О конкуренции между услугами связи для целей передачи голосовой информации по сетям фиксированной телефонной и подвижной радиотелефонной связи Москва,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Reasons for establishing high subscriber and interconnect tariffs in roaming Стамбул 2014.
Advertisements

Универсальные услуги связи. Универсальные услуги связи. Текущее состояние Перечень универсальных услуг Пункт 1 статьи 57 ФЗ РФ «О связи». К универсальным.
Апрель 2011 г.. Локомотивы телеком рынка России Выручка российских операторов, млрд руб. 2 Источник: Json & Partners Consulting.
Первые итоги внедрения CPP Ничипоренко Алексей Николаевич Первый заместитель генерального директора ОАО «МегаФон» Ничипоренко Алексей Николаевич.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
РОЛЬ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ВЕДОМСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА РЫНКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ г. Казань, 2012 год.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Аудитория Интернет в Барнауле: итоги перспективы 2010 Аудитория Интернет в Барнауле: итоги перспективы 2010 Главный специалист Центра продаж.
(что нужно сделать, чтобы телефонная связь подешевела) О снятии запретов на прямой пропуск трафика Домбровский Ю.А. президент Ассоциации региональных операторов.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, в январе-декабре 2009 года.
Схема взаимодействия операторов связи и порядок оказания услуг.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- августе 2011 года.
Развитие IP телефонии. В.Н. Котов, Старший вице-президент 21 июля 2009 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ Проблемные вопросы при осуществлении Роскомнадзором деятельности.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе 2012 года.
Республиканское совещание «Итоги государственного регулирования в Республике Бурятия на 2008 год и основные задачи на годы» «Об изменениях в.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-октябре 2009.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- апреле 2011 года.
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТОСТИ В НЕМ НАСЕЛЕНИЯ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА.
Транксрипт:

О конкуренции между услугами связи для целей передачи голосовой информации по сетям фиксированной телефонной и подвижной радиотелефонной связи Москва,

Государственное регулирование. Федеральный закон «О естественных монополиях» Естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров услуги общедоступной электросвязи – сфера деятельности субъектов естественной монополии Не допускается сдерживание экономически оправданного перехода сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка. (статья 4 Федерального закона от ФЗ «О естественных монополиях»

Государственное регулирование Перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством: Предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи. Предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа. Предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов). Предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных. Предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных. Могут ли перечисленные услуги быть заменены в процессе потребления на иные услуги связи?

Анализ возможности замены услуг фиксированной и сотовой связи Функциональное назначение товара – получение возможности в любое время поговорить с любым другим лицом, вызываемым персонифицировано, находящимся на значительном расстоянии, на котором невозможно общаться непосредственно (передача речи, звуков на расстоянии). сети связи (по которым идет передача и прием сигнала) должны быть присоединены друг к другу непосредственно или через другие сети связи таким образом, чтобы гарантировалась непрерывная передача сигнала, то есть эти сети должны составлять единую взаимоувязанную непрерывную сеть связи; персонифицированный вызов определенного лица обеспечивается наличием выделенного идентификационного номера (в том числе абонентского номера), иного сигнала, позволяющего пользователю совершать вызов, заранее зная, что вызов примет конкретное лицо

Анализ возможности замены услуг фиксированной и сотовой связи технология позволяет передавать голосовую информацию, персонифицированность обеспечивается Услуги фиксированной телефонной связи Услуги подвижной связи Подвижной радиотелефонной спутниковой Внутри субъекта РФ Между субъектами РФ С другим государством Без выделения соединения внутри МО С выделением соединения внутри МО (местная связь)

Анализ возможности замены услуг фиксированной и сотовой связи *Цена за мин соединения рассчитана как выручка от всех голосовых соединений, деленная на суммарный голосовой трафик *

Анализ возможности замены услуг фиксированной и сотовой связи Учитывая сравнительные характеристики по цене, а также в целях дальнейшего сравнения в сопоставимых географических границах в качестве потенциально взаимозаменяемых товаров выявлены: - услуги фиксированной телефонной связи, в том числе местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи - услуги подвижной радиотелефонной связи (сотовой связи) - функциональное назначение телефонного соединения по сетям сотовой связи в географическом аспекте такое же, как и по фиксированным: внутризоновое (включая местное), междугородное, международное;

