При выстраивании системы необходимо учитывать возможности дошкольников. только к старшему возрасту начинают складываться представления о своей национальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В 1983 году окончила Чебоксарское педагогическое училище Министерства просвещения по специальности «Дошкольное воспитание».Присвоена квалификация воспитателя.
Advertisements

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Задачи по патриотическому воспитанию: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому.
«Любовь к своей Родине – это не нечто отвлеченное; это – и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей».
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
Паспорт мини – музея «Мой город Барнаул». ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование мини-музея: мини-музей «Мой город Барнаул» Профиль музея: познавательный. Цели:
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Содержание уголка нравственно-патриотического воспитания детей в подготовительной группе детского сада
ВОСПИТАТЕЛЬ первой категории МДОУ «Детский сад 165»
МБДОУ ЧЕРТКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольное учреждение,
Организация патриотического уголка в условиях группы.
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 52 г.Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края Создание предметно.
Консультация:«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Выполнил старший воспитатель Куляк Л.Н. г. Таруса 2015 г.
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
Подготовили: воспитателm Забудская И.Р.. группы компенсирующей направленности 6-го года жизни «А»
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Кострома – Костромушка, родимая сторонушка.. Информационная карта проекта База на которой реализуется проект МБДОУ г.Костромы «Детский сад 28» автор Воспитатель.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
Реализация проектной деятельности с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста в рамках темы: «На улицах нашего города»
Транксрипт:

При выстраивании системы необходимо учитывать возможности дошкольников. только к старшему возрасту начинают складываться представления о своей национальной идентичности, которые ещё фрагментарны и разрознены. Поэтому воспитательная система формирования основ патриотизма построена на эмоционально – познавательных основаниях.

Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Уважение к людям труда. Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому. Элементарные знания о правах человека. Развитие интереса к русским традициям и промыслам. Чувства ответственности и гордости за достижение родины. Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам. Расширение представлений о России. Знакомство детей с символами государства. Данные задачи решаются во всех видах деятельности

Семья Детский сад Родная улица, район Родной город Страна, её столица, символика. Права и обязанности - конституция

1. « Позитивный центризм» ( отбор наиболее актуальных для ребёнка этого возраста знаний) 2. Непрерывность и преемственность педагогического процесса 3. Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватных возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок. 4. Развивающий характер обучения, основанный на детской активности. 5. Принцип маятника ( Изучая историю своей улицы, дети связывают её с историей своего района, города, и наоборот знакомясь с другими городами. Они возвращаются к истории своего района и улицы) 6. Систематическое изложение материала идёт от близкого и понятного к более сложному. 7. Принцип спирали ( когда дети, возвращаясь к тем или иным вопросам, событиям, фактам из года в год, углубляют свои познания )

Средства Природа, среда Непосредственная деятельность людей Социум Художественное творчество. Литература Природа, среда Непосредственная деятельность людей Социум Художественное творчество. Литература Средство – приём, способ действия для достижения чего-либо Среда – окружение, совокупность предметов, условий в которых протекает деятельность, система включающая взаимосвязи предметного и личностного характера

Методы Для формирования нравственного поведения Для формировани я нравственног о сознания Ситуации. Поручения Упражнения Ситуации. Поручения Упражнения Объяснение Внушение Просьба Беседы пример Объяснение Внушение Просьба Беседы пример Комплексный подход к вопросам формирования у детей нравственно – патриотических чувств – взаимосвязь различных областей, средств, методов воспитания

Наблюдение окружающей действительности. В сочетании с чтением художественной литературы, слушанием музыки, рассматривание картин, продуктивная деятельность детей. Интегрированные занятия, развлечения, драматизация. Проведение тематических вставок. Мини –музеи.

Младший возраст Основная цель познакомить с ближайшим окружением Взрослые люди ( Родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид. – иллюстрации, тематические папки, дидактические игры) Семья. ( фотоальбомы, взаимоотношение. Совместные действия) Дом в котором ты живёшь (фотографии. иллюстрации архитектурных сооружений, различающихся по внешнему виду, размеру, местности) Ребёнок и сверстники (подбор иллюстрация, тематических папок о детях – мальчики и девочки, игры детей, дети трудятся отдыхают) Эмоциональное состояние. Поведение детей ( тематические подборки, книжки иллюстрации рассказывающие о правилах поведения в различных ситуациях подбор материала по типу хорошо – плохо, так можно так нельзя) Материалы для знакомства детей с малой родиной - детским садом, ближайшими улицами, родным городом) это открытки, фотографии, альбомы, макеты. Материалы по приобщению к истокам русского народного творчества. Художественная литература Средний возраст Даётся понятие город – село ( природа, транспорт. архитектура. профессии) Элементы государственной символики( герб, флаг) Элементы областной символики ( герб Пушкина) Материалы по ознакомлению с Защитниками отечества

Родной город –промышленность, наука, знаменитые земляки, спорт, подбор стихов о городе, карта. Семья – герб моей семьи. генеалогическое дерево. Родная страна – карта России, города, природа. Защитники Отечества. ( От рыцарей до Российской армии) Приобщение к истокам народной культуры – Виды тканей, нитки, обереги, народные костюмы. Великие соотечественники –портреты, художественная литература Наша планета Земля – глобус, детская карта мира, материалы рассказывающие о жизни в других странах, обычаи, традиции, профессии.