Основные принципы личностно-ориентированного подхода к обучению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика преподавания русского языка и новые информационные технологии.
Advertisements

Современный этап развития школы характеризуется возрастающей творческой активностью учителя. Мы являемся свидетелями своеобразного «взрыва» педагогических.
Личностно-ориентированное развивающее обучение. Акценты целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить,
Основа личностно-ориентированной технологии: Понимание и взаимопонимание Понимание и взаимопонимание Помощь и поддержка Помощь и поддержка.
О.В.Куренко, учитель физики МОУ СОШ 20. Под личностно- ориентированным подходом понимается такой тип образовательного процесса, в котором личности ученика.
Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология интенсификации.
Организация личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу ставится личность ученика, ее самоценность,
Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спингер Человек – высшая ценность бытия.
С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Семинар для педагогов МБОУСОШ6.
Развитие потенциальных способностей на уроке Заместитель директора по УВР МОУ школы 14 г. Яровое Дьяконова Г.Н.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Выступление на городских педчтениях, учитель МБОУ СОШ 2 г. Саяногорска Кричевцова С.Ф «Системно- деятельностный подход в обучении и воспитании »
Образовательные технологии: осознанный выбор Педагогический совет
Новые формы организации учебного процесса. Курс на модернизацию образования предусматривает разработку и внедрение современных технологий, в которых реализуется.
Современные подходы в организации предпрофильной подготовки в процессе реализации программ элективных курсов. Составитель: Марина Ю.А. – педагог дополнительного.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения. заместитель директора по УВР: Грибанова Е.В. Декабрь 2012 год.
Транксрипт:

Основные принципы личностно-ориентированного подхода к обучению

Подход к обучению - базисная категория методики, определяющая стратегию обучения языку и выбор метода обучения, реализующего такую стратегию; представляет собой точку зрения на сущность предмета, которому надо обучать.

Личностно-ориентированный подход Подход к обучению, который выражается в учете возрастных, психологических, профессиональных интересов, возможностей, потребностей учащихся, опоре на принципы дифференциации и индивидуализации обучения, в личностном развитии учащихся. ( Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам ))

«Не сумма знаний, а правильный образ мышления и нравственное воспитание вот цель обучения» (М.В. Ломоносов) «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача помочь им раскрыться, развить собственные идеи» (Иоганн Генрих Песталоцци (1746 – 1827), швейцарский педагог) «Учитель лишь сотрудник, помощник и руководитель ребенка в собственной работе ребенка. В школе ребенок не учится, но упражняется в самостоятельных занятиях». (П.П. Блонский ( ), русский и советский философ, педагог и психолог)

Среди пастырей наилучший тот, О чьем существовании паства едва догадывается. Не столь хорош тот, кому она внемлет с восторгом. Хуже всех пастырь, которого презирают. Люди не уважают того, Кто не уважает людей. Мудрый же пастырь, добившись своей цели, Не славит свои труды, И паства скажет: «Мы сделали это сами». (Лао цзы, древнекитайский философ) пáстырь – воспитатель, учитель пáства (собирательное существительное) – воспитанники, ученики

Принципы личностно-ориентированного подхода к обучению (по И.С. Якиманской): личностно-ориентированное обучение должно обеспечивать развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности; образовательный процесс личностно- ориентированного обучения представляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и субъектный опыт, возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности, поведении;

содержание образования, его средства и методы подбираются и организуются так, чтобы ученик мог проявить избирательность к предметному материалу, его виду и форме; личностно-ориентированное обучение строится на принципе вариативности, т.е. признании разнообразия содержания и форм учебного процесса, выбор которых должен осуществляться учителем-предметником, воспитателем с учетом цели развития каждого ребенка, его педагогической поддержки в познавательном процессе.