Проект «Разработка стратегии и формирование методологии модернизации профессионального образования в целях реализации стратегий социально-экономического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Advertisements

Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Целевая программа Калининградской области «Развитие профессионального образования на 2012 – 2016 г.г. Постановление Правительства Калининградской области.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Методология мониторинга Материалы для вебинара Департамент по работе в сфере образования ООО «ИБС Экспертиза» 02 августа 2012 года.
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Изменение содержания и подходов к организации подготовки педагогических кадров СПО Веснина Людмила Владимировна Начальник Департамента профессионального.
Транксрипт:

Проект «Разработка стратегии и формирование методологии модернизации профессионального образования в целях реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации» Результаты 1-2 этапов проекта Москва. 11 февраля 2010 г.

2 Цели проекта Стратегии социально- экономического развития субъектов РФ 1. Формирование конкурентоспособной системы кадрового обеспечения приоритетных отраслей развития экономики РФ 2. Развитие кадрового потенциала, обеспечивающего в долгосрочной перспективе социально- экономическое развитие субъектов РФ Типовая программа модернизации проф. образования субъекта Российской Федерации Результаты аудита систем проф. образования субъектов РФ Управление Содержание Переподготовка Состояние рынка труда Структура системы ПО Инфраструктура образования Нормативно-пра- вовая база

3 Цикл реализации проекта и программы модернизации Коррекция Определение целей и задач Разработка мероприятий по направлениям Разработка типовых документов, инструментария, рекомендаций 1.Типовая программа Детализация прогнозов потребности в кадрах в субъекте РФ Мониторинг соответствия структуры и содержания образования прогнозу Прогноз Управление Реструктуризация сети ОУ Сетевое взаимодействие. Академ. и трудовая мобильность Внедрение новых механизмов финансирования модульных программ Внедрение новых механизмов бюдж. финансирования на основе субсидий Содержание Отбор лучшего опыта Корректировка Распространение результатов 4. Обобщение и анализ результатов, диссеминация Мониторинг реализации программы Консультации, сопровождение 3.Оценка мониторинг Разработка типовых документов и подходов Адаптация и внедрение Программы в субъекте РФ 2. Программа модернизации профессионального образования субъекта РФ Компетенции и квалификации Разработка образовательных программ Непрерывное, опережающее обучение, прикладной бакалавриат Сетевое взаимодействие. Модульные программы Переподготовка и ПК кадров

4 Основные результаты 1-2 этапа Типовая программа модернизации профессионального образования субъекта Российской Федерации Государственно- общественное управление на основе прогноза Государственно- общественное управление содержанием и качеством образования Переподготовка и повышение квалификации модернизаторов

5 Модернизация системы профессионального образования в целях реализации стратегий социально-экономического развития субъектов РФ «ДОРОЖНАЯ КАРТА»

6 Содержание Логика программы Сценарии модернизации Методическое обеспечение Направления изменений Варианты действий (последовательность шагов) Детализация (действия, ограничения, ресурсы, шаблоны) Оценка результатов Документы Инструментарий

7 Схема работ Создание (или выбор) уполномоч. организации Анализ потребностей в трудовых ресурсах Оценка существующей структуры и содержания подготовки Выбор сценария Запуск системы мониторинга Время Общие шаги Формирование группы реали- зации программы Оценка необходимых ресурсов Начать реализацию сценария 8.

8 Шаг 1. Формирование группы реализации Группа реализации проекта создается на уровне субъекта РФ В группу должны входить представители ведущих образовательных учреждений, работодателей, органов управления образованием субъекта РФ, компании, оказывающей профессиональные услуги в сфере управления образования Организация и обеспечение функций рабочей группы возлагается на орган управления образования субъекта Российской Федерации Исполнители Орган управления образованием субъекта Российской Федерации, Организация – внешний консультант, Представители образовательных учреждений (примерное содержание) Общие шаги

Детализация 9 Шаг 1. Формирование группы реализации проекта На уровне субъекта создана и функционирует группа реализации проекта, состоящая из представителей ведущих образовательных учреждений, работодателей, органов управления образованием субъекта РФ, компании, оказывающей профессиональные услуги в сфере управления образования Типовой регламент группы реализации проекта Типовое положение о создании группы реализации проекта Инструментарий Результаты (примерное содержание) Общие шаги

