1 Дальневосточный государственный университет Формирование системы обеспечения качества образования в классическом университете Единый инновационный проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
Advertisements

ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
1 Петрозаводский государственный университет Итоги 2005/2006 учебного года и задачи на 2006/2007 учебный год Материалы к заседанию ученого совета ПетрГУ.
О плане мероприятий по апробации проекта ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» «Разработка типовой.
РГПУ им. А.И. Герцена Информационное обеспечение модульного учебного процесса.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Отчет о работе психолого-педагогического института за г.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Сервисное программное обеспечение университетов: сайт факультета Доц. кафедры информатики Круглик В.С. 1.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Разработка системы управления качеством Мценский филиал Госуниверситета - УНПК Мценский филиал Госуниверситета - УНПК.
Учебно-исследовательская лаборатория «Рекламные технологии» КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ПОЛИТОЛОГИИ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Собрание председателей комиссии факультетов ( институтов, филиалов ), зам. председателей комиссии, ответственных за ООП 27 сентября 2012 года Харитонова.
Транксрипт:

1 Дальневосточный государственный университет Формирование системы обеспечения качества образования в классическом университете Единый инновационный проект

2 Особенности классического университета Количество студентов – более Профессорско-преподавательский состав Число специальностей более 70 Центральный вуз, филиалы, представительства Сочетание фундаментальной и актуальной прикладной направленности подготовки Индивидуализация обучения и стимулирование у студентов исследовательских навыков Единство современного мировоззрения и соблюдения традиций

3 Основные направления деятельности при построении СОК в ДВГУ 1. Упорядочение нормативной базы образовательных программ, разработка архитектуры и методических основ инновационных проектов-подсистем, сопровождающих учебный процесс 2. Повышение квалификации преподавателей и учебно- вспомогательного персонала в области педагогических новаций, использовании новых технологий и знаний 3. Анализ функционирования созданных информационных систем для принятия решений в области повышения качества образовательных услуг

4 Упорядочивание и развитие нормативной базы учебного процесса Об итоговой государственной аттестации – пр.222/4 от г. О рабочей программе дисциплины – ( пр.57/4 от г. О системе WEBTEST 2001г. - пр.259/4 от г. О системе WEBRATE 2002г.– пр. 109/4 от г. Об УМК – пр.165/4 от Преподавателю Студенту Менеджеру систем Администратору Преподавателю Студенту Дежурному инженеру Система распорядительной документации Положение о WEBRATE ДВГУ – 2006г. Правила Инструкции Положения - Процедуры

5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Рабочая среда преподавателя Дисциплины Расписание Студенты Редактор УМК Статистика и рейтинг Виртуальная учебная комната …… Образовательные ресурсы Интернет Информационная среда Учебное издание, справочный материал, лабораторные задания, учебные программы, хрестоматии, обучающие программы, образовательные базы данных, тесты, ….. Рабочая среда студента Дисциплины Расписание Тесты Виртуальная учебная комната … Рабочая среда менеджера УМК Преподаватели Тесты Студенты Дисциплины Расписание Статистика Виртуальная учебная комната Ресурсы научной библиотеки ДВГУ Рабочие программы дисциплин Учебные планы Контингент студентов Базы данных УМУ Рейтинговая система WEBRATE ДВГУ Система тестирования WEBTEST ДВГУ КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА WEBSTUDY ДВГУ Поддержку и сопровождение WEBSTUDY ДВГУ осуществляют: системный администратор/администратор БД, инженер-программист, методист, менеджер системы

6 Схема построения пространства WEBTEST ДВГУ Обучение преподавателей основам тестологии (24 института) Написание Положения, методических пособий, создание раздаточных материалов, инструкций, правил Экспертиза банка тестовых заданий ( 890 банков) Повышение квалификации преподавателей и сотрудников в области тестологии W E B T E S T ДВГУ Формирование банков Тестирование Анализ результатов тестирования и качества тестовых заданий Регистрация банков тестовых заданий в ОФАП

7 Система WEBTEST ДВГУ: Примеры интерфейса

8

9

10 Система рейтингового контроля качества знаний студентов и учебной дисциплины (используется в ДВГУ с 2002 г.) Базовый нормативный документ Приказ МО РФ от

