Объект изучения курса Человек как объект и субъект материального и духовного мира.
предмет изучения курса Человек как развивающаяся система, способная формировать цели, задачи и среду своего развития.
человекознание Философия, этика, история, антропология, медицина(анатомия, физиология, генетика, физиотерапия, психиатрия, неврология), психология, социология, социальная психология
филогенез Развитие человека из поколения в поколение на основе генной программы
онтогенез Человек в природной среде от рождения до смерти
генотип Определенный набор генов, формирующих наследственным образом общее и особенное в человеческом организме
фенотип Развитие человека в условиях воздействия окружающей среды
социогенез Развитие и адаптация человека в социальной среде
ресурс запас, источник чего-либо, используемый при необходимости; средство, возможность для осуществления чего-либо, важно: источник должен возобновляться
управление воздействие субъекта(ов) на объект(ы) с целью изменения положения, поведения и свойств объекта. Управление прежде всего собственной деятельностью в условиях постоянно познаваемого окружающего мира, как предмет изучения учебно-практического курса «Проблемы саморазвития современного менеджера».
деятельность сознательное выполнение какой- либо активности. Деятельная активность подразделяется на действия и операции, которые надо планировать, а лучше предвидеть задолго до необходимости формирования конкретного плана
ПСИХИКА Функция мозга; субъективное отражение объективной реальности в идеальных образах, на основе которых осуществляется регуляция взаимодействия человека со средой. идеальность образа связана с понятийным отражением.
психические процессы Ощущение, восприятие, мышление, воображение, память
психические состояния Психического напряжения, кризисные, пограничные, реактивные, неврозы, психопатия, умственная отсталость, агрессивное состояние, гипно- и постгипнотические
психическая деятельность Скорость и интенсивность реакций, эмоциональные и энергетические особенности поведения, невротизм, интровертизм/экстравертизм
сознание Высшая форма психики, присущая человеку, характеризующаяся категориально-ценностным отражением действительности
мышление Обобщенное,(понятийное) и опосредованное (путем сравнений и сопоставление) отражение устойчивых, закономерных связей действительности, осуществляемых для решения познавательно- поисковых проблем
эмоции Импульсивная реакция на значимое явление, интуитивно связанная с удовлетворением или неудовлетворением потребностей
личность Индивид как субъект социальных отношений. Важно: темперамент и характер.
темперамент Характеристика индивида с точки зрения динамики протекания его психической деятельности
характер Совокупность устойчивых ценностно-ориентационных и поведенческих качеств личности, тип поведения личности
Я-концепция система представлений индивида о себе самом, осознаваемая часть личности, образ собственного Я. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознанны и обладают относительной устойчивостью. динамическая, но относительно устойчивая система представлений человека о самом себе, складывающаяся из осознания своих физических, интеллектуальных, эмоциональных качеств и самооценки личности совокупность представлений индивида о себе, сопряжённая с отношением к себе и к отдельным своим качествам.
феномены субъективности человека различаются по функциональной нагрузке Самоопределение, самопознание, самопонимание, самоутверждение, самовосприятие, самопрезентация, самоиндентификация, самодетерминация, самоорганизация, самонахождение, самовыражение, самоактуализация, самореализация....
саморазвитие самореализация Феномены, выделяемые в качестве особых, базовых структорообразующих онтогенеза
феномен Феномен - (от греч. φαινόμενον «являющееся», «явление») термин, в самом общем смысле означающий явление, данное в чувственном созерцании. В естественной науке под феноменом понимается наблюдаемое явление или событие. В обыденной речи феноме́н необычное явление, редкий факт, то, что трудно постичь.греч.
саморазвитие процесс обогащения деятельных способностей и иных личностных качеств человека в ходе различных видов его целесообразной деятельности; сознательная деятельность человека, направленная на возможно более полную реализацию себя как личности. Саморазвитие предполагает наличие ясно осознанных целей деятельности, идеалов и личностных установок; развитие собственных сил, физических и умственных, на основе самодеятельности, самостоятельных занятий; развитие, происходящее силой внутренних причин, независимо от внешних факторов, самодвижение
самореализация стремление каждого человека реализовать свои унаследованные и приобретенные потенциальные возможности. Обусловлено наличием генетически предопределенной потребности (цели) развития; стремление личности к возможно более полному выявлению и проявлению своих личностных и профессиональных качеств
чувственно-эстетическое направление в развитии философии в этом философском направлении исследований интеллектуальная сторона дополняется эстетическим созерцанием и творчески стремлением к возвышенному