ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА Денисова Елена, Грущакова Людмила МБОУ СОШ 180 МБОУ СОШ 180 Заельцовский район Заельцовский район Новосибирск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическое образование и воспитание.. Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развитие личности, направленный на.
Advertisements

Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды Загрязнение воздуха Выполнили ученицы 11 класса МАОУ «СОШ» с.Медведь Васильева А.
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека 8 класс ОБЖ.
«Экологическое воспитание учащихся на уроках географии» «Экологическое воспитание учащихся на уроках географии» Учитель географии МКОУ «СОШ 18» п.Фазанный.
Загрязнение атмосферы 1.Химическое загрязнение- загрязнение газообразными и жидкими химическими соединениями и отдельными элементами, а так же их твердыми.
Анастасия Пустозёрова 2 - А. Окружающая среда Под «окружающей средой» мы понимаем естественную среду обитания человека, то есть все, что нас окружает.
Антропогенный фактор (греч. «антропос» - человек) - воздействие человека на организмы через изменение их среды обитания как в прошлом, так и в настоящем,
Выполнил: Лихоносов Владислав 4 класс Руководитель: Рябцева Ирина Евгеньевна.
Выполнили: Булах Ирина, Якутов Саша, Кагарманов Салават, Полозов Коля Антропогенное воздействие на природу.
Взаимодействие общества и природы. Урок обществознания в 6 классе. Учитель МБОУ «АСОШ 2» Нурмихаметова И.И.
Химическое загрязнение окружающей среды промышленностью.
Загрязнение окружающей среды.Подготовила Оганян Анна 11"А" класс
Природа и общество. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы. Лоскутова С.А. МБОУ СОШ 19.
Авторы: ученицы 8г класса школы 264 ученицы 8г класса школы 264 Лапшина Екатерина, Курбетова Эсмира.
«ЗЕЛЕНЫЙ МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА» 5 КЛАСС КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗЕЛЕНЫЙ МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА» 5 КЛАСС КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КАЗНИНА Л.В. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Руководитель мастерской :Харькова Ольга Ивановна.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Защита окружающей среды.
LOGO Проблемы экологии. Человек своей активной деятельностью активно вторгается в природную среду. Стремительно увеличивается число.
Транксрипт:

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА Денисова Елена, Грущакова Людмила МБОУ СОШ 180 МБОУ СОШ 180 Заельцовский район Заельцовский район Новосибирск Новосибирск

Отрицательные факторы научно-технического прогресса рост населения рост населения интенсификация добычи и выбросов интенсификация добычи и выбросов загрязняющих Землю загрязняющих Землю

Цель: рассмотреть основы экологии и побудить интерес к её изучению у подростков Задачи Рассмотреть глобальные экологические проблемы Рассмотреть глобальные экологические проблемы Обозначить цели и задачи экологического образования Обозначить цели и задачи экологического образования Провести экологическое исследование и оценить его результаты Провести экологическое исследование и оценить его результаты

Экология наука, изучающая условия существования живых организмов, взаимоотношения между живыми организмами и средой их обитания. В буквальном переводе слово "экология" означает учение о "доме" (от греч, "ойкос" - местообитание, жилище, дом и "логос" - учение

Основные экологические проблемы: Сокращение озонового слоя Сокращение озонового слояозонового слояозонового слоя загрязнение (атмосферы, вод, почв) загрязнение (атмосферы, вод, почв)атмосферыводатмосферывод кислотные дожди кислотные дожди радиационное поражение территории радиационное поражение территории утрата отдельных видов растений и живых организмов утрата отдельных видов растений и живых организмов оскудение биоресурсов оскудение биоресурсов обезлесение обезлесениеобезлесение опустынивание территории опустынивание территории

Озоновая дыра - разрыв озоносферы диаметром св км Согласно расчетам ученых, если бы не было Монреальского протокола и не были проведены мероприятия по охране озонового слоя, разрушение озонового слоя в 2050 году в северной части Земного шара достигло бы как минимум 50 %, а на юге – 70 %. разрушение озонового слоя в 2050 году в северной части Земного шара достигло бы как минимум 50 %, а на юге – 70 %. Достигающее Землю ультрафиолетовое излучение в северной части удвоилось бы, а на юге – увеличилось в четыре раза. Достигающее Землю ультрафиолетовое излучение в северной части удвоилось бы, а на юге – увеличилось в четыре раза. Объем эмитированных в атмосферу веществ, разрушающих озоновый слой, увеличился бы в 5 раз. Объем эмитированных в атмосферу веществ, разрушающих озоновый слой, увеличился бы в 5 раз. Чрезмерное ультрафиолетовое излучение вызвало бы более чем 20 миллионов случаев заболеваний раком, 130 миллионов случаев заболеваний катарактой глаз и т.д. Чрезмерное ультрафиолетовое излучение вызвало бы более чем 20 миллионов случаев заболеваний раком, 130 миллионов случаев заболеваний катарактой глаз и т.д.

