Система опережающего обучения граждан в субъекте РФ: - профессионально-общественная экспертиза проектов организационно-управленческих документов по организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы организации и обеспечения функционирования региональной системы опережающего обучения и переподготовки кадров. Проекты документов, выносимые на.
Advertisements

«Анализ участия учреждений профессионального образования в обеспечении опережающего профессионального обучения» Москва, 11 февраля 2010 г. А.С. Перевертайло.
Регламент проведения мониторинга участия государственных образовательных учреждений в реализации программ опережающего обучения и переподготовки в субъектах.
1 О взаимодействии Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Республики Карелия и образовательных учреждений профессионального.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Мониторинг хода реализации региональных программ развития образования субъектов РФ СКФО в 2013 году Стандартизированный Расширенный Углубленный Автоматизированная.
Проект Положения об общественно – профессиональной аккредитации ОПОП НПО и СПО ОГБОУ СПО «Иркутский аграрный техникум»
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
Ключевые результаты 2009 г. и планы выполнения работ в 2010 г. по проекту Ф8 «Организация и проведение экспертизы на соответствие государственным требованиям.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
Федеральным законом от г. 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривается передача органам.
ОТЧЕТ о выполненных работах (оказанных услугах) по II этапу государственного контракта от 21 октября 2013 года проект «Разработка и внедрение.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
Транксрипт:

Система опережающего обучения граждан в субъекте РФ: - профессионально-общественная экспертиза проектов организационно-управленческих документов по организации и функционированию системы опережающего обучения в субъекте Российской Федерации; - мониторинг участия учреждений профессионального образования в реализации направления «Опережающее обучение» в рамках региональных программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.

Основные направления работ по проекту Анализ опыта участия учреждений профессионального образования в обеспечении опережающего профессионального обученияАнализ опыта участия учреждений профессионального образования в обеспечении опережающего профессионального обучения Разработка методического обеспечения мониторинга участия учреждений профессионального образования в обеспечении опережающего профессионального обученияРазработка методического обеспечения мониторинга участия учреждений профессионального образования в обеспечении опережающего профессионального обучения Разработка предложений к модели региональной системы опережающего обученияРазработка предложений к модели региональной системы опережающего обучения Разработка примерных организационно-управленческих документов по организации и функционированию системы опережающего обучения в субъекте РФРазработка примерных организационно-управленческих документов по организации и функционированию системы опережающего обучения в субъекте РФ Проведение профессионально-общественной экспертизы пакета документовПроведение профессионально-общественной экспертизы пакета документов Полномасштабная организация мониторинга во всех субъектах РФ с использованием АСМП ООПолномасштабная организация мониторинга во всех субъектах РФ с использованием АСМП ОО

I и II этапы (2009)III и IV этапы (2010) Анализ, систематизация и обобщение региональных документов, регламентирующих процессы организации и мониторинга опережающего обучения (83 субъекта Российской Федерации) Анализ, систематизация и обобщение действующих документов по формированию и размещению госзаказа на опережающее профессиональное обучение Профессионально- общественная экспертиза разработанных проектов документов (5 экспертных семинаров) Экспертные и информационно- аналитические материалы о результатах мониторинга, аналитические материалы и рекомендации по результатам анализа Образовательно- консультационная работа c уполномоченными представителями органа исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования Проекты примерных организационно- управленческих документов по организации и функционированию системы ОПО в субъекте РФ (5) Система мониторинга (с использованием автоматизированной системы) ОПО как инструмент анализа участия учреждений профессионального образования в обеспечении опережающего профессионального обучения по программам, адекватным потребностям развития экономики и рынка труда в посткризисный период Профессионально- общественная экспертиза разработанных документов (10 экспертных семинаров) Доработанный до уровня рекомендаций пакет документов по организации и функционированию системы ОПО в субъекте РФ (11) Рекомендации по применению комплекта примерных документов, регламентирующих процессы организации и функционирования системы опережающего обучения в субъекте Российской Федерации Апробированные и внедренные регламенты, технология и инструменты мониторинга участия системы профессионального образования в ОПО с учетом потребностей экономики и повышения производительности труда Экспертные и информационно- аналитические материалы о результатах мониторинга, аналитические материалы и рекомендации по результатам анализа Ключевые результаты