Анализ возможности замены услуг фиксированной и сотовой связи. Проникновение. За прошедшие 11 лет на рынке услуг фиксированной связи происходили структурные преобразования в рамках одной группы лиц, прирост абонентской базы – равномерный, 0-5%. Рост тарифов равномерный, более чем в 7 раз (с 60 руб/мес до 435 руб/мес). За последние два года абонентская база услуг фиксированной связи сохраняется практически неизменной (рост по РФ 0,6%, снижение в 5 округах из 8) На рынке услуг сотовой связи присутствуют 4-5 операторов на субъект РФ. Рост абонентской базы в период с 1999 до 2008 – экспоненциальный. Снижение тарифов около 15 раз (с 0,5$ (15руб.) в 2000 до 1 руб. за минуту в 2011). За последние 2 года прирост абонентской базы замедлился, тем не менее составляет 5-10%.

Анализ возможности замены услуг фиксированной и сотовой связи. Динамика потребления. В целом в Российской Федерации наблюдается устойчивый рост потребления услуг телефонной связи – за период гг рост потребления составил 28%. Наибольший рост наблюдается в Северо-Кавказском Федеральном округе (109%), наименьший – в Северо-Западном Федеральном округе. В основном наблюдается устойчивая тенденция к увеличению разницы показателей объема потребления услуг фиксированной и сотовой телефонной связи относительно друг друга: в среднем по Российской Федерации разница увеличивается на 25-30% ежегодно, максимально – в Южном и Северо- Кавказской Федеральных округах, на % ежегодно.

Анализ возможности замены услуг фиксированной и сотовой связи. Спрос на приобретение доступа к сети связи Темпы удовлетворения отложенного спроса (заявки на доступ к сети связи) на услуги фиксированной телефонии существенно не влияют на изменение спроса: и в регионах с низкой скоростью удовлетворения заявок и в регионах со степенью удовлетворения спроса близкой к 100%, уровень падения спроса на подключение сопоставим. Изменение цены на доступ к сети фиксированной связи также не влияет на спрос. Рост спроса (Центральный, Северо-Западный, Дальневосточный) обусловлен двумя факторами: в меньшей степени - снижением цены на услугу, в большей степени - организацией операторами связи дополнительной технической возможности вследствие модернизации сетей.

Анализ возможности замены услуг фиксированной и сотовой связи. Использование обеих технологических сетей Пользователи предпочитают совершать телефонные соединения по одной технологической сети: доля соединений, совершаемых с сетей фиксированной связи на сети сотовой связи, не превышает 5% от общего объема соединений, соединения с сетей сотовой связи на сети фиксированной связи не превышает 3%.

Анализ возможности замены услуг фиксированной и сотовой связи. Анализ потребления в географическом аспекте Основной объем совершаемых телефонных соединений по фиксированным сетям приходится на местную телефонную связь (более 80%), на фиксированные телефонные соединения, совершаемые в пределах муниципального образования и внутри субъекта Российской Федерации в совокупности приходится до 98%. Сопоставимый объем соединений совершается по сетям сотовой связи внутри одного субъекта Российской Федерации: от 85% до 95%. Фиксированная связьСотовая связь

Анализ возможности замены услуг фиксированной и сотовой связи. Местная, внутризоновая телефонная связь спрос на услуги местной фиксированной телефонной связи достаточно эластичен, темпы повышения средневзвешенных цен за минуту соединения коррелируют с темпами снижения объема оказанных услуг спрос на услуги сотовой связи в пределах субъекта Российской Федерации является эластичным, с достаточной степенью эластичности.

Анализ возможности замены услуг фиксированной и сотовой связи. Местная, внутризоновая телефонная связь Средневзвешенные цены за минуту соединения, без учета обязательной постоянной составляющей, по сети местной фиксированной связи устойчиво ниже цен на услуги сотовой связи (в 2-5 раз), за исключением республик Калмыкия, Дагестан, Бурятия, Тыва, Краснодарского и Алтайского краев, где превышение цены на услуги сотовой связи составляет не более 30%. Средневзвешенные цены на услуги внутризоновой фиксированной связи устойчиво выше средневзвешенных цен на услуги сотовой связи (в 1,2-4 раза), за исключением Камчатского края, где эти цены сопоставимы (2,76 и 2,08 руб/мин соответственно).

