Информационная цивилизация Основы социальной информатики Коннова Н.В., учитель информатики МОУ г.Мурманска гимназии 5.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационная цивилизация. Первобытно-общинное Рабовладельческое феодальное Вещество Изготовление простых орудий охоты; первые механизмы (рычаг), средства.
Advertisements

«Информатизация общества» «Информационное общество»
Информационное общество и информационная безопасность.
Тема: Информационное общество Цель: 1.Дать определение «информационное общество» 2.Положительные и отрицательные стороны информационного общества 3.Информационная.
Информатизация общества Леушина Е. И. учитель информатики ШМОКУ СОШ с УИОП пгт Ленинское.
Козлова Наталья Викторовна, учитель информатики МАОУ Чигиринской СОШ.
Информатизация общества Информатизация общества Работу выполнил ученик 9 класса МОУ ООШ 1 п.Спирово Хисматулин Алексей.
Информационное общество. Информационная культура..
Информационное общество Информатика и ИКТ 9 класс.
Раздел 1. Информационная деятельность человека Глава 1. Развитие информационного общества.
11 класс веществом информацией энергией Первобытно-общинный стройРабовладельческий стройФеодальный строй Индустриальное общество Информационное общество.
На заре цивилизации человеку было достаточно элементарных знаний и первобытных навыков. По мере развития общества участие в информационных процессах требовало.
Информационное общество. Роль и значение информационных революций. Информатизация как глобальный процесс.
Представление об информационном обществе. Роль и значение информационных революций Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к.
Презентация к уроку по информатике и икт на тему: Презентации к урокам по теме "Основы социальной информатики"
1.Тетрадь для записей листов 2.Учебник Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ 7 класс» - скачать здесь
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА Представление об информационном обществе Роль информатизации в развитии общества Об информационной культуре © 2007 Богданова В.А.
Доиндустриальное общество С самого начала человеческой истории возникла потребность передачи и хранения информации. Для передачи информации сначала использовался.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕВОЛЮЦИИ Галанская Ольга Ивановна Учитель информатики МБОУ «СОШ 4 ЗМР РТ» г.Зеленодольск Республика Татарстан.
Транксрипт:

Информационная цивилизация Основы социальной информатики Коннова Н.В., учитель информатики МОУ г.Мурманска гимназии 5

Развитие человеческого общества ВеществоПервобытно-общинноеРабовладельческоефеодальное Изготовление простых орудий охоты; первые механизмы (рычаг), средства передвижения(колесницы, корабли). Сложные механизмы (ткацкий станок, часы) Энергия Находилась в начальной стадии овладения Энергия Солнца, воды, огонь, мускульная сила человека и животных информация Язык жестов, человеческая речь, наскальные рисунки (хранение информации), письменность (4 тыс.лет до н.э.)

Индустриальное общество С 17 века на первый план выходит проблема овладения энергией 1. совершенствование способов овладения энергией воды и ветра (мельницы, водяное колесо); 2. тепловая машина (18 век – паровая машина, конец 19 века – двигатель внутреннего сгорания); 3. электрическая энергия(конец 19 века – электрогенератор, электродвигатель) 4. атомная энергия (1954г – первая атомная станция в СССР)

Индустриальное общество Изменения в способах хранения информации: 15 век – изобретение книгопечатания; 15 век – изобретение книгопечатания; Конец 19 века – для передачи информации телефон, телеграф Конец 19 века – для передачи информации телефон, телеграф 20 век – радио, телевидение 20 век – радио, телевидение

Информационное общество Первая попытка автоматизированной обработки информации (середина 19 века)– механическая цифровая машина Чарльза Бэббиджа Первая попытка автоматизированной обработки информации (середина 19 века)– механическая цифровая машина Чарльза Бэббиджа Середина 20 века (изобретение электрических устройств обработки и хранения информации) начался переход к информационному обществу, главным ресурсом которого является информация. Середина 20 века (изобретение электрических устройств обработки и хранения информации) начался переход к информационному обществу, главным ресурсом которого является информация.