Профессионально-общественная экспертиза и апробация примерных организационно-управленческих документов по организации и функционированию системы опережающего обучения В 3 этапе проекта (февраль – март 2010 года) проведено 6 семинаров: Московская область; Липецкая область; Псковская область; Астраханская область; Свердловская область; Республика Татарстан В 4 этапе проекта (сентябрь – октябрь 2010 года) запланировано 4 семинара: Ростовская область; Калининградская область; Иркутская область; г. Москва

На основании анализа, систематизации и обобщения региональных документов, регламентирующих процессы опережающего обучения в субъектах Российской Федерации, выявлены: - общие подходы к организации опережающего обучения, включая организационные схемы взаимодействия участников опережающего обучения (органов управления образованием, образовательных учреждений, работодателей, органов по труду и занятости населения); - наиболее типичные схемы финансирования; -особенности организации и применяемый инструментарий мониторинга; -проблемы и барьеры к участию ОУ в реализации программ опережающего обучения

Предложения к модели региональной системы опережающего обучения Пакет документов по организации и функционированию системы ОПО в субъекте РФ 1. Предложения по внесению к 2011 году дополнений в Региональные программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда и внесению корректировок в другие документы субъекта РФ по организации опережающего обучения 1.Проект письма Минобрнауки России «Примерная программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации» 2.Проект предложений Минобрнауки России по внесению дополнений в Методические рекомендации Минздравсоцразвития России «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» Внесение мероприятий по: выявлению новых сегментов профессионального рынка труда, обладающих потенциалом роста; формированию перечня программ опережающего обучения, ориентированных на потребности развития экономики субъекта РФ в посткризисный период; организации опережающей переподготовки (6 месяцев) и др. 3.«Положение об организации опережающего профессионального обучения (Проект)» Уточнены роли и функции всех участников ОПО, включая органы управления образованием 4.«Методические рекомендации по внесению в конкурсную документацию государственного (муниципального) заказа на оказание услуг по опережающему профессиональному обучению работников в 2010 году квалификационных требований к образовательным учреждениям всех форм собственности, корпоративным университетам и обучающим центрам ведущих предприятий, имеющим необходимый потенциал и опыт обучения по программам дополнительного профессионального образования (Проект)» Адаптация требований к учебным организациям, осуществляющих ОПО, к требованиям ФЗ-94

1.«Примерная Программа субъекта Российской Федерации по организации переподготовки кадров для инновационной экономики (Проект)» 2.Письмо Минобрнауки России в Правительство Российской Федерации «О критериях отбора образовательных учреждений для организации опережающего обучения» от г. МОН-П-74 3.«Порядок и критерии конкурсного отбора организаций, осуществляющих опережающую профессиональную переподготовку (Проект)» 4.«Договор об оказании услуг по организации опережающей профессиональной переподготовки граждан с использованием именного финансового сертификата» 5.«Методические рекомендации по мониторингу участия государственных образовательных учреждений в организации и обеспечении эффективности опережающего обучения в субъекте Российской Федерации (Проект)» 6.«Примерное положение о структурном подразделении (в т.ч. государственного образовательного учреждения НПО/СПО/ВПО/ДПО) «Региональный центр отбора обучающихся по программам опережающей профессиональной переподготовки и выдачи именных финансовых сертификатов» (Проект)» 7.«Положение об именном финансовом сертификате для прохождения опережающей профессиональной переподготовки (Проект)» 8.«Примерное положение субъекта Российской Федерации о государственном заказе на оказание услуг по реализации опережающего профессионального обучения граждан (Проект)» 9. «Государственный заказ субъекта РФ на оказание услуг по реализации опережающего профессионального обучения граждан, в отношении которых проводятся мероприятия по высвобождению (находящихся под угрозой увольнения) на 20____ год (Проект)» 10.«Приложение к государственному заказу «Перечень учреждений профессионального образования, на базе которых будет организовано профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, в субъекте Российской Федерации на 20___ год» (Проект)» Предложения к модели региональной системы опережающего обучения Пакет документов по организации и функционированию системы ОПО в субъекте РФ 2. Предложения по организации опережающей переподготовки кадров в целях инновационного развития экономики в рамках целевых региональных программ

