НЕРЕШЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ : o ОТРАСЛЕВЫЕ ЦОСК o РЕГИОНАЛЬНЫЕ КООРДИНИРУЮЩИЕ СТРУКТУРЫ o КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ (ЭКСПЕРТЫ) o ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА РЕШЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Национальная система квалификаций и ее роль в управлении качеством профессионального образования Лейбович Александр Наумович.
Advertisements

Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Профессиональные стандарты : разработка и внедрение проф. Александр Лейбович ген. директор,
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Формирование системы профессиональных стандартов Директор по развитию системы профессиональных стандартов НИИ труда и социального страхования И.А. Волошина.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
Создание условий для развития независимой системы оценки и сертификации квалификаций всех категорий граждан в Смоленской области в рамках развития частно-государственного.
Обзор региональных нормативных документов, регламентирующих процедуру сертификации квалификаций Заместитель начальника отдела профессионально общественной.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
II Каспийская международная образовательная Ассамблея Формирование региональной системы развития квалификаций Астраханская торгово-промышленная палата,
О регламентации образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования Москва, 2014 г.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Создание и организация работы Центров оценки сертификации квалификаций Карп С.А. Директор ОГАОУСПО «Ангарский техникум общественного питания и торговли»
Структура и содержание оценочных средств для проведения процедуры независимой оценки и сертификации квалификаций Волженина Н.В., директор научно-методического.
О возможности участия профессиональных образовательных организаций Белгородской области в разработке профессиональных стандартов Российской Федерации Начальник.
Транксрипт:

НЕРЕШЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ : o ОТРАСЛЕВЫЕ ЦОСК o РЕГИОНАЛЬНЫЕ КООРДИНИРУЮЩИЕ СТРУКТУРЫ o КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ (ЭКСПЕРТЫ) o ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА РЕШЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ : РЕШАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ (до 2015 года): НОРМАТИВНАЯ БАЗА ОБЩЕРОССИЙСКОГО УРОВНЯ ОБЩЕРОССИЙСКИЕ КООРДИНИРУЮЩИЕ СТРУКТУРЫ ОТРАСЛЕВЫЕ КООРДИНИРУЮЩИЕ СТРУКТУРЫ ОБЩИЕ СЕРВИСЫ (РЕГИСТР) ТИПОВЫЕ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦОСК ОТРАСЛЕВЫЕ ЭМЦ БЕЗ ИХ РЕШЕНИЯ ЗАПУСК СИСТЕМЫ НЕВОЗМОЖЕН !

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 118н от 25 марта 2013 г. «Об Экспертном совете по профессиональным стандартам при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации». Постановление Правительства Российской Федерации 23 от 22 января 2013 г. О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации" Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона О техническом регулировании от 3 декабря 2012 года N 236-ФЗ Положение о формировании системы независимой оценки качества профессионального образования, утвержденное Министром образования и науки Российской Федерации и Президентом РСПП от 31 июля 2009г. АФ-318/02. Положение об оценке и сертификации квалификации выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах, утвержденное Министром образования и науки Российской Федерации и Президентом РСПП от 31 июля 2009г. АФ-317/03. Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования» от 1 декабря.2007г. 307-ФЗ Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г «Об утверждении Правил участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования» Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г р; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г р; Нормативная база. Основные документы. Лыков М.М.2

Руководство ИСО/МЭК 2 "Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности". Руководство ИСО/МЭК 16 "Свод правил по Системам сертификации третьей стороной на основе соответствующих стандартов". Руководство ИСО/МЭК 39 "Общие требования к приемке Органов контроля". Руководство ИСО/МЭК 40 "Общие требования к приемке Органов по сертификации". Руководство ИСО/МЭК 56 "Орган по сертификации, методика оценки внутренней системы обеспечения качества". Стандарт ИСО (ч.1) "Общие руководящие указания по проверке систем качества." Стандарт ИСО "Качество. Словарь". ГОСТ Р (ЕМ 45013) "Общие критерии для органов, проводящих сертификацию персонала".. ГОСТ Р "Государственная регистрация систем добровольной сертификации и их знака соответствия". EN ISO/IEC 17024:2003 «Оценка соответствия. Общие требования к органам по сертификации персонала». Нормативная база. Российские и международные стандарты в области стандартизации и сертификации. Лыков М.М.3

