Успешный опыт кооперации: Система для взаимодействия молодых ученых и специалистов Колесников Юрий Леонидович, проректор, доктор физико-математических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Advertisements

Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ Боровская Марина Александровна, Ректор Южного федерального университета Ростов-на-Дону,
Ноябрь, 2012 Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных.
Стратегия развития отрасли ИТ в России. Вклад Уральского федерального университета. Докладчик Богданович Ирина Александровна Директор по информационным.
г. В ыставка «Образование и карьера» Образование – территория успешной карьеры Департамент образования города Москвы Каганов Вениамин Шаевич,
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ УГТУ-УПИ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Александр Владимирович Пономарев, руководитель научно-методического центра.
Автономное учреждение « Институт развития образования Ивановской области » Ректор М.А. Дмитриева, к.п.н, доцент.
Молодежное общественное движение молодых ученых и специалистов Республики Татарстан Движение молодых ученых и специалистов Республики Татарстан ,
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ЭКОНОМИКЕ»
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) Комиссия по работе в общеобразовательной школе, участию в методическом обеспечении ЕГЭ.
1 Проект «Подготовка и переподготовка ИТ-специалистов на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий» Ректор Национального.
Развитие кадрового потенциала и информационной инфраструктуры в области фармацевтической и медицинской промышленности в Пензенской области II Межрегиональный.
Общероссийская система подготовки и переподготовки кадров для НС ПОД/ФТ. Этапы построения и предложенные решения 1 Метечко Виктор Иванович МИФИ, и.о. проректора.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Возраст штатных преподавателей НИУ ВШЭ (Москва) в г., чел. чел.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ У. Бегимкулов Головной научно - методический центр при.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Транксрипт:

Успешный опыт кооперации: Система для взаимодействия молодых ученых и специалистов Колесников Юрий Леонидович, проректор, доктор физико-математических наук, профессор Семинар ГУ-ВШЭ, Москва, 25 ноября 2010 года Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики – Национальный исследовательский университет 1

Круглый стол «Кадровое развитие национальных исследовательских университетов: модели, инструменты и формы кооперации» Развитие кадрового потенциала университета В рамках Программы большое внимание уделяется развитию кадрового потенциала НИУ ИОТ, в первую очередь - совершенствованию возрастных и квалификационных характеристик НПР, развитию систем поиска, подбора и отбора талантливых школьников, повышению уровня подготовки студентов, обучающихся в Университете. 2

Для совершенствования кадровой системы: Разработаны положения и регламенты по кадровой политике вуза. Проведена большая работа по организации повышения квалификации и переподготовки НПР, аспирантов, докторантов, АУП и УВП. Разработаны информационные ресурсы. Проведена работа по совершенствованию довузовской подготовки. Усовершенствована система мобильности преподавателей и научных сотрудников.

В ходе реализации Программы в 2009 году было разработано 22 новые образовательные программы повышения квалификации и научных стажировок НПР, аспирантов и докторантов, образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки управленческих кадров НИУ по направлениям: «Интеллектуальные системы управления и обработки информации»; «Технологии программирования и искусственного интеллекта»; «Технологии высокопроизводительных вычислений и систем»; «Фотоника и оптоинформатика»; «Оптические нанотехнологии и материалы»; «Оптические и лазерные системы». Организация повышения квалификации сотрудников университета

По каждой ОП повышения квалификации составлены базовые учебно- тематические планы, программы дисциплин и стажировок. ОП повышения квалификации и научных стажировок НПР, аспирантов и докторантов составлены с использованием блочно-модульной модели содержания и формы повышения квалификации, что дает возможность осуществлять гибкую компоновку программ обучения, делая процесс повышения квалификации более вариативным и индивидуализированным. Из представленных модулей в зависимости от потребностей скомпонованы ежегодные программы повышения квалификации и научных стажировок НПР, аспирантов и докторантов, которые будут состоять из набора индивидуальных образовательных маршрутов слушателей объемом не менее 72 часов каждый, с учетом индивидуальных потребностей слушателей и возможностей построения индивидуальных образовательных траекторий. Накопительная система, построенная на распределенном во времени обучении, дает возможность организовать повышение квалификации специалистов без длительного отрыва от основной производственной деятельности, в том числе на основе современных информационно- коммуникационных технологий.

