К вопросу о технологии проблемно-ориентированного анализа образовательного процесса в учреждении Бердникова Мария Анатольевна, МКОУ ЦИМПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ и самоанализ в профессиональной деятельности деятельности.
Advertisements

Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
Виды мониторинга деятельности классного руководителя.
Педагогический процесс как система Можно и нужно учителя вооружить педагогическим инструментарием, и тогда его место будет самым лучшим местом под солнцем.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Качество дошкольного образования с позиции ФГОС Е.В. Арасланова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Программно-целевой подход в управлении в условиях введения ФГОС второго поколения Давыдов Г.А., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем.
Организация стажёрской практики на базе школы - инновационной площадки 18 марта года Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение СПО г. Москвы Образовательный комплекс «Юго-Запад» Порядок организации образовательного.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Проблемно- ориентированный анализ урока как одна из составляющих профессионального ретренинга педагогов Радиченко Валерия Брониславна, заместитель директора.
Транксрипт:

К вопросу о технологии проблемно-ориентированного анализа образовательного процесса в учреждении Бердникова Мария Анатольевна, МКОУ ЦИМПО

«Технологии проблемно-ориентированного анализа учебно- воспитательного процесса в образовательном учреждении» Асмолова (Плахова) Любовь Мироновна

«Если вы умеете проектировать работу коллектива, организовывать выполнение намеченного, стимулировать людей на творческую, добросовестную работу, контролировать процесс и анализировать результаты – значит, Вы владеете умением управлять» М.Поташник, действительный член Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки

Понятие проблемно- ориентированного анализа определимся с понятием «анализ» и расставим смысловые, целевые и операциональные акценты в аналитической деятельности руководителя образовательного учреждения;определимся с понятием «анализ» и расставим смысловые, целевые и операциональные акценты в аналитической деятельности руководителя образовательного учреждения; выясним, что означает «ориентированный анализ», и определим направленность аналитической деятельности руководителя образовательного учреждения;выясним, что означает «ориентированный анализ», и определим направленность аналитической деятельности руководителя образовательного учреждения; установим, что такое «проблема» и каковы технологические ориентиры в организации проблемно-ориентированного анализа в образовательном учреждении.установим, что такое «проблема» и каковы технологические ориентиры в организации проблемно-ориентированного анализа в образовательном учреждении.

Определения: Анализ от греч. «analysis» – разложение, расчленение; разрешение, освобождение от чего-либо: Анализ от греч. «analysis» – разложение, расчленение; разрешение, освобождение от чего-либо: 1) разбор, рассмотрение чего-либо; 2) мысленное или реальное расчленение объекта на элементы для исследования. Структурно-функциональный анализ - совокупность операций, с помощью которых объект рассматривается как целостное образование, в качестве основного средства расчленения его выступает выявление различных функций, свойственных объекту. Структурно-функциональный анализ - совокупность операций, с помощью которых объект рассматривается как целостное образование, в качестве основного средства расчленения его выступает выявление различных функций, свойственных объекту. Синтез от греч. «synthesis» – соединение, связывание, составление; метод исследования объекта в его целостности, единстве и взаимодействии составляющих его частей. Мысленное или реальное соединение различных элементов объекта в единое целое. Синтез от греч. «synthesis» – соединение, связывание, составление; метод исследования объекта в его целостности, единстве и взаимодействии составляющих его частей. Мысленное или реальное соединение различных элементов объекта в единое целое.

ВИДЫ АНАЛИЗА параметрический, параметрический, тематический, тематический, итоговый. итоговый. системный; проблемно – ориентированный; ситуационный; функциональный; сравнительный; ретроспективный; структурный; рефлексивный и т.д..

Аналитическая компетентность руководителя Руководительдолжен ЗНАТЬ НЕСТИ ОТВЕТСТВЕН- НОСТЬ УМЕТЬ организовать аналитический процесс структуру и содержание аналитического процесса и ПОНИМАТЬ, в чем смысл, каковы цели и помощью каких операций осуществляется аналитический процесс за результаты аналитического процесса

Структура деятельности ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕЛЬСРЕДСТВАДОСТИЖЕНИЯЦЕЛЕЙДЕЙСТВИЯОЖИДАЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫУСЛОВИЯМОТИВЫ

Структура целенаправленной деятельности Деятельность действия операция Ради чего осуществляется деятельность? На что направлена деятельность? Какими способами, приемами реализуется деятельность?