Загрязнение воздуха оказывает вредное воздействие на живые организмы несколькими путями: доставляя аэрозольные частицы и ядовитые газы в дыхательную систему человека и животных и в листья растений; доставляя аэрозольные частицы и ядовитые газы в дыхательную систему человека и животных и в листья растений; повышая кислотность атмосферных осадков, которая, в свою очередь, влияет на изменение химического состава почв и воды; повышая кислотность атмосферных осадков, которая, в свою очередь, влияет на изменение химического состава почв и воды; стимулируя такие химические реакции в атмосфере, которые приводят к увеличению продолжительности облучения живых организмов вредоносными солнечными лучами; стимулируя такие химические реакции в атмосфере, которые приводят к увеличению продолжительности облучения живых организмов вредоносными солнечными лучами; изменяя в глобальном масштабе состав и температуру атмосферы и изменяя в глобальном масштабе состав и температуру атмосферы и создавая, таким образом, условия, неблагоприятные для выживания организмов создавая, таким образом, условия, неблагоприятные для выживания организмов

Выхлопные газы

Загрязнение воды Источники загрязнения: населенные пункты населенные пункты промышленность промышленность тепловое загрязнение тепловое загрязнение сельское хозяйство сельское хозяйство органические вещества, содержащиеся в сточных водах, радиоактивное загрязнение органические вещества, содержащиеся в сточных водах, радиоактивное загрязнение

Загрязнение пресных вод.

Главные загрязняющие вещества нефтепродукты нефтепродукты фенолы фенолы легкоокисляемые органические вещества легкоокисляемые органические вещества соединения меди и цинка соединения меди и цинка аммонийный и нитратный азот аммонийный и нитратный азот

в 1994 г. в водоемы бассейна Нижней и Средней Волги было сброшено нефтепродуктов тыс. т. нефтепродуктов тыс. т. взвешенных веществ тыс. т. сульфатов тыс. т. взвешенных веществ тыс. т. сульфатов тыс. т. органических загрязнителей 176 тыс. т. органических загрязнителей 176 тыс. т. общего азота - 12 тыс. т. общего азота - 12 тыс. т. нитратов тыс. т. нитратов тыс. т. железа - 35 тыс. т. железа - 35 тыс. т. цинка тыс. т. цинка тыс. т. алюминия тыс. т. алюминия тыс. т. магния тыс. т. магния тыс. т. ртути - 61 кг ртути - 61 кг

Самые распространенные заболевания, связанные с загрязнённой водой потеря остроты зрения потеря остроты зрения гипертония гипертония генетические изменения генетические изменения менингит менингит гепатит гепатит полиомиелит полиомиелит

Выжигание джунглей

Вырубка лесов

Экологическое образование непрерывный, целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития личности, направленный на формирование ценностных ориентаций, норм нравственного поведения людей, их обязанностей и ответственного отношения к взаимодействию человека с природной, социальной и техногенной средой, а также на получение специальных знаний и практических навыков по охране окружающей среды, природопользованию и экологической безопасности

Экологическое просвещение (просвещение в сфере экологии) распространение экологических знаний об экологической безопасности, об экологической безопасности, здоровом образе жизни человека, здоровом образе жизни человека, информации о состоянии окружающей среды информации о состоянии окружающей среды об использовании природных ресурсов в целях формирования экологической культуры в обществе об использовании природных ресурсов в целях формирования экологической культуры в обществе

Экологическое просвещение - распространение экологических знаний об экологической безопасности, здоровом образе жизни человека, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов в целях формирования экологической культуры в обществе экологической культуры

Экологическая культура культура система социальных отношений, моральных ценностей, норм и способов взаимодействия человека, общества с окружающей средой система социальных отношений, моральных ценностей, норм и способов взаимодействия человека, общества с окружающей средой