Регламент Общественно-государственного совета Системы независимой оценки качества профессионального образования (протокол 1 от 20 октября 2010 г.) Состав Общественно-государственного совета Системы независимой оценки качества профессионального образования (протокол 1 от 20 октября 2010 г.) Состав Комиссий Общественно-государственного совета Системы независимой оценки качества профессионального образования (протокол 1 от 20 октября 2010 г.) Порядок оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах (протокол 2 от 15 декабря 2010 г.) Порядок конкурсного отбора организаций для наделения полномочиями экспертно-методических центров системы оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах (протокол 2 от 15 декабря 2010 г.) Порядок наделения организации полномочиями центра оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах (протокол 2 от 15 декабря 2010 г.) Общие требования к экспертам системы оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах (протокол 2 от 15 декабря 2010 г.) Типовая конкурсная документация для проведения открытого публичного конкурса по отбору организации для наделения полномочиями экспертно-методических центров (протокол 3 от 12 апреля 2011 г.) Типовой договор на выполнение функций центра оценки и сертификации квалификаций (протокол 3 от 12 апреля 2011 г.) Положение о квалификационном сертификате (протокол 5 от 20 июля 2012 г.) Рекомендации по расчету тарифов на выполнение работ по оценке и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах (протокол 5 от 20 июля 2012 г.) Нормативная база. Документы, принятые Общественно-государственным советом независимой оценки качества профессионального образования. Лыков М.М.4

Перечень Поручений по реализации положений статьи Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина «Строительство справедливости. Социальная политика для России» от 13 февраля 2012 г. ВП-П от 27 марта 2012 г. Перечень Поручений, данных Председателем Правительства Российской Федерации В.В.Путиным во время совещания по вопросу «О подготовке квалифицированных рабочих кадров, востребованных в экономике» 23 декабря 2011 г. в г. Санкт – Петербурге Перечень Поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам социального положения рабочих и развития профессионально- технического образования, 27 апреля 2011г. Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на годы (заключено 29 декабря 2010 года, протокол N 11 заседания Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений) Перечень Поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров 23 июля 2008 г. Нормативная база. Иные документы. Лыков М.М.5

Обеспечение работы регионального сегмента 1. Профессиональные стандарты Национальный план развития профессиональных стандартов Лыков М.М.6

Профессиональный стандарт - многофункциональный нормативный документ, определяющий в рамках конкретного вида экономической деятельности (области профессиональной деятельности) требования к содержанию и условиям труда, квалификации и компетенциям работников по различным квалификационным уровням: систематизирует представления о содержании профессиональной деятельности с опорой на основные бизнес-процессы описывает именно функционал, при этом с учетом возможностей карьерного роста работника осуществляет связь систем стандартизации и унификации сфер труда и подготовки кадров по видам экономической деятельности и областям профессиональной деятельности (установление и поддержание единых требований к содержанию и качеству профессиональной деятельности, согласование наименований должностей, упорядочивание видов трудовой деятельности и пр.) решает широкий круг задач в области управления персоналом (разработки стандартов предприятия, систем мотивации и стимулирования персонала, должностных инструкций; тарификации должностей; отбора, подбора и аттестации персонала, планирования карьеры) Лыков М.М.7

Профессиональные стандарты, разработанные в настоящее время - РСПП Лыков М.М.8

Профессиональные стандарты, разработанные в настоящее время - Минпромторг Лыков М.М.9