План анализа Мотивационный план Интенциональный (целевой) план Операционныйплан

Аналитическаядеятельностьруководителя МОТИ В ЦЕЛЬУСЛОВИЯдеятельность действия операция Общая направленность аналитической ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и придание ей смысла, т.е. то, ради кого и чего осуществляется деятельность Условия реализации определяют средства и способы осуществления аналитического действия в конкретных ситуациях, т.е. как и каким образом реализовать цель и достичь результата Преднамеренный характер аналитического ДЕЙСТВИЯ, т.е. то, что должно быть достигнуто, на что направлено область ЗАДАЧ – совокупность целей и условий, требующих отбора конкретных действий и способов для ее решения

Позиции практической работы аспектов аналитической деятельности Реальное положение дел в аналитической деятельности Желаемое состояние аналитической деятельности Ради кого и чего осуществляется в ОУ аналитическая деятельность? Аналитическая деятельность в ОУ осуществляется: ради эффективной работы ОУ; ради эффективной работы ОУ; ради реального осмысления и понимания управленческий и педагогической командой ОУ проблем и противоречий, возникающих в процессе функционирования развития учреждения; ради реального осмысления и понимания управленческий и педагогической командой ОУ проблем и противоречий, возникающих в процессе функционирования развития учреждения; ради развития аналитической компетентности и педагогов ОУ… ради развития аналитической компетентности и педагогов ОУ… (если этого недостаточно, продолжите)

Реальное положение дел в аналитической деятельности Желаемое состояние аналитической деятельности На что направлена аналитическая деятельность руководителей? Какова цель, т.е. что должно быть достигнуто в результате осуществления аналитических действий? Аналитические действия должны быть направлены: на поиск, выявление реальных проблем в деятельности ОУ; на поиск, выявление реальных проблем в деятельности ОУ; на установление причин, их порождающих; на установление причин, их порождающих; на постановку, структурирование (стратегических, тактических, оперативных) задач и их ранжирование с позиции реальной возможности обеспечения их решения с учетом конкретных условий ОУ, учебного года, контингента обучающихся и пр., пр. условий… на постановку, структурирование (стратегических, тактических, оперативных) задач и их ранжирование с позиции реальной возможности обеспечения их решения с учетом конкретных условий ОУ, учебного года, контингента обучающихся и пр., пр. условий… (если этого недостаточно, продолжите)

Реальное положение дел в аналитической деятельности Желаемое состояние аналитической деятельности Как и каким образом реализовать цель анализа и достичь необходимого результата? Какие способы и техники анализа состояние деятельности ОУ отбираем в зависимости от реальных условий ОУ? Аналитические операции должны соответствовать: целям и направленности аналитических действий; целям и направленности аналитических действий; реальным кадровым, мотивационным и организационным условиям, существующим в ОУ; реальным кадровым, мотивационным и организационным условиям, существующим в ОУ; требованиям организации современной деятельности и развитию парисипативной аналитической культуры в ОУ (от англ. Participation – участие, что означает прямую вовлеченность в аналитический процесс всех тех, кого он непосредственно затрагивает); требованиям организации современной деятельности и развитию парисипативной аналитической культуры в ОУ (от англ. Participation – участие, что означает прямую вовлеченность в аналитический процесс всех тех, кого он непосредственно затрагивает); Продолжение на следующем слайде

Реальное положение дел в АД Желаемое состояние АД должны быть реализованы с учетом ориентировочной основы управленческой деятельности, учитывающие: должны быть реализованы с учетом ориентировочной основы управленческой деятельности, учитывающие: анализ результативности проводимого до этого анализа и оценку эффективности поставленных управленческих задач; анализ результативности проводимого до этого анализа и оценку эффективности поставленных управленческих задач; планирование действий, требуемых для осуществления анализа; планирование действий, требуемых для осуществления анализа; организацию совместной деятельности управленческой и педагогической команды в ходе проведения анализа: организацию совместной деятельности управленческой и педагогической команды в ходе проведения анализа: контроль за ходом аналитического процесса в ОУ и проведение необходимой оперативной коррекции действий участников аналитического процесса; контроль за ходом аналитического процесса в ОУ и проведение необходимой оперативной коррекции действий участников аналитического процесса; подведение итогов организации данного аналитического этапа в ОУ; подведение итогов организации данного аналитического этапа в ОУ; должны стать частью организационного механизма и соответствовать регламенту деятельности управленческой системы ОУ. должны стать частью организационного механизма и соответствовать регламенту деятельности управленческой системы ОУ.