Цель экологического образования образования формирование высокой культуры поведения человека и его ответственности за рациональное использование природных ресурсов и защиты природной среды от загрязнения во всех видах общественно-трудовой деятельности формирование высокой культуры поведения человека и его ответственности за рациональное использование природных ресурсов и защиты природной среды от загрязнения во всех видах общественно-трудовой деятельности

Принципы экологического образования реализуются в процессе решения следующих задач усвоение ведущих идей, основных понятий и научных фактов о природе, на базе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу сообразно с ее законами усвоение ведущих идей, основных понятий и научных фактов о природе, на базе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу сообразно с ее законами понимание многосторонней ценности природы как источника материальных и духовных сил общества и каждого человека понимание многосторонней ценности природы как источника материальных и духовных сил общества и каждого человека овладение знаниями и умениями изучения и оценки состояния окружающей среды, принятия решений по ее улучшению, способностей предвидеть возможные последствия своих действий овладение знаниями и умениями изучения и оценки состояния окружающей среды, принятия решений по ее улучшению, способностей предвидеть возможные последствия своих действий развитие потребности общения с природой, восприятие ее облагораживающего воздействия, стремление к познанию реального мира в единстве с нравственно-эстетическими переживаниями; развитие потребности общения с природой, восприятие ее облагораживающего воздействия, стремление к познанию реального мира в единстве с нравственно-эстетическими переживаниями; сознательное соблюдение норм поведения в природе, исключающее нанесение вреда и ущерба природе, загрязнение или разрушение окружающей природной среды сознательное соблюдение норм поведения в природе, исключающее нанесение вреда и ущерба природе, загрязнение или разрушение окружающей природной среды активизация деятельности по улучшению окружающей и преобразованной среды, участие в пропаганде современных идей охраны природы активизация деятельности по улучшению окружающей и преобразованной среды, участие в пропаганде современных идей охраны природы

Экология- очень важный предмет в школьной программе. В наше время когда загрязнение природы происходит всеми доступными человеку способами… …нам следует задуматься над обучением нового поколения такому неотъемлемому предмету как экология.

Тест. 1.Когда я последним выхожу из комнаты у себя дома, я выключаю свет. 2.Когда я чищу зубы, вода льется, пока я не закончу. 3.Если во время прогулки я найду у себя в кармане ненужную бумажку, я брошу её на землю. 4.Мы в нашей семье повторно используем или сдаем стеклянные бутылки. 5.Когда я вырастаю из своей одежды, я отдаю её кому-нибудь кто меньше меня. 6.Однажды я вырезал свои инициалы на дереве. 7.Мне нравится читать книги и статьи из журналов о Земле. 8.Когда я пользуюсь дома салфеткой, то она матерчатая или бумажная. 9.Направляясь от дома до работы, я обычно еду на велосипеде, иду пешком, еду на автомобиле. 10.Когда я вижу на тротуаре бумагу или другой мусор, я останавливаюсь и подбираю его или не обращаю на него никакого внимания. 11.Дома мы обсуждаем экологические вопросы 12.Я обычно принимаю душ или ванну. 13.Я иногда убиваю насекомых ради смеха. 14.У меня дома есть вещи, изготовленные из редких и исчезающих растений или из кости и меха редких животных. 15.Когда я хочу пить в летний жаркий день, я долго спускаю воду из крана, пока она не станет достаточно холодной. 16.Когда я мою посуду вода течет всё время. 17.Если я собираю цветы, я рву только те цветы, которых много и которые не охраняются законом. 18.Я стараюсь показать хороший пример отношения к окружающей среде. 19.Нужена ли экология как предмет в школе. 20.Ваши предложения по защите окружающей среды.

Результаты тестирования

Много есть чудес на свете, Человек их всех чудесней. Но себя лишь он любил Но себя лишь он любил И природу погубил. Он никак не мог понять, Он никак не мог понять, Что природа - наша мать! Что природа - наша мать! Вырубаются леса, реки загрязняются Вырубаются леса, реки загрязняются И вода у нас в реке нам уже не нравится И вода у нас в реке нам уже не нравится Нет теперь в лесах зверей, Нет теперь в лесах зверей, Человек ведь всех главней! Человек ведь всех главней! Удержаться он не смог, Это был его порок. Это был его порок. Почему не может он жить спокойно и с умом? Почему не может он жить спокойно и с умом? Охранять, любить, ценить, Охранять, любить, ценить, Всей природой дорожить! А теперь вот видим мы Леса без птиц, и земли без воды... А теперь вот видим мы Леса без птиц, и земли без воды... Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды Все больше окружающей среды