Семинар МЭП Центр «Детство» 29.01.2008 г. В соответствии с положением о МЭП и приказом начальникам УО 1196 от 20.09.2007 г. был проведен конкурс МЭП. На.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Advertisements

Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Проектная деятельность Шкель Виктория Фёдоровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального образования.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Что такое проект подготовила Литвинова О.М., учитель русского языка и литературы.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Суть рефлекторного мышления - вечный поиск фактов, их анализ, размышления над их достоверностью, логическое выстраивание фактов для познания нового. Все,
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
«Основы проектной и исследовательской деятельности»
Мастер-класс Учителя информатики МОУ СОШ 40 Туголуковой А.А.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно - коммуникативной компетентности учащихся.
1.Метод проекта. Внедрение эффективных форм работы исследовательской деятельности в учебном процессе. 2. Защита ученических проектов по русскому языку.
История метода проектов Что мы понимаем под методом проектов Основные требования к использованию метода проектов Типология проектов.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Учебный проект.. Метод проектов Учебный проект - этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Метод проектов Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить. МОУ СОШ с.Алферьевка.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Транксрипт:

Семинар МЭП Центр «Детство» г. В соответствии с положением о МЭП и приказом начальникам УО 1196 от г. был проведен конкурс МЭП. На конкурс поступило 38 отчетов о работе от 34 ОУ и 16 новых проектов от 15 ОУ претендующих на получение статуса МЭП. По итогам конкурса в систему МЭП входят: 37 ОУ имеющие статус МЭП 6 ОУ имеющие статус кандидата МЭП

Стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы Гранты главы муниципального образования город Краснодар выделяются на выполнение экспериментальных разработок в области образования. В 2007 году на 10 грантов выделено 650 тысяч рублей ( в 2006 г. – 600 тыс. руб.). Победители конкурса инновационных проектов, обладатели гранта главы муниципального образования город Краснодар: СОШ 71, Центр «Детство», гимназия 23, гимназия 36, СОШ 43, прогимназия 181, прогимназия 63; СОШ 20, СОШ 6, ЦРР-ДС 65

Проведение семинаров МЭП 1. Центр «Детство» МОУ гимназия МОУ СОШ МОУ прогимназия МОУ СОШ МОУ СОШ ЦРР ДС

Метод проектов – Дж. Дьюи Организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий- проектов. Организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий- проектов.

Что мы понимаем под методом проектов? Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность - индивидуальную, парную, групповую, которую участники выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Основные требования к использованию метода проектов: 1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения ; 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность участников проекта.

Общие подходы реализации проекта: Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников. Необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Здесь уместна мозговая атака с последующим коллективным обсуждением.Необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Здесь уместна мозговая атака с последующим коллективным обсуждением. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. Промежуточные обсуждения полученных данных.Промежуточные обсуждения полученных данных. Защита проектов, оппонирование.Защита проектов, оппонирование. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

Диаграмма Ганта названа в честь Генри Ганта ( ), соратника «отца научного менеджмента» Фредерика Тейлора ( ). Гант предложил свою диаграмму, состоящую из отрезков (задач) и точек (завершающих задач, или вех), как средство для представления длительности и последовательности задач в проекте. Диаграмма Ганта в течение почти ста лет не претерпевала изменений. И лишь в начале 1990-х для более подробного описания взаимосвязей в нее были добавлены линии связи между задачами. Гант предложил свою диаграмму, состоящую из отрезков (задач) и точек (завершающих задач, или вех), как средство для представления длительности и последовательности задач в проекте. Диаграмма Ганта в течение почти ста лет не претерпевала изменений. И лишь в начале 1990-х для более подробного описания взаимосвязей в нее были добавлены линии связи между задачами.