Цель «Цель есть представление, которое человек стремится осуществить. В понятие «цель» входит определенное представление, стремление к его осуществлению и представление о тех средствах, коими Цель может быть достигнута» /Брокгауз и Эфрон/. «Цель есть представление, которое человек стремится осуществить. В понятие «цель» входит определенное представление, стремление к его осуществлению и представление о тех средствах, коими Цель может быть достигнута» /Брокгауз и Эфрон/. «Цель – идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности и путей его достижения с помощью определенных средств» /Общественные науки от Глоссарий.ру/. «Цель – идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности и путей его достижения с помощью определенных средств» /Общественные науки от Глоссарий.ру/. «Цель – один из элементов поведения и сознательной деятельности человека, который характеризует предвосхищение в мышлении результата деятельности и пути его реализации с помощью определённых средств» /БСЭ/. «Цель – один из элементов поведения и сознательной деятельности человека, который характеризует предвосхищение в мышлении результата деятельности и пути его реализации с помощью определённых средств» /БСЭ/. «Цель – символическая мысль, образ, идея, которые представляют точку назначения направленного поведения» /Большой толковый психологический словарь Р. Артура/. «Цель – символическая мысль, образ, идея, которые представляют точку назначения направленного поведения» /Большой толковый психологический словарь Р. Артура/. «Цель – образ потребного будущего» /Н. А. Бернштейн/. «Цель – образ потребного будущего» /Н. А. Бернштейн/.

? ЦЕЛЬ ? ОЖИДАЕМЫЙРЕЗУЛЬТАТ чего мы хотим достичь Цель как ТОЧКА НАЗНАЧЕНИЯ направленного поведения Цель как ОБРАЗ потребного БУДУЩЕГО Цель как предвосхищение результата деятельности и путей его достижения Результат как осуществление намеченного по окончании/итогу деятельности

«Управлять – значит вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в распоряжении ресурсов». ЦЕЛЬ аналитической деятельности в ОУ РЕЗУЛЬТАТ аналитической деятельности в ОУ Постановочные ЗАДАЧИ управляемой и управляющей системам ОУ

УПРАВЛЕНИЕ В ОУ должно стать эффективным (от лат. Óffectus - действие), действенны, исполняющим (оптимальным образом добивающимся результатов) действенны, исполняющим (оптимальным образом добивающимся результатов) результативным (от лат. Resultatus – отраженный, результативность – совокупность итогов деятельности), нацеленным на деятельность достижений нацеленным на деятельность достижений рациональным (от лат. raionalis – разумный), продуманным, обусловленным, целеобразным и целенаправленным, ориентированным на здравый смысл продуманным, обусловленным, целеобразным и целенаправленным, ориентированным на здравый смысл

Свойства аналитической деятельности ОУ Аналитическая деятельность должна стать эффективной, с наименьшими затратами и с максимальным использованием имеющихся организационных, технологических и мотивационных ресурсов должна добиваться поставленных целей. Аналитическая деятельность должна стать эффективной, с наименьшими затратами и с максимальным использованием имеющихся организационных, технологических и мотивационных ресурсов должна добиваться поставленных целей. Аналитическая деятельность должна быть нацелена на достижение результатов. А результаты ее мы будем видеть в продуманных, устремленных на решение проблем, реально стоящих перед ОУ задачах. Именно устранение этих проблем станет для нас ведущей задачей деятельности достижений ОУ. Аналитическая деятельность должна быть нацелена на достижение результатов. А результаты ее мы будем видеть в продуманных, устремленных на решение проблем, реально стоящих перед ОУ задачах. Именно устранение этих проблем станет для нас ведущей задачей деятельности достижений ОУ. Аналитическая деятельность, ориентирующаяся на здравый смысл, сосредоточит внимание руководителей на животрепещущих проблемах ОУ. Обусловленность целенаправленного поиска и выявления реальных проблем образовательного учреждения позволит выстроить именно целесообразную систему действий и мер в условиях проблемных ситуаций в учебно-воспитательном процессе и на объектах управления. Аналитическая деятельность, ориентирующаяся на здравый смысл, сосредоточит внимание руководителей на животрепещущих проблемах ОУ. Обусловленность целенаправленного поиска и выявления реальных проблем образовательного учреждения позволит выстроить именно целесообразную систему действий и мер в условиях проблемных ситуаций в учебно-воспитательном процессе и на объектах управления.

