Юзабилити электронной коммерции Иван Бурмистров. Статистика 65% посетителей интернет-магазинов, поместивших товары в корзину, покидают магазины без покупки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типичные юзабилити-ошибки сайтов электронной коммерции Иван Бурмистров.
Advertisements

Повышаем конверсию интренет-магазина с помощю Google Analytics. Евгений Черный, AD|LABS-Украина
Тен Юлия Старший менеджер по работе с клиентами Где взять клиентов? Эффективные решения для интернет-магазинов.
Магия Продающих Сайтов. «Если Вас нет в интернете, то Вас нет в бизнесе» Билл Гейтс.
Алексей Довжиков Удобство покупателя на сайте – залог успеха в продажах!
Как влияют ошибки юзабилити на конверсию магазинов Бизнес интернет-магазинов и онлайн-сервисов Киев, 28 октября 2010 года. Протопопов Сергей.
«Как удобство сайта влияет на продажи? Удобство для покупателя - залог вашего успеха» Елатонцев Николай – директор компании WebGK Формула сайта: интернет-магазин.
Вредные советы по работе с прайс-агрегаторами. Давайте познакомимся портал товаров и услуг 2,5 млн посетителей в месяц 6,5 млн просмотров страниц Открытая.
Юзабилити сайта: как улучшить конверсию Евгения Чернявская CSN-Софт.
КАК КОНВЕРТИРОВАТЬ ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ПОКУПАТЕЛЕЙ? Как сделать так, чтобы ожидания не обманулись? expresslab.ru.
Зачем интернет-магазину нужны исследования Федор Вирин Data Insight.
Конференция Интернет-магазины Украины 2012 Докладчик: Юрий Кушнеров Почему интернет-магазин неэффективен? 10 причин плохой работы.
Юзабилити интернет-магазинов: Что не видят продавцы и покупатели Владимир Ямин Группа юзабилити-экспертов 1point (
Как больше зарабатывать и быстрее развиваться. Цель любого бизнеса зарабатывать.
Ашманов и Партнеры Оценка качества и результатов поискового продвижения Мастер-класс Привлечение аудитории РИФ апреля 2008 года Андрей Кузьменков,
До линии сгиба Во всю длину Общий вид Каталог Поиск Главная.
Подготовил: Антон Вахрушев Веб – студия Электрон.
1 Где взять клиентов? Эффективные решения для интернет-магазинов Ирина Бочарова Барнаул, 2 марта 2012.
Умный бэк-офис. Управление торговлей онлайн Иван Кириллин, Руководитель отдела продаж.
Компания на рынке с 2000 года ~ 50 специалистов В ТОП-5 рейтинга РУНЕТ в России Москва – центральный офис Вологда – подразделение Черногория (Монтенегро)
Транксрипт:

Юзабилити электронной коммерции Иван Бурмистров

Статистика 65% посетителей интернет-магазинов, поместивших товары в корзину, покидают магазины без покупки процент варьируется от 15 до 90 для разных магазинов

Статистика: причины Baxter 2007

Что может заставить вас отказаться от заказа при совершении онлайн-покупки? Webcredible 2010 Выборка: 1267 посетителей сайта Webcredible.co.uk, март-май 2010; допускался единственный вариант ответа

Что говорят покупатели? (1/4) Webcredible 2010 Платежи, скрытые до момента оформления покупки Обнаружение скрытых платежей в процессе оформления покупки вызывает у меня ощущение обмана или мошенничества. Я не только не куплю товар, но и не буду посещать такой сайт. Зачем покупать в интернете, когда я могу запросто купить то же самое на улице... потратив £2 или существенно меньше на бензин... и при этом сэкономив в пределах £ Сборы за обработку заказов и доставку просто смешны, равно как и налоги, которые мы видим в интернете. У меня принцип: если даже цены в интернете всё равно оказываются самыми дешёвыми, я не буду покупать у этого продавца, если обнаруживаются скрытые затраты или грабительские цены доставки.

Что говорят покупатели? (2/4) Webcredible 2010 Необходимость регистрации для совершения покупки У меня и так уже много паролей. Ненавижу, когда какой-нибудь не в меру старательный специалист по маркетингу причиняет мне неудобства своими попытками заставить меня завести ещё один аккаунт. У меня не возникает необходимости сообщать подробности о себе или создавать аккаунт, когда я покупаю что-нибудь в магазине! Обычно я всего лишь пытаюсь сравнивать цены и хочу знать цену, включающую налог и доставку, до размещения заказа. Страница с корзиной не всегда сообщает итоговую цену. Регистрация зачастую требует больших усилий, и я весьма предпочитаю сайты вроде John Lewis, на которых чувствуешь себя в плавном потоке, и которые позволяют зарегистрироваться в ходе процесса совершения покупки. Однако, если уж я чего-то захотел, регистрация не заставит меня отложить покупку.

Что говорят покупатели? (3/4) Webcredible 2010 Нет детальной информации по доставке Однажды я покупал книгу на Amazon.com. Их список вариантов отправки включал «бесплатную» доставку в течение 7-9 дней и «стандартную» доставку за 3-5 дней. Э-э, я выбрал «бесплатную». На последнем экране они раскрыли, что моя книга не будет отправлена раньше, чем через неделю, плюс эти 7-9 дней = выходит более двух недель. Если бы я выбрал «стандартную» доставку и заплатил $5, они бы отправили книгу в тот же день с ожидаемой доставкой на третий день. «Детали доставки» должны всегда определять число дней, считая от сегодняшнего дня!

