Организация сетевого обучения по программам дополнительного профессионального образования в области нанотехнологий ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ТГУ 2012 Г.В. Можаева, директор ИДО ТГУ.
Advertisements

Интернет-поддержка профессионального развития педагогов Томский государственный университет Институт дистанционного образования Анисимова С.П. Можаева.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Автоматизированная система дистанционного обучения «Электронный университет» Томского государственного университета Рыльцева Елена Викторовна директор.
«Формирование сетевой распределенной структуры повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов по внедрению результатов инновационных.
« СЕТЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ВУЗОВ » Можаева Г.В. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Дистанционные образовательные технологии институт экономики и финансов МИИТа Заведующий кафедры Экономическая информатика Григорьев Олег Алексеевич.
Результаты выполнения проекта НФПК «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» в Томской области гг.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Московский государственный институт электронной техники (технический университет) в рамках реализации мероприятий по проекту: «Развитие сетевого взаимодействия.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Новый профессиональный стандарт педагога об ИКТ-компетенциях современного учителя ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Oчно - дистанционный курс Intel ® Обучение для будущего. ( версия10.0) Пасечник Ирина Григорьевна Южноукраинский национальный педагогический университет.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Информационная культура преподавателя вуза: проблемы определения и становления Дорощук Елена Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая.
1 Внедрение информационных технологий в образовательные учреждения Республики Марий Эл на примере МОУ «Советская школа – интернат для детей-сирот и детей,
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения директор ГБОУ СОШ 324 Петрук Д.А. Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения.
Транксрипт:

Организация сетевого обучения по программам дополнительного профессионального образования в области нанотехнологий ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ИДО ТГУ 2011

Особенности развития дистанционного обучения на современном этапе: Организация учебного процесса на основе сетевой модели обучения, осуществляемой с использованием ИКТ и спутниковых технологий. Организация учебного процесса на основе сетевой модели обучения, осуществляемой с использованием ИКТ и спутниковых технологий. Использование технологий спутникового Интернет-доступа для расширения спектра образовательных услуг и изменения характера дополнительных образовательных программ. Использование технологий спутникового Интернет-доступа для расширения спектра образовательных услуг и изменения характера дополнительных образовательных программ. Применение в процессе обучения инновационных и исследовательских педагогических методов. Применение в процессе обучения инновационных и исследовательских педагогических ИДО ТГУ 2011

Проект «Формирование на базе вузов, внедряющих инновационные образовательные программы сетевой распределенной структуры повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов по внедрению результатов инновационных образовательных программ и применению новых образовательных технологий» ( гг.) В рамках проекта разработаны 28 сетевых программ повышения квалификации, среди которых: «Современные достижения в области получения, исследования и применения наноструктурных и композиционных материалов»«Современные достижения в области получения, исследования и применения наноструктурных и композиционных материалов» «Методы получения и исследования наноструктурных материалов и покрытий»«Методы получения и исследования наноструктурных материалов и покрытий» «Наноструктурные материалы на металлической и керамической основах: технология, структура и свойства.«Наноструктурные материалы на металлической и керамической основах: технология, структура и свойства. Разработчики – специалисты Томского государственного университета и Московского государственного университета электронной техники. В 2009 – 2010 гг. обучение по указанным программам повышения квалификации прошли 66 преподавателей и научных сотрудников из 12-ти вузов (7 регионов, 5 федеральных ИДО ТГУ 2011

В рамках проекта разработана программа профессиональной переподготовки «Методы и технологии формирования межфазных границ и наноструктурных неметаллических полифункциональных покрытий». Разработчики программы: Томский государственный университет, ООО «Сибспарк» (г. Томск), Сибирский федеральный университет (г. Красноярск), Feng Chia University (Тайвань). Обучение прошли 15 человек. Проект «Разработка и апробация программы опережающей профессиональной переподготовки кадров и учебно-методического комплекса (далее – «УМК»), ориентированных на инвестиционные проекты ГК «Роснанотех» в области многопрофильного производства пористых наноструктурных неметаллических неорганических покрытий»(2010 г.) Проект «Разработка и апробация программы опережающей профессиональной переподготовки кадров и учебно-методического комплекса (далее – «УМК»), ориентированных на инвестиционные проекты ГК «Роснанотех» в области многопрофильного производства пористых наноструктурных неметаллических неорганических покрытий» (2010 ИДО ТГУ 2011