Группы занятий (профессий)* Количество проф. стандартов 2013 г.2014 г Руководители организаций и их структурных подразделений Специалисты в области естественных, общественных биологических, сельскохозяйственных, технических и родственных наук Специалисты в области экономики, финансов, управления и права Специалисты в области архитектуры, проектирования, геодезии, топографии и дизайна Инженеры и технические специалисты инженерных направлений Специалисты в области компьютерных технологий Работники в области образования Работники в области здравоохранения Работники в области искусств, культуры, спорта Работники средств массовой информации Работники в сфере социального обслуживания Работники в сфере общественной безопасности Административные и офисные работники, занятые подготовкой информации, оформлением документации и учетом Работники сельского и лесного хозяйства, рыболовства и рыбоводства Рабочие в сфере строительства, добычи и переработки полезных ископаемых, энергетики, промышленности и родственных профессий Рабочие в сфере транспорта, связи и родственных профессий Рабочие по изготовлению, ремонту и обслуживанию оборудования, приборов, изделий, инструментов Рабочие - операторы, аппаратчики и машинисты установок и машин, слесари - сборщики Работники жилищно-коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и гостиничного обслуживания ГРАФИК РАЗРАБОТКИ ПС (МИНТРУД) К 2015 ГОДУ

Соискатели Регистр Базовая организация Регистр Экспертно- методические центры Центры оценки и сертификации квалификаций Организации - партнеры Общественно-государственный совет Положением об оценке и сертификации квалификации определена организационная структура системы оценки и сертификации квалификаций, которую образуют следующие элементы: общественно-государственный совет; базовая организация; экспертно-методические центры; центры оценки и сертификации квалификаций. Базовой организацией управляется единая информационная среда системы – регистр. Организационная структура опирается на сетевой принцип организации управления с использованием договорных отношений, механизмов бизнес-менеджмента. Лыков М.М.11 Минтруд Реестр ПС

Текущая задача: наращивание экспертного потенциала в регионах создание в регионах консультационных механизмов на стыке государства; адаптация и внедрение типовых решений; анализ потребностей в квалификациях; поддержка системы сертификации; подготовка экспертов в области развития квалификаций.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЕ УМК РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (компетенции) ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ выполнения трудовых действий ЗНАНИЯ УМЕНИЯ ОБУЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОФСТАНДАРТОВ НОРМАТИВНАЯ БАЗА МЕТОДИКИ ОБСЛЕДОВАНИЯ МАКЕТ ПС, инструментарий обследования предприятий МЕТОДИКИ РАЗРАБОТКИ ПС ПРОГРАММА

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЕ В ГРУППАХ УМК ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ выполнения трудовых действий ЗНАНИЯ УМЕНИЯ ОБУЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ ПО РАЗРАБОТКЕ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КВАЛИМЕТРИИ ПЕРСОНАЛА ОТРАСЛЕВЫЕ НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ Методы проектирования КОС, методики проверки надежности и валидности ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ПРОГРАММЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (компетенции)

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЕ В ГРУППАХ УМК ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ выполнения трудовых действий ЗНАНИЯ УМЕНИЯ ОБУЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ ПО ОЦЕНКЕ И СЕРТИФИКАЦИИ РЕГЛАМЕНТЫ ПРОЦЕДУР ОТРАСЛЕВЫЕ НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ ПС, КОС (КИМ) ПС, КОС (КИМ) ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЕРТАМ ПРОГРАММЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (компетенции)

РАРК, созданные в регионах Лыков М.М.17

РСОСК НСОСК Региональное агентство развития квалификации Государственная и система подготовки кадров Объединения работодателей Областное отделение РСПП, ТТП… Объединения работодателей Организации работодателей (союзы) Межотраслевые (холдинговые) и отраслевые компании и корпорации Корпоративная система дополнительного профессионального образования и подготовки рабочих кадров Службы управления персоналом Корпоративные университеты, тренинговые центры, центры подготовки кадров, НОУ Предприятия самостоятельные и межотраслевых (холдинговых) и отраслевых компаний (Работодатели) Кадровые службы предприятий Учебно-производственные центры предприятий Органы государственной власти региона Управление образования и науки области Ресурсные центры профессионального образования по отраслям Государственные образовательные организации, реализующие программы начального, среднего, дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки Соглашения о сотрудничестве Лыков М.М.18

