Распространение водорослей. Экология – наука об отношениях организмов с окружающей средой. Экология – наука об отношениях организмов с окружающей средой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОДОРОСЛИ 5 класс Автор: Бороздна Елизавета Евгеньевна.
Advertisements

Водоросли Водоросли – низшие растения, обитающие в воде. Какие растения называются низшими? Как называется тело низших растений?
Тема: Организмы в Мировом океане.. Сегодня на уроке мы должны ответить на вопросы: 1. Чем условия жизни в водной среде отличаются от условий жизни на.
Тема урока: «Жизнь в морях и океанах». Цели урока: дать представление о разнообразии растений и животных морей и океанов, об их распространении: в мелководной.
Водоросли, живущие в необычных условиях Кулаков Кирилл, 5 А.
КАКИЕ ОРГАНИЗМЫ? Не имеют тканей. Не имеют вегетативных органов. Органы размножения, если имеются, одноклеточные. Обитают в разных средах, но преимущественно.
Цель: познакомиться с учением В.И.Вернадского о биосфере МКОУ Каширская СОШ Подготовила: Старцева Светлана Васильевна.
ЖИВЫЕ КЛЕТКИ. ОРГАНИЗМ СИСТЕМА ОРГАНОВ ТКАНЬ ? ? ?
Строение одноклеточной водоросли хламидомонады Практическая работа 13.
Что такое экология Кропачева Марина Васильевна учитель начальных классов МАОУ «СОШ 12 с углубленным изучением немецкого языка» г Перми.
Экологические группы организмов Учитель биологии ГБОУ СОШ 641 им.С.Есенина г.Москва Ларионова С.В.
Среда жизни наземно-воздушная почвенная водная живой организм.
Презентацию выполнила Бузунова Кристина 7 класс Бентос.
Презентацию подготовила Нагорных Л.Н., МОУ Чукреевская СОШ.
Гришина Катя 5 «А». Среда обитания-это часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие.
Презентация к уроку по природоведению (5 класс) по теме: единство живой и неживой природы
Презентация к уроку по биологии (5 класс) по теме: Презентация "Клетка" 5 класс.
Экосистема озер. Работа: Куликова Сергея 3 «В» класс Работа: Куликова Сергея 3 «В» класс ГОУ СОШ 491 г. Санкт-Петербург ГОУ СОШ 491 г. Санкт-Петербург.
Презентация по географии, биологии "Кто в живет в океане?"
Основы экологии Урок 1. Учитель высшей категории МОУ лицей имени В.Г. Сизова Г. Мончегорска Мурманской области Скрутелева И.А.
Транксрипт:

Распространение водорослей

Экология – наука об отношениях организмов с окружающей средой. Экология – наука об отношениях организмов с окружающей средой. греч. oikos - дом, родина греч. oikos - дом, родина греч. logos - слово, понятие греч. logos - слово, понятие

Где живут водоросли? В континентальных и морских водоемах (гидрофиты). В континентальных и морских водоемах (гидрофиты). В горячих источниках. В горячих источниках. На снегу и на льду. На снегу и на льду. На почве и в почве (эдафиты). На почве и в почве (эдафиты). На поверхности различных субстратов (аэрофиты) – камнях, стенах, произведениях искусства и др. На поверхности различных субстратов (аэрофиты) – камнях, стенах, произведениях искусства и др. На растительных организмах (эпифиты). На растительных организмах (эпифиты). Внутри растительных и животных организмов (эндобионты): сапрофиты, паразиты. Внутри растительных и животных организмов (эндобионты): сапрофиты, паразиты.

Гидрофиты (греч. hydor вода) – водные водоросли Нейстон Нейстон Планктон Планктон Бентос Бентос

НЕЙСТОН (греч. neusteon способный плавать) - водоросли, обитающие в поверхностной пленке водоемов Эвглена зеленая Кремастохлорис Кремастохлорис Кремастохризис

ПЛАНКТОН (греч. plankton блуждающий) - водоросли, обитающие в толще воды Сценедесмус, Хламидомонада Вольвокс, Фрагиллария

БЕНТОС (греч. benthos глубина) – водоросли, обитающие на дне водоемов на предметах, живых и мертвых организмах в прикрепленном и неприкрепленном состоянии.

Экологические группы бентосных водорослей На поверхности твердого грунта (скалы, камни и др.) (эпилиты). На поверхности рыхлого грунта (песок, ил) (эпипелиты). Внедряющиеся в известковый субстрат (раковины, панцири, скалы и др.) (сверлящие водоросли, эндолиты). На поверхности водных растений (эпифиты). Внутри водных организмов (эндофиты). Внутри водных организмов как паразиты.

ЛеманеаГидрурус Эпилиты (греч. lithos камень) водоросли – на поверхности обнаженных скал

Зеленые бентосные водоросли Спирогира Улотрикс

Диатомовые водоросли на рыхлых грунтах (эпипелиты) Диатома Навикула

Эндофиты – Эндофиты – внутри водных организмов Хлорохитриум в теле ряски

Водоросли соленых водоемов (галофиты) Дюналиелла солевая

Водоросли горячих источников – термофиты (греч. thermos теплый) Вегетируют при ˚ (84˚) С.

Водоросли льда и снега – криофиты (греч. kryos холод) Красное цветение снега Хламидомонада снежная

Зеленое цветение снега

Наземные водоросли (аэрофиты) Трентеполия на корке березы Плеврококк на корке сосны

Почвенные водоросли (эдафиты) Ботридиум Ботридиопсис

Методы изучения водорослей

Планктонные сети 1 – 3 – сети Апштейна; 4 – сеть Берджа; 5 – стаканчик к ней; 6 – цилиндрическая сеть.

Кошка для извлечения нитчатых водорослей.Кошка для извлечения нитчатых водорослей. Металлическая ложка с отточенным краем на палке. Металлическая ложка с отточенным краем на палке.

Микроскопирование водорослей

Метод висячей капли / предметное стекло с лункой; / предметное стекло с лункой; 2 покровное стекло с нанесенной на него каплей исследуемой жидкости; 2 покровное стекло с нанесенной на него каплей исследуемой жидкости; 3 покровное стекло с каплей, накрытое предметным стеклом; 3 покровное стекло с каплей, накрытое предметным стеклом; 4 готовый препарат. 4 готовый препарат.

Задания 1. Собрать ложкой или отсосать резиновой грушей придонный ил. 1. Собрать ложкой или отсосать резиновой грушей придонный ил. 2. Вытащить из воды прибрежное растение. Соскоблить ножом и ложкой с него налет. 2. Вытащить из воды прибрежное растение. Соскоблить ножом и ложкой с него налет. 3. Приготовить микропрепараты. 3. Приготовить микропрепараты. 4. Рассмотреть под микроскопом и зарисовать водоросли. 4. Рассмотреть под микроскопом и зарисовать водоросли. 5. Определить название водорослей с помощью определителя. 5. Определить название водорослей с помощью определителя.