10 Шаг 4. Сделать анализ существующей структуры подготовки Провести мониторинг структуры специальностей и направлений подготовки по уровням образования, выявить дублирования и провести оценку востребованности выпускников Оценить баланс бюджетной и внебюджетной подготовки по каждому учреждению в разрезе направлений и специальностей Оценить структуру приема по соответствующим направлениям, специальностям подготовки на предмет соответствия реалиям рынка труда и его потребностей (см. прогноз) Провести инвентаризацию существующих образовательных программ Оценить качество подготовки по соответствующим образовательным программам (каким путем?) Общие шаги Исполнитель Уполномоченная организация (примерное содержание)

Детализация 11 Шаг 4. Сделать анализ существующей структуры подготовки Оценка соответствия структуры направлений и специальностей подготовки по уровням образования Оценка баланса бюджетной и внебюджетной подготовки по каждому учреждению в разрезе направлений и специальностей Оценка структуры приема по соответствующим направлениям, специальностям подготовки Данные результатов инвентаризации существующих образовательных программ Оценка качества подготовки по соответствующим образовательным программам Методические рекомендации для проведения анализа и мониторинга в соответствии с задачами направления Общие шаги (примерное содержание) Результаты Инструментарий

12 Сравнение результатов 0%50%100% Расхождения по количеству 0% 50% 100% Разрывы по качеству Сценарий «А» Сценарий «Б»Сценарий «В» Сценарий «Г»

13 выполняется, если расхождения по качеству и количеству специалистов минимальны, т.е. система профессионального образования способна обеспечить потребности субъекта РФ Сценарий «А» выполняется, если качество (квалификация) трудовых ресурсов не соответствует потребностям социально- экономического развития субъекта РФ Сценарий «Б» выполняется, если региональная система проф. образования не в состоянии удовлетворить потребности субъекта РФ ни по количеству специалистов, ни по качеству подготовки Сценарий «В» выполняется, если региональная система проф. образования эффективна, но не может подготовить требуемое для субъекта РФ количество трудовых ресурсов Сценарий «Г» Шаг 5. Выбрать сценарий Общие шаги (примерное содержание)

14 Детализация сценариев (план) Направления модернизации (точки приложения усилий) Последовательность действий (перечень шагов) Детализация шагов сценария (задачи, исполнители, планируемые результаты, инструментарий) Дополнительные материалы Схема сценария

15 Сценарий «В» Система профессионального образования имеет потенциал, но нуждается в коренной перестройке и последующем интенсивном развитии

16 Направления изменений 1.Профориентация, привлечение абитуриентов 2.Образовательный процесс 1. Подготовка и переподготовка кадров 3. Оценка качества 4. Управление образовательным учреждением 5. Управление системой проф. образования 3. Трудоустройство Сценарий «В»

17 Шаг 10. Переподготовка и повышение квалификации на базе созданных центров Сценарий «В» Организовать разработку, адаптацию и рецензирование программ в базовых центров повышения квалификации Организовать накопительную систему для повышающих квалификацию Обеспечить возможности дистанционного обучения Запустить процесс переподготовки и повышения квалификации Задачи Исполнители Сотрудники подразделений органов управления образованием субъектов РФ. Группа реализации проекта Сотрудники базовых центров повышения квалификации Программы повышения квалификации преподавателей и управленцев системы образования (примерное содержание) Инструментарий

18 Шаг 11. ЗАПУСК ПРОГРАММ Сценарий «В» Обеспечить официальный статус для проектов нормативных и законодательных документов Обеспечить сбор и обработку информации о ключевых показателях хода реализации Программы Оценить степень достижения намеченных целей Подготовить рекомендаций по регулированию хода реализации Программы (коррекции сценария) Уточнить потребности в ресурсах на обеспечение программ подготовки кадров Задачи Исполнители Группа реализации проекта Система показателей и индикаторов мониторинга и оценки результативности реализации Программы Модель и типовой регламент мониторинга Действующая ИС мониторинга модернизации профессионального образования (примерное содержание) Инструментарий

19 Следующие шаги Необходимо: Апробация предложенных типовых методик и инструментария в пилотных субъектах РФ с учетом уже имеющегося опыта Анализ и обобщение существующего регионального опыта и результатов апробации Начало реализации программ модернизации в пилотных субъектах РФ Формирование институтов общественно-государственного управления образованием на уровне субъекта РФ Развитие нормативно-правовой базы для инноваций в образовании на федеральном и региональном уровнях Распространение лучшего опыта на все субъекты РФ