Функции при не сформированной системы квалификации: + Функции при не сформированной системы квалификации: содействие в развитии регионального сегмента оценки и сертификации квалификаций консультирование систем аттестации персонала предприятий, кадровых служб содействие в развитии регионального сегмента общественно- профессиональной аккредитации образовательных программ функции региональных ЭМЦ (создание КОС и методического обеспечения ЦОСК, обучение экспертов, создание ЦОСК) иные специфические функции (обучение, тренинги, консалтинг, система менеджмента качества, аттестация рабочих мест, охрана труда и др.) Функции действующих сегодня РАРК: Основные: функция переговорной площадки стейкхолдеров содействие в развитии национальной системы квалификаций (координация разработки ПС, взаимодействие с системой профессионального образования) Лыков М.М.19

Рабочие кадры Рынок рабочей силы Рынок труда Рынок квалификаций и компетенций Язык - профессиональные стандарты Банк компетенций (проекты предпринимателей – спрос трудовых функций) Депозитарии индивидуальных квалификаций (реестры систем сертификаций - предложение) Биржа квалификаций и компетенций (РАРКи) Фабрика знаний (провайдеры обучения – система профессионального образования, корпоративные системы подготовки кадров, независимые негосударственные организации) Лыков М.М.20

- Создает, согласует и утверждает концептуальные, организационно-функциональные основания организации системы независимой оценки качества образования и сертификации квалификаций; - Продвигает инновационные проекты по развитию качества рабочей силы; - Подготавливает предложения по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы, соответствующие целям и задачам Агентства, организационно-методические документы, регулирующие деятельность Агентства; - Формирует механизм взаимодействия власти, бизнеса и образования, способствующий созданию инновационной практики в области развития системы профессиональных квалификаций, разрабатывает адресные программы взаимодействия, согласовывая с каждой из участвующих сторон; - Участвует в организации и координации действий заинтересованных сторон: - организует работу постоянных и временных творческих коллективов; - формирует экспертные группы, организует экспертизу профессиональных стандартов (ПС), контрольно – измерительных материалов (КИМ); - проводит целевые конференции, семинары по обмену опытом, использует иные эффективные формы взаимодействия; - Ведет издательскую деятельность, организует производство и распространение информационной продукции в соответствии с целями и задачами Агентства; -организует конференции, симпозиумы, научные и обучающие семинары, мастер - Взаимодействует с международными организациями в области образования и обучения, развития качества рабочей силы, рынка труда, развития системы квалификаций; - Организует методическую и консультационную деятельность по подготовке к открытию некоммерческих организаций по оценке и сертификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах; - Разрабатывает и утверждает порядок наделения некоммерческой организации полномочиями центра оценки и сертификации квалификаций, в порядке предусмотренном действующим законодательством; - Разрабатывает реестр системы оценки и сертификации квалификаций, включая в структуру реестра: - актуальные нормативно-методические документы, регулирующие деятельность по независимой оценке квалификаций; - банк профессиональных стандартов по ВЭД; - единый банк контрольно-измерительных материалов для проведения оценки квалификаций; - банк образовательных программ к профессиональным стандартам; - реестр региональных центров оценки и сертификации квалификаций, отчеты о работе центров; - банк программ обучения экспертов; - реестр экспертов по оценке и сертификации квалификаций; - единую базу выданных сертификатов и реестр сертифицированных лиц; - Обеспечивает построение и техническое обслуживание информационно-безопасной компьютерной сети Системы оценки и сертификации квалификаций, обеспечивающей работу реестра; - Осуществляет иную деятельность, необходимую для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом. Лыков М.М.21

Tel: 8(495) Лыков М.М.22