Дидактические игры на развитие творческого воображения детей в изодеятельности Бабаскина Надежда Александровна воспитатель речевой группы, I квалификационная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад 20 комбинированного вида» Королева И.М.
Advertisements

Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Баранова Юлия Сергеевна воспитатель по изодеятельности МДОУ «Детский сад 44» I квалификационной категории.
Колбунова Наталья Васильевна воспитатель МДОУ « Сосновский детский сад » комбинированного вида с. Сосновка.
МАДОУ 81 «Солнышко» комбинированного вида Воспитатель: Катышева Елена Сергеевна Первая квалификационная категория Педагогический стаж работы: 6 лет.
Значение изодеятельности для коррекции и развития речи МДОУ Платошинский детский сад Алыпова Юлия Александровна логопед.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Рабочая программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Что умеем делать сами, называем чудесами» Срок реализации программы - 2 года.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Презентация проекта «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 26 комбинированного вида "Особенности организации изобразительной деятельности в детском.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Воспитатель l l квалификационная категория МДОУ 29 «Детский сад присмотра и оздоровления»
Метод «пластилинографии» - как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста Разработчик: воспитатель Земскова Е.А год.
Дидактика для больших и маленьких. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком.
Тема: «Использование развивающих творческих игр в различных видах деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное бюджетное дошкольное.
L/O/G/O Перелазский детский сад «Берёзка» 2011 г.
БектимироваТамараНиколаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 46» « Хрустальный башмачок »
Транксрипт:

Дидактические игры на развитие творческого воображения детей в изодеятельности Бабаскина Надежда Александровна воспитатель речевой группы, I квалификационная категория МДОУ «Детский сад компенсирующего вида 91 «Речецветик»

Особенности рисунка у детей с ОНР У детей с общим недоразвитием речи наблюдаются: неустойчивость внимания, недостаточный объем сведений об окружающем, психофизическая расторможенность, быстрая истощаемость воображения, недостаточная координация пальцев, замедленность и неловкость движений, низкий уровень планирующей функции речи. Все это негативно сказывается на качестве и на содержании детского рисунка. Рисунки детей, имеющих речевые проблемы, отличается бедностью композиции, фризовым расположением предметов и фигур, статичностью и недостаточной реалистичностью. Многие дети испытывают затруднения при усвоении технических приемов по изодеятельности и на основании этого теряют интерес к рисованию.

Цель коррекционной работы: наметить возможные пути развития и активизации творческого воображения детей в процессе занятий изодеятельностью.

Задачи : 1.Обучение детей дидактическим играм на развитие творческого воображения. 2.Развитие художественных способностей детей (умение создавать выразительные художественные образы, используя различные материалы и экспериментируя с ними; нетрадиционные технологии) 3.Развитие мелкой моторной функции рук.

Значение дидактических игр В играх по изодеятельности дети приобретают разнообразный сенсорный опыт, обогащающий восприятие и представление детей об окружающем. У детей старшего дошкольного возраста развивается интерес к изодеятельности, творческое воображение, уверенность в собственных способностях.

Требования к организации дидактических игр Обязательное обращение внимания на присутствие элементов занимательности: поиска, сюрпризов, отгадывания и т.п. Продумывание методических приемов проведения; доступность и понятность детям дидактических задач Систематическое усложнение материала, формирование необходимых умений, совершенствование психических процессов.

Классификация дидактических игр Игры с игрушками, предметами, направленные на создание в воображении образа на основе характерных признаков: «Чудесный мешочек», «Моя семья», «День рождения куклы Кати», «Что это такое». Настольно – печатные игры на развитие умения видеть в форме, контуре предмет: «Игрушки для елки», «Что нашел Гномик», «Камушки на берегу», «Где чей домик», «Танграм», «Подбери лоскуток к одеялу», «Сказочный инопланетянин» и т.д.

Игры, направленные на создание новых образов на основе схематических изображений предметов, с дорисовыванием линий: «Какая игрушка», «Дети на прогулке», «Волшебные круги», «Перевертыши», «Помоги художнику», «Живые следы», «Узор на окнах», «Чего на свете не бывает». Классификация дидактических игр

Результаты коррекционной работы 1.Рисунок детей стал отличаться более богатым сюжетом; 2.Дети овладели композиционным построением сюжетного рисунка. 3.У детей появилось стремление оформить созданное изображение более мелкими характерными деталями, что помогает сделать образ более ярким, выразительным. 4.Стал выше уровень активности детей, работоспособности, самостоятельности в поисках средств выразительности. 5.Улучшилось качество детского рисунка, качество изобразительных навыков. 6.Улучшилось качество моторных функций руки. 7.Повысился уровень планирующей функции речи. Критерии оценки 1.Наличие сюжета; 2.Композиция; 3.Детализация предметов; 4.Моторика; 5.Самостоятельность;