20 Проектное взаимодействие Федеральный уровень Региональный уровень Проект: Разработка стратегии и методологии модернизации проф. образования субъектов РФ Проект: Апробация программы модернизации проф. образования субъекта РФ Разработка Стратегии и типовой программы модернизации, механизмов управления Реализация и распространение результатов Стратегии модернизации Анализ и обобщение результатов Содержание и качество. Разработка и внедрение новых образоват. Программ и пр. Переподготовка и ПК педагогических и управленч. кадров 2010 г. Модель государственно- общественного управления на основе прогноза 1.Типовая программа 2.Инструменты и методики прогнозирования 3.Методическое обеспечение разработки программ 4.Новые модели и схемы сетевого взаимодействия 5.Модели финансирования ОУ 6.Типовые решения Диссеминаци я результатов на все субъекты 1.Результаты мониторинга реализации программ модернизации и апробации отдельных направлений: Гос.-общ. Управление Содержание и результаты образования Подготовка, переподготовка и ПК кадров Итоговая конференция > Постановка системы мониторинга реализации программ по ключевым показателям Мониторинг и оценка результатов реализации программ модернизации. Разработка региональной программы модернизации профобразования на основе типовой прог-мы 2011 г. сентябрь 2009 г. апрельиюльоктябрь

Спасибо за внимание!

Дополнительные материалы

23 Государственно-общественное управление на основе прогноза Федеральный уровень ИС мониторинга и поддержки программ модернизации профобразования Инструментарий детализации результатов прогноза потребности в трудовых ресурсах Региональный уровень Сценарные условия развития России, включая прогноза развития экономики и социальной сферы субъекта РФ, Прогноз потребности в трудовых ресурсах Мониторинг реализации программы модернизации профобразования Типовая программа модернизации системы профессионального образования Управление Содержание Переподготовка Детализация прогнозов подготовки кадров на уровне субъекта РФ Мониторинг соответствия структуры и содержания образования прогнозу Формирование гос. задания на подготовку на уровне субъекта РФ Планирование развития региональной системы образования на основе прогноза кадровых потребностей Реструктуризация сети учреждений профессионального образования Внедрение и развитие механизмов сетевого взаимодействия образовательных учреждений на уровне субъекта РФ Внедрение бюджетного фин-ния на основе субсидий, фин-ния модульных образ. программ Методические рекомендации, типовые положения, регламенты и пр.

24 Содержание и качество профессионального образования в субъекте РФ Типовая программа модернизации системы профессионального образования Управление Содержание Переподготовка Федеральный уровень Прогноз Профессиональные стандарты Детализация требований проф стандартов на уровне субъекта Разработка образовательных программ Внедрение разработанных образовательных программ ФГОС Рекомендации по использованию проф стандартов для разработки обр. программ, УМКД и КИМ Модели/макеты образовательных программ Рекомендации по внедрению образовательных программ Предложения для разработки нормативно- правовой основы Региональный уровень Оценка качества образовательных программ в субъекте РФ Общественно- государственные институты экспертизы обр. программ Внедрение механизмов независимой оценки квалификации Рейтингование и независимая аккредитация образовательных программ

25 Система повышения квалификации в профобразовании субъекта РФ Федеральный уровень Министерство образования субъекта РФ Центр управления переподготовкой и повышением квалификации Договор, ЧГП Негосударственные центры обучения Центры подготовки на базе вузов Направления переподготовки Новые образовательные технологии, педагогика Отраслевая переподготовка, новые технологии Управление образовательными учреждениями IT-переподготовка, использование ЭОР и сетей Действующие ИПК Положения. Регламенты. Типовые договоры УМК - типовые комплекты: управление, педагогика Спецификация для оснащения базовых центров Организационная структура базовых центров Типовая программа модернизации системы профессионального образования Управление Содержание Региональный уровень Переподготовка Учебные центры предприятий Расширение сети центров

26 Региональный уровень Федеральный уровень Типовая программа, методики, модели, инструментарий Мониторинг экспертная поддержка Обобщение и анализ результатов, диссеминация Сопровождение апробации Переподготовка и повышение квалификации «модернизаторов» Апробация инструментов и методологии Разработка программ модернизации субъекта РФ Разработка комплекса мероприятий и плана реализации Утверждение программы модернизации профессионального образования Включение в бюджет субъекта Федерации на 2011 г. и до 2020 г. Логика взаимодействия федерального и регионального уровней в проекте

27 Реализация проектов в субъектах Федерации РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУБЪЕКТА РФ Начало реализации программы Переподготовка и повышение квалификации разработчиков программ Развитие сетевого взаимодействия Запуск системы мониторинга и оценки качества образования Переподготовка и повышение квалификации преподавателей Финансовая модернизация, модернизация сети Формирование системы оценки качества образовательных программ Мониторинг структуры и содержания образования Разработка адаптации образовательных программ Переподготовка управленцев 2015 Подведение итогов модернизации Подготовка новой программы на следующие 10 лет