Анализ возможности замены услуг фиксированной и сотовой связи. Местная телефонная связь. Уровень расходов абонентов на услуги местной фиксированной связи с 2011 года превышает уровень расходов абонентов на услуги сотовой связи (в 1,2-2,5 раз), за исключением Московской области, г. Москвы, Республики Ингушетия, Камчатского края, Еврейской АО и Чукотского АО. Местная фиксированная связь

Анализ возможности замены услуг фиксированной и сотовой связи. Междугородная телефонная связь Спрос на услуги междугородной фиксированной связи показывает эластичность только в Центральном (преимущественно за счет показателей г. Москвы) и Дальневосточном федеральных округах. В остальных регионах падение объема фиксированных междугородных соединений происходило вне зависимости от повышения/снижения цены. Спрос на услуги междугородной сотовой связи устойчиво эластичен во всех субъектах Российской Федерации Уровень цен на сравниваемые услуги сопоставим, за исключением регионов Дальневосточного федерального округа, где цены на услуги сотовой связи в 2-2,5 раз ниже, чем на услуги фиксированной связи.

Анализ возможности замены услуг фиксированной и сотовой связи. Международная телефонная связь Спрос на услуги международной фиксированной связи показывает эластичность только в Центральном (преимущественно за счет показателей г. Москвы), Северо- Кавказском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. В остальных регионах падение объема фиксированных междугородных соединений происходило вне зависимости от повышения/снижения цены. Спрос на услуги международной сотовой связи устойчиво эластичен во всех субъектах Российской Федерации. Цены на услуги международной сотовой связи ниже цен на услуги фиксированной международной связи на %, наибольшая разница выявлена в регионах Дальневосточного федерального округа. в 2009 году ситуация была обратной – во всех регионах уровень цен на услуги международной сотовой связи был выше фиксированного.

Анализ возможности замены услуг фиксированной и сотовой связи. Доходность (от передачи голосовой информации) на абонента. В период пг 2011 доходность на абонента сотовой связи устойчиво ниже, чем доходность на абонента фиксированной связи, в среднем на 50% по всем субъектам Российской Федерации, за исключением г. Москвы, Краснодарского края, Республик Ингушетия, Дагестан, Татарстан. Изменение доходности услуг фиксированной связи составило от -11% до +7% (в среднем доходность в 1 пг 2011 года составила 346 руб. на абонента в мес.), изменение доходности услуг сотовой связи – от -2,6% до -15% (в среднем доходность в 1 пг 2011 года составила 227 руб. на абонента в мес.).

Анализ возможности замены услуг фиксированной и сотовой связи. Средневзвешенные цены за минуту соединения Фиксированная связьСотовая связь* Внутризоновый сегмент 2,74 руб/мин0,70 руб/мин Междугородный сегмент 3,78 руб/мин3,00 руб/мин Международный сегмент 12,34 руб/мин7,23 руб/мин Местный сегмент 285 мин/мес212,37 мин/мес 0,37 руб/мин (переменная составляющая) + 0,57 руб/мин (пост составляющая)= 0,94 руб/мин 0,70 руб/мин Затраты абонента в местном сегменте 187,7-368,5 руб/мес106,9-255,3 руб/мес Доходность (голос) на одного абонента, руб/мес Фиксированная связьСотовая связь Местный сегмент г. Москва, МО (средневзвешенные цены) 325 мин/мес205 мин/мес 0,44 руб/мин (переменная составляющая) + 0,54 руб/мин (пост составляющая)= 0,98 руб/мин 1,55 руб/мин * Данные ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом», ОАО «МегаФон», ЗАО «Скай-Линк», ОАО «Ростелеком», ЗАО «СМАРТС»

