка труда; 4. Развитие и обеспечение доступности вариативных форм образования, дистанционных интернет – технологий обучения
Цифры и факты На начало учебного года обучалось 289 обучающихся (1 ступень-104, 2-135, 3 – 50) выбыли -- 3 учащихся, прибыло – 3 учащихся, На конец года стало 289. Медалисты : золотая медаль – 4 (Еремина Е., Шульгина Ю., Винтер В., Деринг В) Серебряная медаль – 3 (Кухтенко С., Сидоркина О., Бабакова К.)
Цифры и факты Наименование2009 год2010 год АттестованывсеВсе (289) Ударники Отличников 52, 18%58, 20 % Одна «3» 19, 7 %18, 6 % Две и более «3» 30, 13%38; 14 % Одна «4» 15 ; 5% Качество знаний 77% 78 %
Выпуск 2010 года 26 выпускников Госуниверситет – 6 Технический - 9 Медакадемия – 2 Педуниверситет – 2 Транспортный – 1 Юридический институт - 1 Аграрный – 3 Колледжи - 2
Задачи Продолжить работу по повышению качества знаний используя различные формы и методы организации учебной и внеучебной детельности; Повысить качество индивидуальной, дифференцированной работы с учащимися; Взять под особый контроль пропуски уроков учащихся, относящихся к «группе риска».
Обновление образовательных стандартов. Проблема: недостаточная готовность образовательных учреждений района к внедрению образовательных стандартов нового поколения Перспективы: 1. Организация повышения квалификации педагогов по данному направлению (внебюджетные курсы для педагогов основной школы)
Обновление образовательных стандартов. Перспективы гимназии: 2.Создание творческой группы педагогов 3.Заполнение листа самооценки (анализ готовности гимназии к внедрению ФГСО) 4. Организация деятельности в соответствии со школьным сетевым графиком введения ФГОС (на основе федерального и регионального плана – графика)
Система поддержки талантливых детей. Задачи и перспективы: 1.Развитие сетевого олимпиадного сообщества, объединяющего различные межвозрастные группы школьников – участников олимпиад, группы наставников 2. развитие электронных ресурсов для информационно – методической поддержки работы с талантливой молодежью 3. создание интернет – среды, содержащей банк олимпиадных задач и автоматизированную систему сервисов
Система поддержки талантливых детей. Задачи и перспективы гимназии: 1. учет ошибок прошлого года 2. продолжение работы в региональном ИНКО (разработка образовательных программ) 3.Усиление активности педагогов и учащихся по организации проектной и исследовательской деятельности 4. Усиление работы учителя по увеличению охвата обучающихся системой дополнительного образования
Реализация программы «Одаренные дети»
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников год
Участвовали в олимпиадах по 17 предметам Всего участников – призовых мест: Победителей – 90 Призеров – 185
Общий рейтинг обучающихся Яковина Максим 7 класс – 8 призовых мест (4 победы, 4 призовых места) Башарова Юлия 8 класс – 9 призовых мест (2 победы, 7 призовых мест) Лашкина Елена 9 класс – 7 призовых мест Сокуренко Любовь 9 класс – 7 призовых мест Шелковская Татьяна 9 класс – 7 призовых мест
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников учебный года
Участвовали в олимпиадах по 17 предметам Всего участников – призовых мест: Победителей – 28 Призеров – 21
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников учебный года
Участвовали в олимпиадах по 14 предметам Всего участников – 20 7 призовых мест: Победителей – 1 Призеров – 6
Участники регионального этапа Свинарева Ирина-9 класс победитель по экологии, призер по биологии Винтер Виктория-11 класс призер по экологии и биологии Фатеев Роман-10 класс призер по географии Плахина Алина- 11 класс призер по экономике Слесаренко Татьяна-11 класс призер по физической культуре
Региональный этап НПК НОУ «Поиск» 10 работ стали лауреатами муниципального этапа конференции; 12 работ отправлены для участия в региональном этапе НПК
Интеллектуальные игры Районные: 11 кл – 2 м,1м 10 кл – 4 м 9 кл – 5 м Зональные: 11 кл – 1 м 10 кл – 2м,1 м
Всероссийские конкурсы Конкурс «Русский медвежонок» – 165 участников Конкурс «Британский бульдог» – 21 участник КОНКУРС ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ (Задорожная И., Смолина О., Слатвинская А.) Игра-конкурс «ИНФОЗНАЙКА» по информатике и информационным технологиям
Всероссийские конкурсы Молодежный математический чемпионат – 26 участников Молодежный психологический чемпионат – 9 участников Молодежный чемпионат по английскому языку – 23 участника Молодежный биологический чемпионат – 45 участников Молодежный филологический чемпионат- 81 участник Молодежный исторический чемпионат-29 участников
Региональные конкурсы Конкурс эссе старшекласников – претендентов на участие во встрече «Юношеской восьмерки» в Канаде в 2010 г. «Юношеская восьмерка в России» Слатвинская Анна Бабакова Екатерина
Региональные олимпиады Межрегиональной биологической олимпиады: Тунда К, Ельцова Е., Пряхин М., Башарова Ю., Свинарева И. – 1 м; Добровольская Т. – 2 м.; Сыроватина А. – 3 м. Математическая олимпиада школьников им. Г.П. Кукина: Ельцова Е.,Казаков Е., Панков Е., Ельцов А-3 место
Региональные олимпиады XI турнир им. М.В. Ломоносова- 49 участников Областная интернет-олимпиада «По страницам истории» - Слатвинская Анна, Мухина Ирина.
