Обязательные элементы учебной программы: интерактивные методы и средства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слово « интерактивный» происходит от слова « интеракция»- взаимодействие ( учителя и обучающихся, детей друг с другом и т.п.)
Advertisements

Парадоксы современной образовательной ситуации заключаются в том, что несмотря на наличие огромного количества исследований, доказывающих влияние социальных.
Интерактивные методы обучения Ферулёва Е.И., учитель русского языка и литературы МОУ «Тюкалинский лицей»
Использование интерактивных технологий в системе личностно ориентированного обучения на уроках русского языка.
Интерактивные методы для online- занятий ( Рулиене Л. Н.
Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Следовательно,
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
ПРОЕКТ « ЖИВОЕ ПРАВО » Что такое « Живое право ».
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Интерактивные формы обучения в свете ФГОС III-го поколения д.п.н. Артюхина А.И. Волгоград 2012 Волгоград.
Интерактивные формы и методы обучения. Педагогическая технология Методисты-ученые определяют педагогическую технологию как "строго научное проектирование.
РМО учителей ОРКСЭ г. Павлово Веретенникова И.П., МБОУ СОШ 1 г. Горбатов.
Современные способы активизации обучения. Роли современного преподавателя Академический консультант Академический консультант Тьютор Тьютор Куратор образовательной.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
Интерактивное обучение иностранным языкам и русскому языку как иностранному Автор презентации: Шибко Наталья Леонидовна, доцент кафедры теории и методики.
МЦФЭР «Образование» Интерактивные методы в системе дошкольного образования А.А. Струнина, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики МПГУ, канд.
Технологическое поле уроков английского языка Ткачева С.В. Учитель английского языка Лицей 95.
1.Творческие задания 2.Работа в малых группах 3.Обучающие игры Ролевые игры и имитации Деловые игры и моделирование Образовательные игры 4. Использование.
Современные методы обучения на уроке Творческая группа.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Транксрипт:

Обязательные элементы учебной программы: интерактивные методы и средства

Интеракционизм – современная концепция социальной психологии: понимание социального взаимодействия людей как межличностной коммуникации, важнейшей особенностью которой признаётся способность человека «принимать роль другого», интерпретировать ситуацию и конструировать собственные действия. Международный проект «Чтение и письмо для развития критического мышления».

Э.Г. Азимов Информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка как иностранного. Москва. «Русский язык: Курсы». 2012

Интерактивные средства обучения. Средства обучения, построенные на использовании информационно-компьютерных технологий: Компьютерные учебные программы. Мультимедиа. Электронный учебник. Интерактивная доска. Учебные видеофильмы. Кинофильмы, мультфильмы, радио- и телепередачи. Рунет (интернет на русском языке), в том числе информационно-коммуникационная среда вуза

Интерактивное обучение = взаимодействие учащегося с учебной средой, которая служит источником усваиваемого опыта. Функция педагога – побуждение учащегося к самостоятельному поиску, создание условий для инициативы учащегося. В обучении иностранному языку: – центрированный на ученике подход (student-center approach) = обучение в сотрудничестве Учащийся становиться полноправным участником учебного процесса, содержание которого является основным источником формируемых знаний, умений, навыков (ЗУНов)

Обучение в сотрудничестве: - учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе. Все участники группы заинтересованы в качественной работе каждого. Работа в малых группах организуется и направляется преподавателем, задачи обучения решаются совместно, результат (оценка) достижений зависит от каждого из участников группы. Развитие диалогической и монологической речи: - оценивается коллективный полилог или диалог, а не участие каждого в нём; - оценивается коллективный анализ, м.б. пересказ, текста, совместный доклад. Другие формы: Пресс-конференция. Дискуссия по теме. Может быть организован форум группы, интернет-переписка, интерактивные занятия по поиску информации и т.д.

Интерактивные методы преподавания Методы могут быть реализованы и в традиционных формах обучения. На занятиях по иностранному языку: осмысленное восприятие информации и последующее усвоение. ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ обучения иностранному языку: Вызов – смысловая стадия – рефлексия Прогнозы о теме – работа с текстом – закрепление материала.

Основное отличие интерактивных упражнений и заданий в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового. Интерактивные подходы: Творческие задания; Работа в малых группах; Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры); Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии); Проектная методика (социальные проекты, соревнования, радио и газеты, фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки); Разминки; Изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого», мозаика (ажурная пила), использование вопросов, Сократический диалог); Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем («Шкала мнений)», ПОПС-формула, проективные техники, «Один – вдвоём – все вместе», «Смени позицию», «Карусель», «Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу», дебаты, симпозиум); Разрешение проблем («Дерево решений», «Мозговой штурм», «Анализ казусов», «Переговоры и медиация», «Лестницы и змейки»).

Способы организации коллективно-групповых занятий: по частям по «вертушке» (последовательно-поступательно)

Самостоятельная работа учащихся – «доучивание», «дополнение» Самостоятельное чтение, организация материала в схемы, таблицы… Работа со словарём - над языковыми средствами - над текстом как лингвокультурной единицей Речевая практика Создание «собственной языковой базы» = банка данных (речевых средств)

Исследовательская словарная работа с привлечением интерактивных словарей. Исследовательская работа с привлечением интерактивных энциклопедий и академических энциклопедических изданий. Игровая драматургия на уроке. (Не пересказ текста, а интерпретация и речевая трансформация в соответствии в новыми коммуникативными интенциями)

Таким образом, уважаемые коллеги… В педагогике вряд ли появляется что-то принципиально новое. (Кроме, конечно, технического оснащения). Решается вопрос о терминах, по сути называющих одно и то же. О времена…. ! Спасибо за внимание!