Что говорят покупатели? (4/4) Webcredible 2010 Долгий процесс оформления покупки Люди по своей натуре нетерпеливы, и, когда они хотят чего-то, они хотят этого немедленно. Покупатели действуют импульсивно – любая задержка может привести к тому, что люди изменят своё решение на полпути. Если процесс оформления покупки сильно напрягает или становится слишком запутанным, я отправляюсь в какое-нибудь другое место. На сайте нет телефона магазина Если я действительно чего-то хочу, то я беспрекословно выполню любые требования. Но если там нет телефонного номера, у меня возникнут сомнения в отношении компании и в том, получу ли я товары.

Forrester 2009 Выборка: 1048 онлайн-покупателей из США, июль 2009; допускались несколько вариантов ответа Что влияет в наибольшей степени на ваше решение продолжать покупать в интернет-магазине, в котором вы уже совершали покупки в прошлом?

Forrester 2009 Выборка: 1048 онлайн-покупателей из США, июль 2009; допускались несколько вариантов ответа Что из перечисленного лучше всего объясняет причины вашей неудовлетворённости сайтом (или почему вы не завершили транзакцию)?

Forrester 2009 Выборка: 1048 онлайн-покупателей из США, июль 2009; допускались несколько вариантов ответа Если вы не удовлетворены опытом покупок в интернет-магазине, что из перечисленного вы обычно делаете?

Покупатели используют разные каналы продаж Использовали ли вы вариант «купить в онлайне, забрать в магазине» при покупках в интернет-магазинах? Приходилось ли вам изучать товар в онлайне и затем покупать его в оффлайне за прошедший год? Негативное отношение к сайту распространяется на фирму в целом, в частности, на её физические магазины. Поэтому, если физический магазин приступает к использованию интернета в качестве канала продаж, возникает риск из-за неудачного сайта повредить традиционному каналу продаж Forrester 2009

Coremetrics 2009 Отказы покупателей от оформления заказа росли в гг. на 0.1% в месяц

47%53% 65% 35% Отказ до начала оформления Отказ после начала оформления Выборка: 933 онлайн-покупателя из США, июль 2009 Сегодня процент покупателей, отказывающихся от покупки в ходе её оформления, достиг максимума за всю историю электронной коммерции Forrester 2009 Большинство покупателей отказываются от намеченной покупки на этапе её оформления

Каковы ваши ожидания относительно скорости загрузки страницы, когда вы ищете товар? Forrester 2009 Выборка: 1048 онлайн-покупателей из США, июль 2009 Современный эталон времени полной прогрузки страницы сайта электронной коммерции – 2 секунды (в 2006 году было 4 секунды)

Сколько времени вы обычно готовы ждать загрузки страницы прежде, чем покинуть сайт? Forrester 2009 Выборка: 1048 онлайн-покупателей из США, июль 2009 Двое из пяти посетителей уйдут с сайта, если страница будет загружаться более трёх секунд

Лояльность покупателей, считающих скорость сайта важным критерием, коррелирует с объёмом их интернет- расходов Forrester 2009 Выборка: 1048 онлайн-покупателей из США, июль 2009 Ответы покупателей, для которых важна скорость загрузки, на вопрос «Что влияет в наибольшей степени на ваше решение продолжать покупать в интернет-магазине, в котором вы уже совершали покупки в прошлом?» в разрезе по объёму годовых интернет-расходов

Что вы обычно делаете, если приходится долго ждать загрузки страниц сайта э-коммерции? Forrester 2009 Если посетителя заставляют ждать загрузки страниц, он становится беспокойным, и у интернет-магазина возникает риск потери покупателя Выборка: 1048 онлайн-покупателей из США, июль 2009; допускались несколько вариантов ответа

Организация страниц

Объекты должны располагаться там, где пользователь ожидает их увидеть Roth ea 2010

«Идеальный» интернет-магазин Roth ea 2010

Сгиб страницы (page fold)

PS-Box.ru: главная страница «Сгиб страницы» Поиск > Корзина > Логин >

Поиск

pood.elion.ee: версия «до»

pood.elion.ee: версия «после»

pood.elion.ee: единственный вариант

Books.ru: неадекватный поиск Умберто Эко

Ozon.ru: нетолерантность к ошибкам

Яндекс находит более страниц по запросу «дезайн»

Letu.ru: нельзя добавить в корзину

Letu.ru: невнятное добавление в корзину

Корзина

pood.elion.ee: неправильный кросс-селлинг

Оформление покупки (checkout)

Walmart: изолированный чекаут

Walmart: lightbox

«мастер» (последовательность шагов) «аккордеон» Два варианта организации чекаута

Beautiful Pure*: аккордеон * сайт был закрыт в марте 2009

Apple Store: от мастера к аккордеону Прежний чекаут

Apple Store: от мастера к аккордеону

Apple Store: динамическая индикация

Чекаут = формы

Руководства по дизайну форм Wroblewski (2008) Web Form Design Jarrett & Gaffney (2008) Forms that Work

Регистрация

Избавление пользователя от обязательной регистрации повышает конверсию на 20-40%

Letu.ru: избыточные поля

Walmart: объясняем, почему интересуемся

Контакт Иван Бурмистров interUX