Раздел 1.Управление и бизнес-процессы в индустрии туризма и гостеприимства Тема 1.1.Вводная лекция. Процессный подход в управлении Москва 2013 Российский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Менеджмент и менеджер
Advertisements

Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
Тема 1. Теоретические особенности подходов и методов принятия управленческих решений –Характеристика современных подходов в менеджменте –Методы осуществления.
ВВЕДЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ РЫНКОВ.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Промышленная логистика Структуры управления проектами. Офис проекта.
Капиталы перемещаются в отрасли, которые базируются на создании знания: увеличение доли интеллектуального капитала в создании добавленной стоимости товара;
Основные подходы к организации службы управления персоналом Структура персонала организации – это совокупность отдельных групп работников, объединенных.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
Выполнила: студентка гр. бУППРипу-32 заочной формы обучения шифр Федоткина Ирина Сергеевна.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Транксрипт:

Раздел 1.Управление и бизнес-процессы в индустрии туризма и гостеприимства Тема 1.1.Вводная лекция. Процессный подход в управлении Москва 2013 Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма

1. Тенденции развития современного управления 2. Введение в реинжиниринг бизнес-процессов 3. Изменение направленности управленческого мышления 4. Переход от функционального к процессному подходу 5. Понятие процесса; бизнес-процессы 2

Управление Управление обеспечение взаимодействия персонала при решении задач внутри Ф (фирмы), которая разрабатывает и достигает цели процесс работы с ресурсами: человеческие человеческие материальные материальные денежные денежные капитал капитал информационные информационные 3

1. Эффективность 1. Эффективность : насколько Ф приблизилась к достижению поставленных целей 2. Рентабельность 2. Рентабельность (доходность) : показатель экономного использования ресурсов при решении задач 4

технологии и информационные революции глобализация экономики быстрые и масштабные изменения среды, экономических отношений периоды стабильной деятельности сокращаются неопределенность огромное влияние информации на деловую активность 5

Ф вынуждена конкурировать на многочисленных рынках и часто в различных странах (особенности) изменения: неожиданно, либо предупреждения слишком поздно преуспевающая Ф в короткий период может оказаться отстающей конкуренция по продукту конкуренция Ф, соперничество знаний, искусства и мастерства менеджмента 6

Новые условия конкуренции Быстрые, значительные и постоянные изменения Глобализация Сложная среда Методы и навыки менеджмента Гибкость и подвижность Создание трудового потенциала Развитие нелинейного мышления Технологии и ИИ Развитие навыков принятия решений Развитие глобальных рынков Требования к менеджменту 7

изменение масштабов деятельности интенсивнее используются Ž ( знания) для получения преимуществ глобализация: либерализация рынков, альянсы и правила, взаимозависимость экономики с миром в целом воздействие на границы и стратегию Ф 8

новые технологии темп внедрения инноваций, жизненного цикла продукта используются почти в каждой Ф являются составной частью многих систем выступают в качестве «базы» Ğ ( глобализации): связь, сведения о спросе и предложении, рынки сырья, труда.. издержки + конкурентных преимуществ 9

изменения необходимость в инструментах, методах эффективности Ф Ē (реинжиниринг) = инструмент, специально разработанный, чтобы помочь в обстоятельствах масштабных изменений, обеспечить которые используемые схемы улучшения процесса не в состоянии не означает, что Ē заменяет собой непрерывные улучшения 10

(1980) TQM идея управления процессами методы заставляют по-новому посмотреть на деятельность и Ģ ( цели) дают информацию для управления бизнес- процессами Начало Ē (1990): Хаммер, Давенпорт и Шорт 11

Главный Главный: успехи, уже достигнутые конкурентами с помощью Ē, стимул или страх, порожденный этими успехами Второй Второй по важности: генеральный директор или менеджер, который видит перспективу, порождаемую радикальными изменениями и развитием 12

создание совершенно новых и более эффективных процессов без учета того, что было раньше использует большее количество инструментов и методов внутри обычной структуры фокус: объединение функций на макро-уровне 13

1. Необходимо начать с «чистого листа» способность думать вне пределов и существующей системы Большинство считают устоявшейся порядок нормальным изменить взгляд непросто 2. Ē ставит под вопрос многие общепринятые предположения 3. Ē требует творчества и зависит от стиля мышления 14

4. Ошибочно считать, что Ē подразумевает использование технологий и ничего кроме технологии = одна из движущих сил радикальных изменений 5. Ē не следует рассматривать только как стратегию, порожденную IT: может привести к неадекватным и дорогостоящим решениям 15

1. Приоритетные инвестиции в человеческий капитал довольно крупные, систематические содействие развитию способностей нелинейного мышления у персонала (лишенного стереотипов): образование на протяжении жизни, мобильность, «позитивное общение» 16

2. Облик современной Ф придание иерархии управления более плоской формы (горизонтальные связи) создание сетевых коммуникаций ориентация на работу в командах виртуальные офисы: самостоятельность + расширение участков прямой работы иерархическая структура уступает место сетям, должностные обязанности – делегированным полномочиям 17

1) мыслить и действовать стратегически 2) добиваться, чтобы способные люди были заинтересованы брать на себя обязанности 3) постоянно совершенствовать знания 4) необходимо создавать стратегические альянсы, формировать команды руководителей ориентация на постоянные трансформации, на появление нового: технологий, рынков, людей как среди сотрудников, так и клиентов 18

Ф сознательно развивают свой персонал и себя признают сложные взаимоотношения между людьми и Ф считают, что работа – естественный процесс течения жизни признают, что в современной динамичной и сложной среде изменения неизбежны сделать обучение систематическим 19

Влияние среды Ф: реакция на изменения рынка, инновационные решения Ф > конкурентов Быстрое освоение новых продуктов, рынков (отраслей) и (возможно) столь же быстрый уход Изменение отношений с партнерами (клиентами, поставщиками..) 20

1930 гг.: необходимость переориентации структуры Ф на процессы 1972 г.: для разделения задач четкое разделение процессов разделить задачи в соответствии с естественным технически-обусловленным разделением процессов гг. структура Ф: ориентация на процессы, концепции Business Process Reengineering Business Process Management 21

индивидуализации спроса фрагментация рынка ассортимента продукции расширение производства координационных издержек между процессами потребность в эффективных мерах по снижению издержек наряду с концентрацией на аспектах качества и удовлетворенности клиентов, все больше внимания на эффективное выполнение операций внутри Ф 22

завершенная по содержанию, временной и логической очередности совокупность операций в основе – принцип регулирования операций разделение системы на подсистемы в процессе могут быть задействованы разные объекты процесс проверки счетов формируется на основе объекта счет- фактуры. Другим объектом, задействованном в процессе, является также заказ на поставку, с которым сверяется счет- фактура 23

служит для осуществления основных Ģ (Ф) описывает центральную сферу деятельности основные признаки бизнес-процесса: точки соприкосновения процессами с бизнес-партнерами (клиентами, поставщиками..) обработка заказов на производство, торговая сделка, предоставление кредита в банке 24

основные и вспомогательные виды деятельности по созданию потребительской стоимости процессы Ф основные основные: создание добавленной стоимости логистика, производство, (маркетинг) и сбыт.. вспомогательные вспомогательные: не имеют непосредственного отношения к продукции, но без них невозможно выполнение операций по созданию добавленной стоимости управление персоналом, учет, обработка ĭ (информация) 25