1 О введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС) в общеобразовательных учреждениях муниципального района
формирование социально а даптированной личности, профессиональное и гражданское самоопределение формирование самой важной, базовой характеристики, обеспечивающей реализацию всех остальных – здоровья Школа – особое образовательное пространство
Условия и организация обучения в ОУ
РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ основных факторов риска нарушения здоровья школьников ИНФОРМИРОВАННОСТЬ школьников в отношении факторов риска СФОРМИРОВАННОСТЬ у школьников установок на здоровый образ жизни ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
Апробация ФГОС Творческая активность педагогов Материально-техническое состояние ОУ Профессиональные сообщества учителей начальных классов 6 Оснащение ОУ современной техникой
Апробация ФГОС. Положительные тенденции. Использование учителями начальных классов развивающих программ Организация здоровьесберегающей среды Система предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста Работа с одаренными детьми 7 Использование информационно- коммуникационных технологий
Апробация ФГОС. Качество и результаты. Формирование муниципальных тьюторов из числа учителей начальной школы и администраторов ОУ Изменение объема норматива финансирования при введении ФГОС Качественное изменение образовательной среды в начальной школе Вовлечение родительской общественности и местного сообщества в решение вопросов введения ФГОС 8 Формирование опорных площадок. Разные модели организации внеучебной деятельности
Апробация ФГОС. Качество и результаты. Формирование муниципальных тьюторов из числа учителей начальной школы и администраторов ОУ Обучение взамен на обязательства 9
10 Учебный план начального общего образования Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность. В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана: - состав учебных предметов; - недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; - общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; - направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы.
11 Учебный план начального общего образования КлассВсего 1234 Инвариантный компонент Вариативный компонент Внеучебная работа (кружки, секции и т.д.) Всего
12 Учебный план начального общего образования: внеучебная деятельность Направления КлассВсего 1234 Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Образовательное22228 Патриотическое Общественно-полезное Проектная деятельность ИТОГО 10 40
Формирование опорных площадок. Разные модели организации внеучебной деятельности. Развитие индивидуальности учащегося Многообразие видов внеучебной деятельностти Направленность на активизацию творческого потенциала и здоровьесбережение Единство учебной и внеучебной деятельности Общие задачи Общий продукт Урок- изучение учебного материала, внеучебние занятия- апробация знаний в деятельности Разновозрастное сотрудничество 13
Качественное изменение образовательной среды в начальной школе. 14
Современная школьная инфраструктура 15
Вовлечение родительской общественности и местного сообщества в решение вопросов введения ФГОС. Родительский лекторий Классная газета Публичный доклад ( Комитет образования +ОУ) Открытые обсуждения Сайты Комитета образования, образовательных учреждений 16
17 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта
Официальные сайты 18 (сайт МО РФ) (сайт МО РФ)