ОП повышения квалификации и научных стажировок состоят из двух основных блоков: общего профессионального блока и специального профессионального блока. Общий профессиональный блок ОП повышения квалификации является инвариантной частью программы и нацелен на решение общих для всех слушателей задач: повышение профессиональной компетентности НПР в области педагогики, психологии, использования информационных технологий в образовании, управления качеством и экономики образования, и может состоять быть выбран из восьми самостоятельных модулей: «Профессиональные компетентности НПР: становление и развитие», «Научные полнотекстовые и реферативные ресурсы в оn-line доступе. Их использование в научной и педагогической деятельности», «Профессиональные компетенции и компетентностный подход в ОП ГОС ВПО 3-го поколения», «Дистанционные образовательные технологии», «Система менеджмента качества в учебно-методическом обеспечении учебного процесса», «Безопасность информационных структур», «Информационный менеджмент», «Коммерциализация научных разработок».

Специальный профессиональный блок – профессиональная компонента – вариативная часть образовательной программы повышения квалификации по ПНР НИУ. Повышение квалификации сотрудников в профессиональной сфере осуществляется в виде стажировок в ведущих российских и международных высших учебных заведениях и организациях, близких по тематике НИУ ИТМО, а также участия в международных конференциях и семинарах. По завершении программ повышения квалификации (включая суммарно оба блока) все слушатели получают удостоверения о краткосрочном повышении квалификации государственного образца (объем часов).

Кроме того, повышение квалификации в рамках разработанных ОП: «Повышение квалификации и профессиональная переподготовка управленческих кадров НИУ в области совершенствования системы управления качеством образования и научных исследований», «Организация повышения квалификации, включая стажировки, для НПР высшей квалификации», «Организация повышения квалификации сотрудников НИУ в целях совершенствования системы управления качеством образования и научных исследований» за два года прошли 230 сотрудников вуза.

Разработка информационных ресурсов для совершенствования кадровой политики Инструментом развития, планирования, организации и контроля за деятельностью по совершенствованию кадрового потенциала является информационная подсистема «Кадры» ; Для формирования среды воспроизводства высококвалифицированных кадров в сфере информационных и оптических технологий (ИОТ), повышения качества демографической и квалификационной структуры кадрового потенциала Университета, привлечения молодых квалифицированных НПР разработана информационная система включения молодых специалистов в кадровый резерв на вышестоящие и смежные должности. Для совершенствования и развития системы дополнительного профессионального образования для специалистов в области ИОТ разработана информационная система повышения квалификации и стажировок НПР, аспирантов и докторантов. Для развития системы профориентации и довузовской подготовки молодежи модернизирована информационная система «Абитуриент».

Развитие системы профориентации и довузовской подготовки молодежи Для развития системы профориентации и довузовской подготовки молодежи проведены мероприятия по совершенствованию системы поиска, выявления, отбора и подготовки талантливой молодежи из различных регионов РФ и зарубежных стран; формирование профильно- ориентированного (мотивированного) контингента обучающихся НИУ ИОТ; были организованы и проведены предметные интернет-олимпиады по информатике, математике, физике, в которых приняли участие 3900 человек.

Развитие системы стимулирования студентов, формирование контингента молодых преподавателей НИУ ИОТ Для развития системы стимулирования студентов, в том числе младших курсов, и аспирантов к научно- исследовательской работе в целях подготовки и последующего формирования контингента молодых преподавателей НИУ ИОТ, активно работающих в науке, проведены мероприятия по развитию системы участия студентов младших курсов в научно-исследовательских работах, совершенствованию специализированной профессиональной подготовки студентов старших курсов в области научно-исследовательской и инновационно- предпринимательской деятельности, формированию системы отбора и привлечения молодых специалистов.

Портал университет: 12

13

14

15

16

Наши достижения 2009 год, Стокгольм – абсолютные чемпионы мира и Европы по программированию

Наши достижения 2009 год – год молодежи Президент Д.А.Медведев вручил гран-при "Открытие" первой молодежной национальной премии "Прорыв" Евгению Южакову, Федору Цареву и Александру Штучкину за разработку программного обеспечения первого мире коммуникатора 4G WiMax "Yota"

Наши достижения 2010 год Кандидат физико-математических наук, ведущий научный сотрудник СПбГУ ИТМО, выпускник 2000 года Павел Александрович Белов - лауреат премии Президента Российской Федерации за 2009 год в области науки и инноваций для молодых ученых. Премия присуждена за выдающийся вклад в развитие физики метаматериалов и разработку устройств передачи и обработки изображений со сверхразрешением.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 21