Автоматизированная система дистанционного обучения «Электронный университет» Управление учебным процессом Задачи СДО: реализация образовательных программ с использованием технологий дистанционного обучения реализация образовательных программ с использованием технологий дистанционного обучения организационно-методическое сопровождение учебного процесса организационно-методическое сопровождение учебного процесса электронный документооборот электронный документооборот организация педагогических коммуникаций организация педагогических коммуникаций размещение электронных образовательных ресурсов размещение электронных образовательных ресурсов проведение мониторинга качества образовательных программ и ресурсов проведение мониторинга качества образовательных программ и ИДО ТГУ 2011

Информационные модули Модули сопровождения учебного процесса Модули сопровождения учебного процесса Банкобразовательныхпрограмм Банкобразовательныхресурсов База данных пользователей Журналуспеваемости Доскаобъявлений Системакоммуникаций Системамониторинга форумчат система личных сообщений вебинарблог Банк тестовых ИДО ТГУ 2011

Возможности пользователя в СДО «Электронный университет» Регистрация Заполнение профиля Выбор программы Добавить программу в портфель Формирование портфеля Выбор модулей и подача заявки на ИДО ТГУ 2011

Обучение в СДО «Электронный университет» Доска объявлений ТУППД Расписание занятий Журнал успеваемости Состав группы ИДО ТГУ 2011

Технологии обучения видеоконференция, вебинар, скайп видеоконференция, вебинар, скайп спутниковое IP-вещание спутниковое IP-вещание удаленный доступ к оборудованию и лабораторным установкам удаленный доступ к оборудованию и лабораторным установкам работа с цифровыми образовательными ресурсами работа с цифровыми образовательными ресурсами блог блог форум форум чат чат электронная почта электронная почта работа с тьюторами работа с ИДО ТГУ 2011

Вебинары Простота использования Простота использования Широкие методические возможности Широкие методические возможности Максимальное приближение дистанционных занятий к очному обучению Использование инновационных образовательных технологий Использование инновационных образовательных технологий Видеозапись ИДО ТГУ 2011

Ресурсы с удаленным доступом, доступ к уникальным установкам Определение структуры нанозерен, Quanta 200 3D Лабораторная работа с удаленным доступом к оборудованию ИДО ТГУ 2011

Виртуальные тренажеры Рис.4 – Определение местонахождения источника выброса Рис.3 – Распределение концентрации вредных примесей при заданных исходных условиях Рис.1 – Интерфейс ввода данных прямой задачи Рис.2 – Отображение результатов прямой задачи Расчетно- программный комплекс для численного моделирования переноса примеси в атмосферном пограничном ИДО ТГУ 2011

Сервисы веб 2.0 ДоступностьИнтерактивностьУниверсальность - эффективные инструменты сетевого взаимодействия учащихся электронное портфолио электронное портфолио аудио- и видеоподкаст аудио- и видеоподкаст технологии «вебквест» технологии «вебквест» сетевые дневники (блоги) сетевые дневники (блоги) сервисы совместной работы («коллективного разума») сервисы совместной работы («коллективного разума») социальные закладки социальные закладки сервисы хранения мультимедийных ресурсов сервисы хранения мультимедийных ресурсов wiki ИДО ТГУ 2011

ВЕБ 2.0 Социальные сети учебные сообщества накопление знаний активное обсуждение привлечение экспертов Блоги публикация обсуждение исследование интеграция Ментальные карты систематизация знаний планирование и проектирование мозговые штурмы Документы Google совместное создание презентации электронные таблицы тексты Вики справочники ИДО ТГУ 2011

Система содержит большой банк тестов по различным направлениям. Технологии контроля знаний Система он-лайн тестирования «Акцент» Возможности системы: создание и редактирование тестовых заданий создание и редактирование тестовых заданий автоматизированная проверка выполненных зданий автоматизированная проверка выполненных зданий хранение результатов тестирования хранение результатов тестирования проведение мониторинга контроля качества обучения проведение мониторинга контроля качества обучения аналитическая обработка данных аналитическая обработка данных проведение индивидуального и группового тестирования проведение индивидуального и группового ИДО ТГУ 2011

Мониторинг учебного процесса Автоматизированная система мониторинга в СДО «Электронный университет» Система позволяет проводить оценку качества образовательных программ в два этапа: сбор и первичную обработку информации; анализ полученной информации. Входная анкета Выходная анкета Автоматическая обработка ИДО ТГУ 2011

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! ИДО ТГУ ИДО ТГУ 2011