Конкурс образовательных учреждений внедряющих инновационные проекты (МИП) Маркарьян В.Г., главный специалист МУ КНМЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар МЭП Центр «Детство» г. В соответствии с положением о МЭП и приказом начальникам УО 1196 от г. был проведен конкурс МЭП. На.
Advertisements

СИСТЕМНЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» Э. М. Никитин профессор, д.п.н.
И.Ю.Мирошник, начальник управления образования О ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Петрозаводского городского.
Роль инновационного педагогического сообщества г.Тюмени в реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Инновационная и экспериментальная деятельность муниципальной системы образования. Методист по инновационной работе Стрельникова А.А.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
О подходах к формированию муниципальной системы оценки качества образования.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Участие педагога в профессиональных конкурсах как один из этапов повышения уровня педагогического мастерства учителей химии года.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 17 Г.ЧЕЛЯБИНСКА.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Проблемы развития профессиональной компетентности педагогических работников Управление образования администрации Конаковского района.
LOGO Программно-целевой подход Концепция развития образования ХМАО-Югры до 2020 года Стратегия социально-экономического развития РФ до 2020 года, НОИ.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Министерство образования Саратовской области ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» СЕМИНАР «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 64»
Транксрипт:

Конкурс образовательных учреждений внедряющих инновационные проекты (МИП) Маркарьян В.Г., главный специалист МУ КНМЦ

Цель конкурса инновационных проектов ускорить модернизацию системы муниципального образования; обеспечить успешность комплекса мер по реализации Приоритетных направлений развития образовательной системы страны; обеспечить реализацию на территории муниципального образования город Краснодар Комплексного проекта модернизации образования; способствовать воплощению в жизнь целевых программ развития образования; в конечном счете - достичь современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям.

Среди множества задач - главные: Выявление талантливых педагогов; Выявление и распространение инновационного передового опыта; Профессиональное общение учителей; Рост профессионального мастерства самих участников конкурса; Повышение квалификации субъектов конкурса; Формирование педагогической элиты Для чего проводится конкурс инновационных проектов?

Задачи развития системы образования разработка системы оценки качества труда учителя повышение статуса учителя Модернизация региональной и муниципальной системы образования внедрение новых образовательных технологий

Механизмы стимулирования необходимых системных изменений выявление и приоритетная поддержка лидеров - "точек роста" нового качества образования; внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов; внедрение новых методик и технологий; диссеминация передового педагогичес- кого опыта.

Развитие гражданского общества Включение общественных организаций в экспертизу деятельности образовательных учреждений, и собственно деятельность учителей; Публичное обсуждение деятельности ОУ; Развитие общественной (гражданской) активности учителей.

Диссеминация опыта педагогический опыт как ресурс педагогического мастерства; Принципы организации работы по распространению опыта учителей: принцип добровольности участия в обмене опытом; принцип доступности предлагаемого для распространения опыта; принцип реализации открытых форм взаимодействия учителей по обмену опытом.

Роль конкурса в муниципальном педагогическом сообществе Конкурс способствует пропаганде педагогических идей и достижений; активизации творческого потенциала педагогических кадров; расширению пространства педагогического общения. Конкурс оказывает влияние на мотивацию самоактуализации учителей и потребности в повышении квалификации.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕТИ ИННОВАЦИОННЫХ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ) ПЛОЩАДОК КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ (определение общих целей и задач, миссии и ответственности); РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ (единые требования к общим результатам деятельности); РАВНОПРАВНОСТЬ (единая нормативная база); ВЗАИМООБУСЛОВЛЕННОСТЬ (формирование общего поля взаимных обязательств и услуг); МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ (формирование поля совместных промежуточных результатов деятельности).

Общеобразовательные учреждения, активно внедряющих инновационные образовательные программы В муниципальном образовании город Краснодар с 1999 г. действует сеть экспериментальных площадок. В 1999 г. в нее входили: 12 образовательных учреждений имеющих статус ФЭП, и 2 – кандидаты на статус ФЭП. В 2006 г. сеть экспериментальных площадок составляли: - 4 Федеральные экспериментальные площадки; - 33 Краевые экспериментальные площадки, в том числе 7 с выделением гранта; - 34 Муниципальные экспериментальные площадки (сеть МЭП создана в 2002 г.), 5 ОУ имели статус кандидата МЭП. Всего в сеть МЭП входили 39 ОУ.

Стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы В 2006 году на 10 грантов главы города было выделено 600 тысяч рублей. Победителями конкурса инновационных проектов, обладателями гранта главы муниципального образования город Краснодар в 2006 г. стали: –СОШ 71, –СОШ 81, –гимназия 33, –гимназия 36, – гимназия 69, – гимназия 92, – прогимназия 181, –детский сад 230, – ЦДК «Детство», – ЦДОД «Малая академия»

На конкурс инновационных проектов (МЭП ) в 2007 г. поступило 38 отчетов о проделанной работе от 34 образовательных учреждений, имеющих статус муниципальной экспериментальной площадки или кандидата, и 17 проектов от 16 образовательных учреждений, претендующих на получение статуса муниципальной экспериментальной площадки. По сравнению с 2006 г. были отмечены следующие изменения: значительно уменьшилось представительство в конкурсе ДОУ (всего 2 новых заявки); не было подано заявок от УДО; в конкурсе приняло участие ОУ не входящее в систему образования города Краснодара (СШ 4 Лабинского района, проект «Исследовательская деятельность учащихся на территории бассейна реки Лаба как один из факторов формирования необходимых качеств и практических знаний, умений, навыков для жизни» - рассматривался вне конкурса).

Стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы В 2007 году на 10 грантов главы города было выделено 650 тысяч рублей (на 50 тысяч больше, чем в 2006 году). Победители конкурса инновационных проектов, обладатели гранта главы муниципального образования город Краснодар в 2007 г. стали: –СОШ 71, –Центр «Детство», –гимназия 23, –гимназия 36, –СОШ 43, –прогимназия 181, –прогимназия 63; –СОШ 20, –СОШ 6, –ЦРР-ДС 65

Общеобразовательные учреждения, активно внедряющих инновационные образовательные программы В сеть экспериментальных площадок в 2007 г. входили: - по итогам конкурса общественно значимых проектов (МЭП) 36 ОУ в качестве МЭП (1 ОУ реализовывало 2 проекта) и в качестве кандидатов на статус МЭП 6 ОУ; - 8 краевых экспериментальных площадок; - 3 федеральные экспериментальные площадки.

На конкурс инновационных проектов (МИП) в 2008 г. представили свои отчёты 41 действующая муниципальная экспериментальная площадка. Заявки на открытие новых площадок представили 24 образовательных учреждения. Экспертиза поданных заявок проходила в три этапа. С 13 по 24 октября была проведена заочная экспертиза отчётов и проектов. Для новых заявок оценивались актуальность темы проекта; наличие методологических характеристик и их соответствие целям конкурса; наличие диагностических методик и степень обоснованности их применения; практическая направленность проекта, уровень его востребованности и возможность использования результатов инновационной деятельности в муниципальной системе образования. В ходе экспертизы отчётов определялась так же степень соответствия предлагаемых педагогических средств решения проблемы современному уровню развития педагогической науки и практики и выполнение задач текущего этапа. С 28 октября по 7 ноября 2008 г. на базе краснодарского методического центра информационно-коммуникационных технологий «Старт» в присутствии членов экспертного совета была проведена публичная защита проектов, заявленных от учреждений, претендующих на получение статуса муниципальной инновационной площадки, и отчетов о ходе инновационной деятельности действующих муниципальных экспериментальных площадок. В ходе публичной защиты лучших проектов и отчётов, которая состоялась 11 ноября 2008 г. на базе СОШ 35 были определены победители конкурса инновационных проектов, которые получат грант главы муниципального образования город Краснодар в размере 140 тыс. руб.

Общеобразовательные учреждения, активно внедряющих инновационные образовательные программы В сеть экспериментальных площадок в 2008 г. вошли: - по итогам конкурса общественно значимых проектов (МИП) 41 ОУ в качестве МИП (из них 4 ОУ реализуют по 2 проекта) (подробную информацию можно получить на сайте МУ КНМЦ краевых экспериментальных площадок; - 3 федеральные экспериментальные площадки. Победителями конкурса МИП и обладателями гранта главы городской администрации стали: 1. ЦРР-ДС 24 «Психолого-педагогическая работа с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в условиях дошкольного учреждения» (директор Н. В. Андреева); 2. Гимназия 23 «Разработка и реализация в условиях гимназии постиндустриальной модели общего образования как фактора развития личностного потенциала и ключевых компетентностей учащихся» (директор О. Ф. Позднякова); 3. Гимназия 36 «Инновационная модель соуправления общеобразовательным учреждением на основе участия общественной некоммерческой организации как механизм формирования демократического уклада гимназии» (директор Н. Н. Давыдова); 4. ЦДК «Детство» «Профилактика прогулов уроков как превентивная мера безнадзорности детей и подростков» (директор Е. Н. Азлецкая); 5. СДЮТ «Парус» «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях сельского округа как средство развития социальной адаптивности детей и подростков» (директор Н. В. Лещенко).

Спасибо за внимание! Мы рады сотрудничеству с вами. Вы всегда можете нас найти: – тел ; факс