ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к образовательным программам дополнительного образования Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составление программ дополнительного образования.
Advertisements

Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект Содержание дополнительных образовательных программ Цели.
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
- нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат - модель образовательного.
Программа воспитания в классе Структура и содержание.
КОМПЕТЕНЦИЯ – готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели. Знания не открывают двери…
Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа учебного курса) Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа.
Программное обеспечение деятельности физкультурно- спортивных клубов: регламентация образовательного процесса требования к дополнительным образовательным.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ МОУАрхиповскаяСОШ.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Транксрипт:

ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к образовательным программам дополнительного образования Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от

Название образовательной программы Актуальность программы: постановка проблемы или обоснование потребностей –описывается ситуация, побудившая приступить к разработке программы.

Нормативные основания Разрабатываются в соответствии с основными нормативными и программными документами в области образования РФ и Красноярского края: Закон РФ «Об образовании», Типовое Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., Среднесрочная программа общего образования Красноярского края на период гг., Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 г., Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Программа развития дополнительного образования Красноярского края «Поколение ХХI: развитие человеческого потенциала», Стратегическая программа развития воспитания в Красноярском крае, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН –03 (зарегистрировано в Минюсте г. 4594), Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (утв. научно-методическим советом по дополнительному образованию детей МО РФ г.).

Целями и задачами дополнительных образовательных программ является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. Содержание образовательных программ должно быть направлено на:

создание условий для развития личности ребенка; развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству обеспечение эмоционального благополучия ребенка; приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; профилактику асоциального поведения; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур; целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка; укрепление психического и физического здоровья детей; взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Требования к формулированию цели Чёткость формулировки Достижимость Безусловность Предусматривание итогового результата Реальность достижения поставленных целей

Задачи частная цель, конкретизация общей цели, шаг на пути её достижения

Пояснительная записка -направленность дополнительной образовательной программы; -новизна, актуальность, педагогическая целесообразность; -цель и задачи программы; -отличительные особенности данной программы от уже существующих образовательных программ; -возраст детей, участвующих в реализации данной программы; -сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); -формы и режим занятий; -ожидаемые результаты и способы определения их результативности; - формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.). (т.е. включает актуальность, цели и задачи программы)

Содержание модуля программы основные понятия логика разворачивания содержания программы описание каждой темы с указанием используемых форм, методов, приемов обучения (теоретических и практических видов занятий) учебно-тематический план - перечень разделов, тем - количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

Предполагаемые результаты Это то, что предполагается достичь Требования: конкретность, реальность, достижимость Эффективность программы оценивается по его результативности Согласованность цели, задачи и результата Соответствие возрастным особенностям

Результативность индивидуальный прогресс детей в освоении пяти универсальных способностей для успешной жизни в современном мире способность к исследованию, способность к эффективной коммуникации и организации взаимодействия; способность и умение принять решение; способность осуществлять принятое решение; способность постоянно осваивать новые типы деятельности (учение). Доклад руководителя агентства образования администрации Красноярского края Башева В.В. на августовском совещании работников общего образования 2008г.

Дополнительные образовательные программы должны быть направлены на становление следующих ключевых (сквозных) компетентностей:

Результаты дополнительных образовательных программ: познавательная компетентность/готовность к самообразованию (грамотное выявление собственных «дефицитов» при решении новых задач; использование наблюдений, измерений, моделирования; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения); Позволяет гибко изменять свою профессиональную квалификацию, быть адекватным меняющимся жизненным ситуациям,

Результаты дополнительных образовательных программ: информационная компетентность (способность работать с разными источниками информации; способность к критическому суждению в отношении получаемой информации; владение телекоммуникационными технологиями в общении с людьми; компьютерная грамотность, умение использовать планы и конспекты, знаковые системы (таблицы, схемы и т.д.); Позволяет человеку быть успешным в современном информационном обществе, принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации

Результаты дополнительных образовательных программ: коммуникативная компетентность ( владение различными средствами письменного и устного общения; выбор адекватных ситуациям форм вербального и невербального общения, способов формирования и формулирования мысли; владение способами презентации себя и своей деятельности) Позволяет достигать поставленных целей коммуникации: получать и представлять необходимую информацию, согласовывать мнения, влиять на принятие решений, отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей и т.д.

Результаты дополнительных образовательных программ: социокультурная компетентность (соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни; умение ориентироваться в политических и социальных ситуациях и занимать адекватные позиции; способность к регулированию конфликтов ненасильственным путем; способность жить и общаться с людьми других языков, религий и культур); Позволяет привлекать других людей и социальные институты к решению поставленных задач, соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с другими людьми при решении общих задач.

Результаты дополнительных образовательных программ: Организаторская компетентность/готовность делать ответственный выбор ( планирование и управление собственной деятельностью; владение навыками контроля и оценки деятельности; владение способами совместной деятельности). Позволяет принимать обоснованные решения и брать ответственность за них, обеспечивать своими действиями выполнение принятых решений