ПРОБЛЕМА ПРОБЛЕМА – греч. problema – преграда, трудность, задача теоретический или практический вопрос, требующий исследования и разрешения; теоретический или практический вопрос, требующий исследования и разрешения; противоречивая ситуация, порожденная наличием противоположных позиций. противоречивая ситуация, порожденная наличием противоположных позиций. Условно можно так представить процесс появления проблемы: расхождение ЖЕЛАЕМОЕ положение дел РЕАЛЬНОЕ ПРОБЛЕМА

Прием выявления расхождения между желаемым и реальным положением дел с аналитической деятельностью в ОУ ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАНЫЙ АНЛИЗ Набро сок плана дейст вий по реше нию данной пробле- мы Позициианализа Фактические результаты, фиксируемые на 20… уч. год Формулир ование пробле- мы Причины возникновения проблем Положи тельные достиже ния ОУ Зоны «боле вых» точек Как недоста- ток внутрен- них условий организа ции Как недоста- ток внеш- них по отноше- нию к ОУ условий

Проблема «А» Проблема «В» Проблема «С» Проблема «С 2 » Проблема «С 2+ » Проблема «С 1 » Проблема «С 1+ » Проблема «D»

«ПРОБЛЕМНОЕ МЕСИВО» Проблемы СТРАТЕГИЧЕСКОГО УРОВНЯ Требующие смысловых подходов к разработке проблемы на уровне изменения стратегии ОУ и выхода на стратегические задачи. Перефразируя название книги В. Франкла «Человек в поиске смысла», назовем эту проблемную область так «ШКОЛА В ПОИСКАХ СМЫСЛА и обретения стратегических ориентиров» Проблемы ОПЕРАТИВНОГО УРОВНЯ Требующие доработки организационного механизма реализации поставленных задач и координации действий участников совместной деятельности в ОУ Назовем это «проблемами неполадок»: «… кто- то кое-где у нас порой…» Проблемы ТАКТИЧЕСКОГО УРОВНЯ Требующие разработки системы тактических действий и создания определенных условий для достижения целей, понимаемых участниками совместной деятельности Назовем эти проблемы «тактическими ошибками в бою» за результат

От структурных проблем – к структурированным задачам деятельности ОУ ЦЕЛИ аналитической деятельности в ОУ Обеспечение системы аналитической деятельности РЕЗУЛЬТАТ аналитической деятельности в ОУ Поставленные ЗАДАЧИ управляемой и управляющей системы ОУ Стратегические задачи Тактические задачи Оперативные задачи Установленные позиции анализаСистемный анализ фактического состояния ОУ Формулирование проблемы Анализ причин возникновения и развития проблем Проблемы стратегического уровня Проблемы тактического уровня Проблемы оперативного уровня Ранжирование и структурирование проблем

Для решения данной проблемы (группы проблем) необходимо обеспечить следующие условия Организационные условия: Обеспечить организацию мониторинга…; проанализировать, спланировать систему действий и мер по решению данной проблемы (группы проблем); Обеспечить организацию мониторинга…; проанализировать, спланировать систему действий и мер по решению данной проблемы (группы проблем); Организовать совместную деятельность… участников административного, общественно- профессионального и общественного управления; Организовать совместную деятельность… участников административного, общественно- профессионального и общественного управления; Обеспечить ВШК соответствия нормативным разработанным в ОУ требованиям, правилам и нормам… Обеспечить ВШК соответствия нормативным разработанным в ОУ требованиям, правилам и нормам…

Мотивационные условия: Обеспечить решение этой проблемы На уровне взаимодействия с педагогами (условия фронтального, группового и индивидуального взаимодействия); На уровне взаимодействия с педагогами (условия фронтального, группового и индивидуального взаимодействия); На уровне взаимодействия с обучающимся (фронтальное, по группам, индивидуальное); На уровне взаимодействия с обучающимся (фронтальное, по группам, индивидуальное); На уровне взаимодействия с родителями обучающихся (фронтальное, по группам, индивидуальное). На уровне взаимодействия с родителями обучающихся (фронтальное, по группам, индивидуальное). Условия учебно-воспитательного процесса: Обеспечить надлежащие условия организации УВП: В системе основного образования; В системе основного образования; В системе дополнительного образования; В системе дополнительного образования; В системе социально-воспитательной деятельности. В системе социально-воспитательной деятельности.