Анализ возможности замены услуг фиксированной и сотовой связи. Сравнение установленных тарифных планов Требования к построению сетей электросвязи, требования к порядку пропуска трафика при оказании услуг связи для операторов фиксированной телефонной связи и подвижной радиотелефонной связи существенным образом отличаются. Соответственно, набор услуг, оказываемых операторами фиксированной телефонной связи и подвижной радиотелефонной связи и тарифицируемых по определенным тарифным планам, также различен. - операторы фиксированной местной телефонной связи формируют тарифные планы (в том числе безлимитные) для предоставления телефонных соединений в пределах муниципального образования (города федерального значения); - операторы фиксированной внутризоновой телефонной связи формируют тарифные планы для предоставления телефонных соединений между муниципальными образованиями в пределах субъекта Российской Федерации и безлимитные тарифные планы не устанавливают; операторы подвижной радиотелефонной (сотовой) связи формируют тарифные планы (в том числе безлимитные) для предоставления телефонных соединений одновременно в пределах муниципального образования (города федерального значения) и между муниципальными образованиями внутри субъекта Российской Федерации. Вместе с этим, ФАС России провел сравнительный анализ безлимитных тарифных планов на услуги фиксированной телефонной и тарифных планов на услуги сотовой связи.

Анализ возможности замены услуг фиксированной и сотовой связи. Выводы Средневзвешенные цены на услуги внутризоновой фиксированной телефонной связи и услуги международной телефонной связи выше цен на услуги сотовой связи (в 1,2-4 раза, 1,1-1,5 раз раз соответственно), и в большинстве субъектов РФ сопоставимы в междугородном сегменте. На фоне устойчивой эластичности спроса на услуги сотовой связи факт снижения объемов потребления фиксированной связи вне зависимости от роста/снижения цены может свидетельствовать об обращении услуг фиксированной и сотовой связи на одном товарном рынке. Падение объемов фиксированных соединений компенсируется ростом цен на услуги местной связи, в меньшей степени – внутризоновой связи для сохранения доходности от предоставления передачи голосовой информации. Снижение цен на услуги голосовой сотовой связи компенсируется увеличением объема потребления услуг при некотором снижении доходности от предоставления передачи голосовой информации. Важным фактором является сохранение равных конкурентных условий в сотовом сегменте.

Анализ возможности замены услуг фиксированной и сотовой связи. Сравнение установленных тарифных планов

Анализ возможности замены услуг фиксированной и сотовой связи. Выводы Средневзвешенные цены на услуги внутризоновой фиксированной телефонной связи и услуги международной телефонной связи выше цен на услуги сотовой связи (в 1,2-4 раза, 1,1-1,5 раз раз соответственно), и в большинстве субъектов РФ сопоставимы в междугородном сегменте. На фоне устойчивой эластичности спроса на услуги сотовой связи факт снижения объемов потребления фиксированной связи вне зависимости от роста/снижения цены может свидетельствовать об обращении услуг фиксированной и сотовой связи на одном товарном рынке. Падение объемов фиксированных соединений компенсируется ростом цен на услуги местной связи, в меньшей степени – внутризоновой связи для сохранения доходности от предоставления передачи голосовой информации. Снижение цен на услуги голосовой сотовой связи компенсируется увеличением объема потребления услуг при некотором снижении доходности от предоставления передачи голосовой информации. Важным фактором является сохранение равных конкурентных условий в сотовом сегменте.

Анализ возможности замены услуг фиксированной и сотовой связи. Выводы Услуги сотовой связи обладают особенной потребительской ценностью – подвижностью (hand-over), в связи с чем не могут быть заменены при потреблении фиксированной связью. Возможна устойчивая замена услуг фиксированной внутризоновой, фиксированной междугородной телефонной связи услугами сотовой связи. Возможна замена на настоящий момент услуг местной фиксированной телефонной связи услугами сотовой связи в большинстве субъектов Российской Федерации. Формируется единый рынок услуг телефонной связи В целях защиты потребителей в местностях, где условия конкуренции отличаются от среднерыночных, обеспечить предоставление универсальной услуги, основанной на усовершенствованных принципах: доступ к услугам голосовой телефонной связи и доступ к сети Интернет (существует) персонифицированный доступ (новое) технологическая нейтральность (новое)

Переход рынка из состояния естественной монополии в конкурентное состояние. Действующие нормы Прекращение, изменение регулирования деятельности субъектов естественных монополий Решение принимается органом регулирования с учетом реализации демонополизации сфер естественных монополий (статья 21 Закона о естественных монополиях) Возникновение устойчивой межвидовой (внутривидовой) конкуренции Анализ рынка, учитывающий межвидовую конкуренцию

Спасибо за внимание