Вопросы организации и обеспечения функционирования региональной системы опережающего обучения и переподготовки кадров. Проекты документов, выносимые на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Анализ участия учреждений профессионального образования в обеспечении опережающего профессионального обучения» Москва, 11 февраля 2010 г. А.С. Перевертайло.
Advertisements

Система опережающего обучения граждан в субъекте РФ: - профессионально-общественная экспертиза проектов организационно-управленческих документов по организации.
Ключевые результаты 2009 г. и планы выполнения работ в 2010 г. по проекту Ф8 «Организация и проведение экспертизы на соответствие государственным требованиям.
1 О взаимодействии Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Республики Карелия и образовательных учреждений профессионального.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Регламент проведения мониторинга участия государственных образовательных учреждений в реализации программ опережающего обучения и переподготовки в субъектах.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Проект Положения об общественно – профессиональной аккредитации ОПОП НПО и СПО ОГБОУ СПО «Иркутский аграрный техникум»
Цель проекта – совершенствование моделей проведения ЕГЭ на базе независимых организаций, повышение качества оценки образования. Задачи проекта: Определение.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Федеральным законом от г. 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривается передача органам.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Первый этап реализации проекта п-Ф-160 «Совершенствование системы требований к обеспечению условий осуществления образовательной деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
О конкурсном отборе и требованиях к программам повышения квалификации инженерных кадров.
Транксрипт:

Вопросы организации и обеспечения функционирования региональной системы опережающего обучения и переподготовки кадров. Проекты документов, выносимые на обсуждение.

Основные направления работ Анализ опыта участия учреждений профессионального образования в обеспечении опережающего профессионального обученияАнализ опыта участия учреждений профессионального образования в обеспечении опережающего профессионального обучения Разработка предложений к модели региональной системы опережающего обученияРазработка предложений к модели региональной системы опережающего обучения Разработка методического обеспечения мониторинга и проведение апробации

I и II этапы (2009)III и IV этапы (2010) Анализ, систематизация и обобщение региональных документов, регламентирующих процессы организации и мониторинга опережающего обучения (83 субъекта Российской Федерации) Анализ, систематизация и обобщение действующих документов по формированию и размещению госзаказа на опережающее профессиональное обучение Профессионально- общественная экспертиза разработанных проектов документов (5 экспертных семинаров) Экспертные и информационно- аналитические материалы о результатах мониторинга, аналитические материалы и рекомендации по результатам анализа Образовательно- консультационная работа c уполномоченными представителями органа исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования Проекты примерных организационно- управленческих документов по организации и функционированию системы ОПО в субъекте РФ (5) Система мониторинга (с использованием автоматизированной системы) ОПО как инструмент анализа участия учреждений профессионального образования в обеспечении опережающего профессионального обучения по программам, адекватным потребностям развития экономики и рынка труда в посткризисный период Профессионально- общественная экспертиза разработанных документов (10 экспертных семинаров) Доработанный до уровня рекомендаций пакет документов по организации и функционированию системы ОПО в субъекте РФ (11) Рекомендации по применению комплекта примерных документов, регламентирующих процессы организации и функционирования системы опережающего обучения в субъекте Российской Федерации Апробированные и внедренные регламенты, технология и инструменты мониторинга участия системы профессионального образования в ОПО с учетом потребностей экономики и повышения производительности труда Экспертные и информационно- аналитические материалы о результатах мониторинга, аналитические материалы и рекомендации по результатам анализа Ключевые результаты

На основании анализа, систематизации и обобщения региональных документов, регламентирующих процессы опережающего обучения в субъектах Российской Федерации, выявлены: - общие подходы к организации опережающего обучения, включая организационные схемы взаимодействия участников опережающего обучения (органов управления, образовательных учреждений, работодателей, предприятий); - наиболее типичные схемы финансирования; -особенности организации и применяемый инструментарий мониторинга; -проблемы и барьеры к участию ОУ в реализации программ опережающего обучения

