Сараева Надежда,эа-502. Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются условиями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Порядок приемки товаров по количеству » Выполнил: Фокин Максим Александрович.
Advertisements

O Для хранения ТМЗ должны быть выделены и должно быть назначено материально ответственное лицо. o С ним заключают договор о материальной ответственности.
Тема 4. Товарно-сопроводительные документы. Технические документы, содержащие информацию о товарах, подразделяются на следующие группы: товарно-сопроводительные;
ГКУ Дирекция Департамента образования города Москвы 2014 год Порядок приемки комплектов учебной литературы, в том числе с электронными приложениями образовательными.
ГАУ МЦОП Департамента образования города Москвы 29 апреля 2014 год Порядок приемки видеокамер для установки их в аудиториях ППЭ.
Изучение спроса на товары аптечного ассортимента Определения потребности населения на различные виды товаров Выбор поставщика Оформление договорных отношений.
– государственный заказчик – вышестоящее учреждение либо иное уполномоченное лицо, которое принимает решение о централизованной закупке, заключает государственный.
Справочники 1С: Торговля и склад
Документационное оформление поступления, перемещения и выбытия ТМЦ со склада ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ. КОЛЛЕДЖ АНО ВО РОСНОУ, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ОПЕРАЦИОННАЯ.
Учет поступления товара в аптеку Разработала Анишева Л.А год.
КОНОСАМЕНТ(Billoflading) На морском транспорте основным документом является коносамент. Коносамент выполняет три основные функции: 1.Удостоверяет принятие.
В СООТВЕТСТВИИ С ПБУ 5/01 «УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ» ПРИНИМАЮТСЯ АКТИВЫ: используемые в качестве сырья, материалов и т. п. при производстве.
Учет материально – производственных запасов. Нормативная база ПБУ 5/01 «Учет материально – производственных запасов» Методические указания по учету МПЗ.
Лекция 7. Контракт международной купли- продажи товаров Рекламации.
Основные изменения в 171-ФЗ, новые документы при обороте пива и ответственность за их отсутствие Алексеев С.С. Отдел коммерческого права Григорьева В.А.
Товарный отчет Разработала Анишева Л.А ПланПлан Учет движения товаров в мелкорозничной сети Учет движения товаров в мелкорозничной сети Товарный.
…Исходя из части 4 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным руководителем экономического.
Тема СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ НАЛОГОВОГО УЧЕТА. В соответствии со ст. 313 НК РФ налоговый учет - это система обобщения информации для определения налогооблагаемой.
ПОТРЕБИТЕЛЬ И ЕГО ПРАВА. 9 класс. Потребности Потребности Потребление Потребление Производство Производство Обмен Обмен.
Транксрипт:

Сараева Надежда,эа-502

Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются условиями поставки, договорами купли – продажи, техническими условиями и инструкциями о порядке приемки товаров по количеству, качеству и комплектности. Порядок формирования договора купли- продажи, договора поставки регулируется главой 30 "Купля-продажа" ГК РФ Регламентирующим документом являются «Методические рекомендации по учету и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли» (утв. письмом Роскомторга от 10 июля 1996 г /32-5).

Товары- МПЗ, приобретенные,полученные безвозмездно от других юр или физ.лиц, предназначенные для продажи. Учет товаров ведётся на Счете 41,который предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи. К счету открываются субсчета : "Товары на складах" "Товары в розничной торговле " "Тара под товаром и порожняя" "Покупные изделия"

СЛЕДУЕТ НАЧАТЬ С ТОГО, КАК ТОВАР ПОПАДАЕТ НА СКЛАД ТОРГОВОЙ ФИРМЫ: Партия товара должна сопровождаться соответствующим документом, в котором должны содержаться: наименование поставщика и покупателя их адреса наименование поставляемого товара единицы измерения товара его количество цена и стоимость товара а также подписи ответственных представителей поставщика и покупателя, заверенные печатями.

Движение товара от поставщика к покупателю сопровождается товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов. Это могут быть такие документы, как товарная накладная, товарно-транспортная накладная, счет, счет-фактура, железнодорожная накладная.

Выписывается материально ответственным лицом организации-поставщика при отгрузке товаров со склада. Товарная накладная составляется в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон: сдающая товар и принимающая товар. Подписанная форма ТОРГ-12 является основанием для продавца списать товар, для покупателя - оприходовать. Данные о товаре, указанные в накладной, должны соответствовать данным счета-фактуры. Допускается составление товарной накладной по форме, разработанной организацией самостоятельно. В этом случае в ней обязательно должны содержаться следующие реквизиты: - наименование документа и наименование организации, от имени которой составлен документ; - дата составления документа; - наименование товара, его количество и стоимость; - должности лиц, ответственных за данную хозяйственную операцию; - личные подписи этих лиц; - печати организаций.

ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНЫЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ НАКЛАДНЫЕ Могут быть использованы как приходные документы на товар в случаях, когда доставка товара осуществляется автомобильным или железнодорожным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из товарного и транспортного разделов. К ней могут прилагаться и другие документы, следующие с грузом. К железнодорожной накладной могут также прилагаться упаковочные листы и спецификации; в этом случае в накладной делается соответствующая отметка. При транспортировке товара в железнодорожных контейнерах оформляется накладная на перевозку груза в универсальном контейнере.

СЧЕТ И СЧЕТУ-ФАКТУРА Счет-фактура выписывается при наличии большого перечня товаров. Второй документ, упоминаемый в Методических рекомендациях по учету и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, это счет.По содержанию он должен быть аналогичен счету-фактуре. Счет является основанием для оплаты товаров.

Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят: от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительным документам (наличие или отсутствие) и т.д. Приемка товара на складе поставщика осуществляется материально ответственным лицом по доверенности. Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.

Если количество и качество товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то сопроводительные документы скрепляются подписями лиц, получивших ценности, штампами (печатями) с указанием даты приемки, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. По результатам приемки может составляться акт о приемке товаров по форме ТОРГ-1

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику (форма ТОРГ-2 для отечественных товаров, форма ТОРГ-3 для импортных товаров). В сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании. Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально ответственные лица торговой организации, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии).

Доверенное лицо покупателя должно при получении товара предъявить документ, удостоверяющий личность, и доверенность на получение товара. Реквизиты доверенности заносятся в накладную, а сама доверенность прикладывается к экземпляру накладной поставщика и хранится вместе с ней. При невыполнении этих требований операция отгрузки и приемки товара не считается должным образом оформленной и может быть опротестована.

ПРОВЕРКА СООТВЕТСТВИЯ количества, номенклатуры и качества товара при поступлении на склад покупателя осуществляется путем внешнего осмотра и подсчета. Если при приемке товара обнаруживаются расхождения, они должны быть внесены в товаросопроводительный документ в соответствии с требованиями, предъявляемыми к внесению исправлений в первичные документы.

ИСПРАВЛЕНИЯ Подтверждаются подписями материально- ответственных лиц поставщика и покупателя, причем ответственным лицом от покупателя выступает сотрудник, непосредственно принимающий товар, а от продавца (если сотрудник, выписывавший накладную, не сопровождает груз) – экспедитор или другое лицо, сопровождающее товар до склада покупателя.