11 Рейтинговая методика: Накапливаемые оценки за указанный период от начала семестра Плановые учебные работы Контрольные мероприятия согласно рейтинг-плану Содержание системы рейтингового оценивания

12 Особенности рейтинг-плана дисциплины Оцениваемая учебная деятельность: основная дополнительная Шкала оценок: традиционная произвольная Контрольные мероприятия: регулярно периодически ИДЕАЛЬНЫЙСТУДЕНТ

13 Модели рейтингового оценивания учебных достижений студентов Простая рейтинговая оценка Относительная рейтинговая оценка Относительная структурированная рейтинговая оценка

14 Кафедральный журнал НЕТ ДА Координатор кафедры оценка Преподаватель оценивает успеваемость студента по контрольным мероприятиям рейтинг-плана Накопленный рейтинговый балл по дисциплине оценка Информационная система WEBRATE в сети ДВГУ Начало семестра – создание рейтинг-планов оценка Менеджер WEBRATE оценка Решение деканата о целесообразности повторной аттестации Конец семестра? Ведомость аттестации Аттестация по рейтинговому баллу положительна ? ДА Схема прохождения информации в рейтинговой системе

15 Авторское свидетельство от 3 сентября 2002 г. Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) на ИАС «WEBRATE ДВГУ» - Золотая медаль Выставки достижений ДВФО 2005г.

16 ПРОСМОТР рейтинговых оценок с официального сайта ДВГУ Студенты могут следить за своими успехами и сравнивать их с результатами других студентов и с требованиями учебного плана, свободно входя в сектор результатов WEBRATE с главной страницы сайта ДВГУ.

17 Научно-методическое обеспечение мониторинга качества образовательной среды Лаборатория социального проектирования и прогнозирования ДВИИТК ДВГУ

18 Основные объекты и цели социологических исследований Абитуриент Анализ мотивации выбора вуза и специальности Студент Оценка качества учебного процесса и социальных условий обучения в вузе Определение профессиональных и трудовых намерений Аспирант Изучение мнений о перспективах развития института аспирантуры Преподаватель Получение оценочных суждений об условиях профессиональной деятельности о содержании и организации учебного процесса Работодатель Изучение потребностей регионального рынка труда Оценка качества вузовской подготовки специалистов

19 Мотивы выбора ДВГУ абитуриентами 2000г. опрошено 467 чел.; 2003 г. – 947 чел.

20 Социологический опрос «Преподаватели ДВГУ о своей профессиональной деятельности» (декабрь 2003 г.; объем выборочной совокупности – 403 чел.) Общая удовлетворенность работой Удовлетворенность условиями учебного процесса

21 Исследования, проведенные совместно с региональным центром мониторинга рынка труда и сопровождения карьеры выпускников 2001 г. «Система высшего образования в Приморском крае: качество подготовки от абитуриента до специалиста» - экспертный опрос работодателей Приморья 2005 г. «Мониторинг состояния системы подготовки кадров в связи с потребностями рынка труда в регионе» г.г. «Рынок труда и образования: региональные особенности и перспективы сотрудничества»

22 Региональный центр мониторинга рынка труда и сопровождения карьеры выпускников Содействие трудоустройству выпускников и студентов Адаптация к рынку труда молодых специалистов Анализ рынка труда и потребности края в специалистах Организация и контроль процесса прохождения практик

23 Лекции: «Маркетинг и стратегия построения карьеры» Акции «Молодой специалист» Сайт «Трудоустройство и организация практик» Информационно-справочная система «Вопрос- ответ» Журнал «Гид молодого специалиста. Дальневосточный регион» Региональный центр мониторинга рынка труда и сопровождения карьеры выпускников

24

25 Содействие трудоустройству выпускников и студентов

26 Акция «Молодой специалист-2006 Круглый стол с работодателями

27 «Гид молодого специалиста. Дальневосточный регион» Журнал о молодых и для молодых, о карьере и для карьеры Июнь, 2006г.

28 АБИТУРИЕНТ СТУДЕНТ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫПУСКНИК ИКТ в учебном процессе Формирование современного мировоззрения Формирование современного мировоззрения Профессиональный рост Образовательные технологии Инновационные модели в обучении Развитие личности и стремление к самообразованию Реалии информационного общества