Количественные индикаторы оценки интернационализации деятельности университетов и некоторые определения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Южный федеральный университет Сопоставление показателей Программы развития ЮФУ на годы с международными и российскими методиками оценки эффективности.
Advertisements

Международная деятельность НИУ в рамках программ развития По данным отчетов и форм, представленных национальными исследовательскими университетами.
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Заведующая кафедрой менеджмента ИСГТ Никулина Ирина Евгеньевна.
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
Эффективный контракт с руководителем федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Ставропольский государственный.
Основные результаты ключевых мероприятий Программы за 2009 – 2013 гг. Национальный фонд подготовки кадров Аржанова Ирина Вадимовна Москва,
Предложения по подготовке профиля интернационализации вузов Вебинар НФПК 12 октября 2011 года.
Интернационализация как ресурс развития университета 29 ноября 2012, Москва Курс повышения квалификации «НИР, мобильность и институциональная прозрачность.
Предложения по созданию системы эффективного информационного обеспечения и оценки научно-исследовательской и образовательной деятельности в российских.
Управление международных связей. Основные аттестационные показатели международной деятельности ТГУ имени Г.Р. Державина 1. Международные мероприятия,
1 СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Россия в м еждународных рейтингах университетов О.М. Карпенко, М.Д. Бершадская, Ю.А.Вознесенская Москва, 2008.
О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ УНИВЕРСИТЕТА Проректор по международной политике УрФУ М.Б. Хомяков.
Аржанова И.В. Исполнительный директор НФПК РУДН, 2011 г.
Москалева О.В. Финансовый университет,2013. Сбор данных от НПР (кафедр, факультетов) Сведение данных из отчетов по темам НИР Создание вузовского реестра.
О формировании государственного задания подведомственным Минобрнауки России вузам на выполнение НИОКР 18 ноября 2011 г.
@ ТГУ 2014 УЧАСТИЕ ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА В МИРОВЫХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ РЕЙТИНГАХ УЧАСТИЕ ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА В МИРОВЫХ.
The Ultimate PowerPoint Design Package Министерство образования и науки Российской Федерации Участие ведущих ученых - победителей конкурсов на получение.
Проект «Программа развития образовательного учреждения» Мерзон Елена Ефимовна.
Курсы английского языка для сотрудников. Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова международное сотрудничество, интеграция.
Об интеграции ПГТУ в единое мировое научное, инновационное и образовательное пространство 1.
Транксрипт:

Количественные индикаторы оценки интернационализации деятельности университетов и некоторые определения

2 Источники The CHE University Ranking Brandenburg, Uwe / Gero Federkeil: How to measure internationality and internationalisation of higher education institutions. Indicators and key figures. Germany Indicators for Mapping and Profiling Internationalization project.eu/index.php?option=com_content&view=article&id=12&Itemid=17 project.eu/index.php?option=com_content&view=article&id=12&Itemid=17 Indicator Projects on Internationalisation - Approaches, Methods and Findings A report in the context of the European project Indicators for Mapping & Profiling Internationalisation (IMPI), April project.eu/pdf/full_indicator_projects_on_internationalisation-IMPI% pdf project.eu/pdf/full_indicator_projects_on_internationalisation-IMPI% pdf Ограничения индикаторов: не являются измерителями результата, но указывают на возможные результаты. От латинского indicare – намекать на

3 Терминология Бенчмаркинг (сравнение с эталоном) Бенчмаркинг (сравнение с эталоном) – процесс, при помощи которого подразделение вуза стремится улучшить эффективность своей деятельности, изучая лучшие практики других, более эффективно работающих подразделений. В сущности, в процессе бенчмаркинга происходит оценивание релевантных процессов и операций (по возможности через измерение ключевых индикаторов деятельности) в своем подразделении и других подразделениях учебного заведения. Можно выделить следующие формы бенчмаркинга: совместный, межинституциональный, транснациональный, внутренний/внешний. Процесс бенчмаркинга направлен на улучшение деятельности. Незаменимые элементы бенчмаркинга – это: ясные и точные цели, взаимодействие, сотрудничество, обсуждение и выработка общего понимания процессов и суждений.