Система образования Требования к качеству

Служба занятости Образовательные организации Работодатель Органы управления образованием ОУорганизации ОУ Открытый конкурс (ФЗ-94) Субсидии работодателю Распределение государственного задания по подведомственной сети («Модель Астраханской/Свердловской области») СХЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Предложения региональных органов управления образованием: Определить следующие задачи органов управления образованием в организации опережающего обучения: формирование банка данных образовательных учреждений, организующих опережающее обучение; мотивация образовательных учреждений к участию в опережающем обучении; контроль исполнения лицензионных и аккредитационных показателей профподготовки, переобучения, повышения квалификации контроль эффективности использования средств полученных от опережающего обучения, переобучения. Дополнить рекомендации Методикой сметаобразования на программы опережающего обучения с учетом средств на амортизацию и развитие материальной базы, с учетом коэффициента доходности. Обязать органы управления образованием субъекта Российской Федерации выносить экспертное заключение на соответствие гос.требованиям внутренних нормативных документов ОУ и организаций, участвующих в мероприятиях ОПО. Снять ограничение по продолжительности обучения в 3 месяца и предложить след. Формулировку «Продолжительность опережающего обучения определяется в зависимости от требований работодателей и содержания образовательной программы и в соответствии с лицензионными требованиями» В качестве участников опережающего обучения можно рассматривать не только специалистов с законченным профессиональным образованием разных уровней, которые направляются на переподготовку, но и обучающихся старших курсов ОУ профессионального образования, которые получают дополнительные профессиональные квалификации (осваивают дополнительные программы обучения), востребованные в инновационной экономике. Предложения региональных органов по труду и занятости: Уточнить определение ОПО, организуемого в рамках антикризисных программ регионов Разработать на федеральном уровне рекомендательных документов для различных моделей организации ОПО (порядок финансирования с необходимыми приложениями). Использование именных образовательных сертификатов как инструмента финансирования ОПО работников (с подтверждением трудоустройства). Предоставление органами управления образованием информации о рынке необходимых образовательных услуг других регионов в случае организации ОПО в другой местности. Активное формирование и продвижение общероссийского банка образовательных программ ОПО. Оперативная выдача лицензий направо проведения обучения по новым программам с учетом потребностей в ОПО. Предусмотреть возможность индивидуального, модульного обучения, с различными сроками. Необходимость мотивации образовательных учреждений на адекватное и активное взаимодействие с работодателями и ЦЗН. Контроль со стороны органов управления образованием в части соблюдения условий лицензирования образовательных учреждений. Закрепление ответственности работодателя за участие работников в ОПО в целях повышения конкурентоспособности на рынке труда

Предложения к модели региональной системы опережающего обучения Пакет документов по организации и функционированию системы ОПО в субъекте РФ 1. Предложения по внесению к 2011 году дополнений в Региональные программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда и внесению корректировок в другие документы субъекта РФ по организации опережающего обучения 1.Проект письма Минобрнауки России «Примерная программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации» 2.Проект предложений Минобрнауки России по внесению дополнений в Методические рекомендации Минздравсоцразвития России «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» Внесение мероприятий по: выявлению новых сегментов профессионального рынка труда, обладающих потенциалом роста; формированию перечня программ опережающего обучения, ориентированных на потребности развития экономики субъекта РФ в посткризисный период; организации опережающей переподготовки (6 месяцев) и др. 3.«Положение об организации опережающего профессионального обучения (Проект)» Уточнены роли и функции всех участников ОПО, включая органы управления образованием 4.«Методические рекомендации по внесению в конкурсную документацию государственного (муниципального) заказа на оказание услуг по опережающему профессиональному обучению работников в 2010 году квалификационных требований к образовательным учреждениям всех форм собственности, корпоративным университетам и обучающим центрам ведущих предприятий, имеющим необходимый потенциал и опыт обучения по программам дополнительного профессионального образования (Проект)» Адаптация требований к учебным организациям, осуществляющих ОПО, к требованиям ФЗ-94

Центры занятости населения субъектов РФ Учебные организации, осуществляющие разработку и апробацию вариативной части программ и обучение (по конкурсу ЦЗН или заказу предприятий) Федеральный банк (ФИРО) программ ОПО (инвариантная часть) Региональные банки программ ОПО ( инвариантная и вариативная части) и УМК Организации, отобранные по конкурсу, осуществляющие разработку программ и обучение тьюторов Обучение тьюторов из числа представителей предложенных субъектом РФ учебных организаций Востребованные направления обучения Организация опережающего профессионального обучения Работники предприятий Система мониторинга опережающего профессионального обучения на федеральном уровне Региональная программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда субъекта РФ Субсидии из федерального бюджета Заявка, пакет документов Предприятия, заявившие о необходимости ОПО 2. Конкурсные процедуры отбора ОУ (ФЗ-94) 1. Прямой договор предприятия и ОУ 1. Субсидии работодателю Учебные организации 500 и более час. менее 500 час. Орган управления образованием