Телекоммуникационные проекты «Акунинский синдром» – 11 кл (уч. Панькина Н.А.)- 2 место Бабакова Екатерина Плахина Алина Шульгина Юлия Бондаренко Екатерина
Телекоммуникационные проекты «Самый – самый в Германии» – 9 кл (уч. Путинцева Г.В.) 2 место Сокуренко Любовь Кобыляцкая Анастасия Широватова Дарья Шелковская Татьяна
Телекоммуникационные проекты «Занимательная математика»- 5 класс «Путешествие по Северной Ирландии»-9 класс «Мой любимый учитель» 7-9 классы – областной сетевой конкурс творческих работ
Любознательные малыши Предметный чемпионат «Старт» - 40 участников «Путешествие в страну слова» - 3 кл(уч. Тунда Е.Н.) - телекоммуникационный проект «Хочу все знать» – 2,3,4 кл (уч. Павлова Л.В., Тунда Е.Н., Новикова В.А.)- телекоммуникационный проект
Поддержка способной и талантливой молодёжи Стипендии, сертификаты, грамоты, благодарственные письма, путевки в детские лагеря, портфолио личностного роста, конкурс «Ученик года», «Овация», денежные премии.
Стипендиаты Главы Черлакского муниципального района Лукашов Александр – 11 класс Слатвинская Анна – 10 класс Милованова Анастасия – 6 класс
Обладатель президентского гранта и «Ученик года – 2009»: Винтер Виктория, 11класс.
2 кл Коробкова К. 3 кл Бакенев В. 4 кл. Сокуренко Н. 5 кл. Горинова Э 6 кл. Тунда К. 7 кл. Вольф А. 8кл. Раб Н. 9 кл. Лашкина Е. 10 кл. Слатвинская А. 11 кл. Бабакова К. Победители конкурса «Ученик года – 2009»
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся
Здоровье школьников. Задачи и перспективы : 1. Использовать новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса; 2. Придерживаться рекомендаций по организации питания, спортивных занятий и медицинского обслуживания учащихся.
Здоровье школьников. Задачи и перспективы гимназии: 1. Организация горячего питания; 2. Увеличение объема спортивной работы в ОУ во внеурочное время; 3. Совершенствование системы физкультурных и спортивных мероприятий для всех категорий обучающихся
Здоровьесберегающие технологии Медицинское обслуживание детей Чистота и порядок в гимназии Организация горячего питания Движение Психологический комфорт Воспитание здорового образа жизни (праздники здоровья, спартакиады, военно-полевые сборы, туристические походы) Организация и работа спортивных секций
Реализация программы «Здоровье» Проведение Дня здоровья: - Поход в лес - Операция «Чистый лес» - Ситуативные часы общения «Береги здоровье смолоду», «Кто кого или подросток в мире вредных привычек», час общения с психологом «Здоровое детство – здоровые дети» - Защита творческих проектов «В здоровом теле – здоровый дух» - Конкурсная программа «Веселое путешествие в страну природы и здоровья» - Беседа «Полезные и вредные привычки» - Работа информационного стенда «Мы за здоровый образ жизни»
Организация инновационной деятельности в условиях гимназии
Количество действующих экспериментальных площадок Муниципальный уровень – 1 Региональный уровень - 1
Региональная ОЭП «Развитие человеческого потенциала в условиях сельской гимназии»
Муниципальная экспериментальная площадка «РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» Цель эксперимента: создание условий для развития индивид уальност и каждого ребенка.
Региональный инновационный комплекс ШКОЛА – центр творчества и развития одаренности детей 53
Перспективы Создание базы данных региональных и всероссийских олимпиад и конкурсов Создание сайта по олимпиадам и конкурсам для школьников Создание банка полезных ресурсов для педагогов и учеников (книги, задачники, статьи)
Продолжить экспериментальную деятельность; Реализация проекта «Оценка качества педагогической деятельности педагогов гимназии»; Внедрение комплексного портфолио педагога; Разработка социально-значимых проектов.
Современная школьная инфраструктура. Задачи и перспективы : Разработка модельных методик нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда; Внедрение практики деятельности школьных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательными учреждениями;
Современная школьная инфраструктура. Задачи и перспективы гимназии: 1.Установка прибора учета топливно – энергетических ресурсов; 2.Разработка программы по энергосбережению плана – задания по подготовке школы к новому учебному году; 3. Повышение уровня противопожарной и антитеррористической защиты ОУ; 4. Разработка и реализация проекта педагогов, обучающихся и родителей «Гимназия – наш общий дом» 5. Активизация государственно – общественного партнерства