Критерии информационного общества Наличие компьютеров Наличие компьютеров Уровень развития компьютерных сетей Уровень развития компьютерных сетей Количество населения, занятого в информационной сфере Количество населения, занятого в информационной сфере Использование информационных технологий в повседневной жизни Использование информационных технологий в повседневной жизни

Производство компьютеров 1946г. – США ЭНИАК 1946г. – США ЭНИАК 1950г. – СССР МЭСМ 1950г. – СССР МЭСМ В эти годы количество компьютеров измерялось единицами 70-е годы 20 века – производство сравнительно недорогих компьютеров (Apple). Производство в год составляло десятки тысяч. 70-е годы 20 века – производство сравнительно недорогих компьютеров (Apple). Производство в год составляло десятки тысяч. 80 – е годы 20 века – массовое производство компьютеров IBM. В 1995 г. В США компьютеров куплено больше, чем автомобилей и телевизоров. В 200 году производство компьютеров превысило 150 миллионов. 80 – е годы 20 века – массовое производство компьютеров IBM. В 1995 г. В США компьютеров куплено больше, чем автомобилей и телевизоров. В 200 году производство компьютеров превысило 150 миллионов.

Компьютерные сети Существенная тенденция – переход от использования компьютера в автономном режиме к использованию в компьютерных сетях. Услуги: электронная почта, поиск информации, общение, интернет-магазины и т.д. Развитие сетей началось в 80 годы. В 1981 году Интернет насчитывал 213 компьютеров, к концу 80-х – 150 тысяч.

Количество компьютеров в мире, подключенных к Интернет Количество серверов: США 104 млн. США 104 млн. Япония 7.2 млн. Япония 7.2 млн. Россия 400 тыс.(24 место в мире) Россия 400 тыс.(24 место в мире) млн млн млн млн млн млн млн млн млн млн млн.

Население, занятое в информационной сфере В 90-е годы 20века количество населения, занятых в информационной сфере, выросло на 25%, а занятых в сельском хозяйстве и на производстве сократилось на 10% и 15% В 90-е годы 20века количество населения, занятых в информационной сфере, выросло на 25%, а занятых в сельском хозяйстве и на производстве сократилось на 10% и 15% В1991 году в США затраты на информатизацию превысили производственные. В1991 году в США затраты на информатизацию превысили производственные. Профессиональную деятельность можно вести дистанционно ( в США более 10 млн. человек) Профессиональную деятельность можно вести дистанционно ( в США более 10 млн. человек) Дистанционное обучение Дистанционное обучение

Информационное общество - Это общество, в котором большая часть населения занята в получением, обработкой и хранением информации.

Документы Окинавская хартия глобального информационного общества принята членами большой восьмерки г. Окинавская хартия глобального информационного общества принята членами большой восьмерки г. Концепция движения Москвы к информационному обществу принята в 2001 году. Концепция движения Москвы к информационному обществу принята в 2001 году.

Основные характеристики информационного общества Ведущую роль играет научно-технический потенциал, т.е. общество основано на знаниях Ведущую роль играет научно-технический потенциал, т.е. общество основано на знаниях Наукоемкие технологии в производственной сфере и сфере услуг Наукоемкие технологии в производственной сфере и сфере услуг Экономика носи инновационный характер, внедрение нового происходит быстрее Экономика носи инновационный характер, внедрение нового происходит быстрее Изменение в управлении, жесткие вертикальные структуры заменяются сетевыми, горизонтальными Изменение в управлении, жесткие вертикальные структуры заменяются сетевыми, горизонтальными Иная структура занятости Иная структура занятости Особое значение приобретает качества труда, квалификация Особое значение приобретает качества труда, квалификация Задача системы образования – научить учится. Задача системы образования – научить учится.

Проблемы информационного общества Глобализация Глобализация Огромное влияние на общество средств массовой информации Огромное влияние на общество средств массовой информации Информационные технологии могут разрушить личную жизнь Информационные технологии могут разрушить личную жизнь Виртуальная реальность, экранная культура Виртуальная реальность, экранная культура Большое количество социально-опасной информации Большое количество социально-опасной информации Киберпреступность Киберпреступность «Компьютерное одиночество» «Компьютерное одиночество»

Домашнее задание Подготовить сообщение, раскрывающее одну из проблем информационного общества. Подготовить сообщение, раскрывающее одну из проблем информационного общества. Познакомиться с документами Познакомиться с документами