1.«Примерная Программа субъекта Российской Федерации по организации переподготовки кадров для инновационной экономики (Проект)» 2.Письмо Минобрнауки России в Правительство Российской Федерации «О критериях отбора образовательных учреждений для организации опережающего обучения» от г. МОН-П-74 3.«Порядок и критерии конкурсного отбора организаций, осуществляющих опережающую профессиональную переподготовку (Проект)» 4.«Договор об оказании услуг по организации опережающей профессиональной переподготовки граждан с использованием именного финансового сертификата» 5.«Методические рекомендации по мониторингу участия государственных образовательных учреждений в организации и обеспечении эффективности опережающего обучения в субъекте Российской Федерации (Проект)» 6.«Примерное положение о структурном подразделении (в т.ч. государственного образовательного учреждения НПО/СПО/ВПО/ДПО) «Региональный центр отбора обучающихся по программам опережающей профессиональной переподготовки и выдачи именных финансовых сертификатов» (Проект)» 7.«Положение об именном финансовом сертификате для прохождения опережающей профессиональной переподготовки (Проект)» 8.«Примерное положение субъекта Российской Федерации о государственном заказе на оказание услуг по реализации опережающего профессионального обучения граждан (Проект)» 9. «Государственный заказ субъекта РФ на оказание услуг по реализации опережающего профессионального обучения граждан, в отношении которых проводятся мероприятия по высвобождению (находящихся под угрозой увольнения) на 20____ год (Проект)» 10.«Приложение к государственному заказу «Перечень учреждений профессионального образования, на базе которых будет организовано профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, в субъекте Российской Федерации на 20___ год» (Проект)» Предложения к модели региональной системы опережающего обучения Пакет документов по организации и функционированию системы ОПО в субъекте РФ 2. Предложения по организации опережающей переподготовки кадров в целях инновационного развития экономики в рамках целевых региональных программ

Инновационный сектор экономики Региональные центры отбора слушателей и выдачи сертификатов Входное тестирование не сдал Финансовый сертификат Учебные организации, отобранные по конкурсу, осуществляющие разработку и апробацию вариативной части программ и обучение Выбор учебной организации сдал Информационно- образовательный портал по опережающей переподготовке Банк программ (инвариантная часть) по направлениям для каждого субъекта РФ Банк тестов и материалов для отбора Банк программ ( инвариантная и вариативная части) пакет документов Организации, отобранные по конкурсу, осуществляющие разработку программ и обучение тьюторов Обучение тьюторов из числа представителей отобранных учебных организаций Востребованные направления переподготовки Опережающая профессиональная переподготовка потенциальный обучающийся Процедуры и сроки Система мониторинга опережающей профессиональной переподготовки на федеральном уровне Региональные целевые программы опережающей переподготовки Субсидии из федерального бюджета Традиционный сектор экономики Региональная служба занятости

1) Проведены 6 экспертных семинаров с представителями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, органов по труду и занятости и ассоциированных работодателей субъектов Российской Федерации 2) Разработаны рекомендации по доработке примерных организационно-управленческих документов по организации и функционированию системы опережающего обучения в субъекте Российской Федерации. Профессионально-общественная экспертиза и апробация примерных организационно-управленческих документов по организации и функционированию системы опережающего обучения

Организация и проведение профессионально-общественной экспертизы и апробации примерных организационно-управленческих документов по организации и функционированию системы опережающего обучения в субъекте Российской Федерации

Задачи на 2010 год Доработка до уровня рекомендаций пакета документов по организации и функционированию системы опережающего обучения в субъекте Российской Федерации. Разработка рекомендаций по применению комплекта примерных документов, регламентирующих процессы организации и функционирования системы опережающего обучения в субъекте Российской Федерации.

Перспективы дальнейшего развития тем проекта Создание условий для развития системы опережающего обучения в соответствии с потребностями инновационного развития экономики в посткризисный период: - стимулирование разработки новых программ опережающего обучения в соответствии с приоритетными потребностями развития секторов экономики в посткризисный период учреждениями профессионального образования; - организация повышения квалификации преподавателей в целях реализации программ опережающего обучения в соответствии с приоритетными потребностями развития секторов экономики в посткризисный период учреждениями профессионального образования; - разработка рекомендаций по формированию программ опережающего обучения учреждениями профессионального образования.