4 Терминология Эквивалент полной занятости (Full-time equivalent) Студенты С помощью показателя эквивалента полной занятости (full-time equivalent) стандартизируется фактическая учебная нагрузка студента по отношению к стандартной учебной нагрузке. Для определения статуса студента (очник, вечерник/очник-заочник) необходима информация по периоду времени, затрачиваемому на фактическую и стандартную учебную нагрузку. Если доступны данные и нормы по учебной нагрузке для отдельного студента, то эквивалент полной занятости для студента рассчитывается как доля фактической учебной нагрузки в стандартной учебной нагрузке, умноженная на долю фактического времени обучения по отношению к стандартному времени обучения в течение учебного года. Эквивалент полной занятости для студентов равен 60 кредитам за обучение или рабочим часам в год.

5 Студенты – предложения университетов МАИ «Наверное, более правильно будет использовать подход как с подсчетом слушателей, приводится по формуле: учился весь год - засчитывается в отчете 1, учился пол учебного года - 0,5». СПбГПУ «Общее количество зачисленных иностранных студентов должно подразделяться на студентов программ ВПО и слушателей, прибывающих на краткосрочные стажировки. Такой подход к краткосрочным стажировкам (критерием такой стажировки можно считать вид предполагаемого итогового документа - сертификат, а не диплом, как в случае со студентами) позволит учитывать и научных сотрудников и специалистов, прибывающих на краткосрочные научные и учебные стажировки, но не являющихся по статусу студентами того или иного зарубежного вуза». Также целесообразно создать реестр иностранных студентов и слушателей, учитывающих виды стажировок, летних школ и других краткосрочных мероприятий, образовательное направление и количество участников данных мероприятий. Это позволит оценить направления международной активности университетов и ее изменение.

6 Терминология Эквивалент полной занятости Сотрудники Основой для расчета эквивалента полной занятости сотрудников служит количество рабочих часов, установленных законодательно, а не количество фактически отработанных рабочих часов или количество рабочих часов, затраченных на преподавание. Эквивалент полной занятости для сотрудников, работающих неполный рабочий день, определяется как соотношение фактически отработанных рабочих часов этим сотрудником за год к количеству законодательно установленных рабочих часов, которые штатный сотрудник должен отработать в течение года. Сотрудники Эквивалент полной занятости для сотрудников равен рабочим часам в год (Европейский стандарт) или количеству рабочих часов, определяемых трудовым законодательством какой-либо страны.

7 Абсолютные (4 из 46) и относительные показатели интернационализации в отчетности НИУ(5 из 21) 1.Иностранные обучающиеся из СНГ (по ПНР) 2.Доля обучающихся из стран СНГ по ПНР НИУ 3.Иностранные обучающиеся без СНГ (по ПНР) 4.Доля иностранных обучающихся (без учета стран СНГ) по ПНР НИУ 5.Доход от НИОКР (по ПНР) по международным научным программам 6.Объем НИОКР по ПНР НИУ в рамках международных научных программ в расчете на одного НПР 7.Аспиранты и НПР, прошедшие стажировки в мировых научных и университетстких центрах 8.Количество статей по ПНР НИУ в научной периодике, индексируемой иностранной и российской организациями (Web of Science, Scopus, Национ. индекс цитирования), в расчете на одного НПР 9.Доля аспирантов и НПР, имеющих опыт работы (прошедших стажировки) в ведущих мировых научных и университетских центрах

8 Показатели интернационализации в отчетности ФУ (6 из 19) 1.Количество НИР, грантов и международных контрактов в федеральном университете 2.Количество публикаций в зарубежных изданиях, индексируемых иностранными организациями 3.Доля ППС, имеющих опыт работы и прошедших стажировки в зарубежных вузах в общем кадровом составе вуза 4.Место в мировом рейтинге вузов 5.Количество организованных международных мероприятий (конференций, выставок, симпозиумов) 6.Доля обучающихся иностранных студентов (в т.ч. из других регионов)

9 Индикаторы оценки интернационализации