Методическое обеспечение мониторинга Регламент проведения мониторинга участия государственных образовательных учреждений, имеющих лицензии на ведение программ профессиональной переподготовки и свидетельство о государственной аккредитации, в реализации программ опережающего обучения и переподготовки в субъектах Российской Федерации Методические рекомендации по заполнению плановых форм и форм ежеквартальных отчетов в рамках проведения мониторинга участия государственных образовательных учреждений, имеющих лицензии на ведение программ профессиональной переподготовки и свидетельство о государственной аккредитации, в реализации программ опережающего обучения и переподготовки в субъектах Российской Федерации Формы для сбора информации АСМ ПОО

1. Ввод данных Уполномоченный представитель органа управления образованием субъекта РФ Автоматизированная система мониторинга НФПК Уведомление о завершении ввода показателей Ввод плановых показателей Активация данных в системе Ввод фактических данных (1 раз в квартал до 12-го числа месяца)

2. Формирование отчетов Уполномоченный представитель органа управления образованием субъекта РФ Автоматизированная система мониторинга НФПК Уведомление о закрытии отчетного периода Закрытие отчетного периода Формирование и оформление отчетов Отправка отчетов

Система мониторинга участия учреждений профессионального образования в обеспечении опережающего профессионального обучения

Возможности автоматизированного мониторинга

Проблемы, связанные с реализацией мониторинга По состоянию на 8 октября 2010 года мониторинг осуществляется в 66 субъектах РФ из 83 Причины: 1. Программами дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда 5-ти регионов опережающее обучение на 2010 год не предусмотрено (Республики Ингушетия, Кабардино- Балкария, Карачаево-Черкессия, Чеченская, Чукотский автономный округ). 2. Не назначен уполномоченный представитель субъекта РФ за ведение мониторинга (Республика Башкортостан, Камчатский край). 3. В связи с реструктуризацией органа управления образованием ранее назначенный уполномоченный представитель субъекта РФ уволен, новый – не назначен, работа в системе не ведется (Свердловская область) 4. Не налажено взаимодействие органа управления образованием и органа по труду и занятости в 8 регионах (г. Москва, Брянская, Ивановская, Калужская, Московская, Томская области, Республики Татарстан и Саха-Якутия) 5. В качестве представителя региона назначена сторонняя организация, не имеющая полномочий взаимодействия со службой занятости (Челябинская область)

По состоянию на было подготовлено и отправлено: 116 писем Минобрнауки России в адрес органов управления образованием субъектов РФ по вопросам принятия мер по налаживанию мониторинга, из них в 17 субъектов РФ – дважды, в 12 субъектов РФ – трижды, в 1 субъект РФ (Архангельская область) – четырежды; 10 писем Минобрнауки России в адрес глав администраций субъектов РФ с просьбой взять на контроль организацию мониторинга; 8 писем НФПК в органы по труду и занятости с просьбой оказать содействие органу управления образованием субъекта РФ; 6 писем НФПК в органы управления образованием о налаживании работы в АСМП.

Соотношение граждан, прошедших обучение в ОУ и прочих организациях в 2009 году В Иркутской области в 2009 году план выполнен на 98,8 %. Обучено человек (из них на базе ГОУ – 3 625). В Российской Федерации в 2009 году прошли опережающее обучение человек (из них на базе ГОУ – )

Минимальный входной уровень образования обученных по программам ОПО в государственных учреждениях ПО в 2009 году

План по ОПО на 2010 год по Иркутской области в разрезе УГС

НФПК передать агрегированные данные мониторинга программ опережающего обучения в Российской Федерации в региональные органы управления образованием