Кадровые и программно-методические условия: Обеспечить кадровые условия для решения данной проблемы (группы проблем); Обеспечить кадровые условия для решения данной проблемы (группы проблем); Обеспечить методические и проблемно-технологические условия, необходимые для решения данной группы проблем, Обеспечить методические и проблемно-технологические условия, необходимые для решения данной группы проблем, Материально-технические условия: Обеспечить условия труда и учебы, связанные с поддержанием безопасности, охраной труда и соблюдением требований к ТБ, организации питания и медицинского обслуживания Обеспечить условия труда и учебы, связанные с поддержанием безопасности, охраной труда и соблюдением требований к ТБ, организации питания и медицинского обслуживания Обеспечить условия функционирования помещений и пришкольной территории; Обеспечить условия функционирования помещений и пришкольной территории; Обеспечить необходимым оборудованием… Обеспечить необходимым оборудованием… Финансово-экономические условия: Обеспечить необходимый объем финансирования, необходимый для решения данной проблемы (группы проблем) за счет бюджетных ассигнований и внебюджетных средств ОУ. Обеспечить необходимый объем финансирования, необходимый для решения данной проблемы (группы проблем) за счет бюджетных ассигнований и внебюджетных средств ОУ. Нормативно-правовые условия: Обеспечить соответствующие нормативно-правовые акты, регулирующие решение данной проблемы (группы проблем) Обеспечить соответствующие нормативно-правовые акты, регулирующие решение данной проблемы (группы проблем)

ЧТО должно быть ДОСТИГНУТО? НА ЧТО направлены ДЕЙСТВИЯ? ЧТО намереваемся ДЕЛАТЬ для решения задач? КАК и КАКИМ ОБРАЗОМ будем достигать результата? КАКИМИ СРЕДСТВАМИ И СПОСОБАМИ могут быть реализованы цели? Условия ЗАДАЧИ ЦЕЛИ

ЦЕЛИ: На что должен быть направлены наши действия, чтобы данная задана была реализована УСЛОВИЯ: Как и каким образом мы можем добиваться реализации цели? - На обеспечение подбора и расстановку педагогических кадров для реализации задачи организации процесса обучения в классе Провести собеседование с педагогами и подбор педагогической команды на данный класс. Провести собеседование с педагогами и подбор педагогической команды на данный класс. Внести соответствующие изменения в предварительную расстановку кадров с учетом приоритетов образовательной задачи. Внести соответствующие изменения в предварительную расстановку кадров с учетом приоритетов образовательной задачи. Провести установочные совещания по основным задачам организации процесса обучения в классе. Провести установочные совещания по основным задачам организации процесса обучения в классе.

ПроблемаПричиныЗадачи Пути решения Нет роста качества знаний % - в течение трех лет Различный уровень подготовки учащихся к обучению в школе. Недостаточная заинтересован ность родителей в успешности обучения детей и мотивации их учебной деятельности Обеспечени е преемствен ности между дошкольны м и школь- ным образовани ем, начальной и средней школами, активизация работы с родителями 1.Индивидуальн ые занятия. Помощь учащимся, имеющим 1-2 «тройки» по результатам промежуточной аттестации. 2. Совместная работа учителей, психолога, социального педагога воспитателей ГПД.

ЦЕЛИ: На что должен быть направлены наши действия, чтобы данная задана была реализована УСЛОВИЯ: Как и каким образом мы можем добиваться реализации цели? - На моделирование учебного плана и подбор программно-методического оснащения, обеспечивающего индивидуальный подход в обучении детей данного класса. Разработать конструкцию индивидуального для обучающихся компонента в учебном плане, способствующего выбору индивидуально-корректирующих занятий и элективных форм урочной и внеурочной деятельности, развивающих творческую активность обучающихся. Разработать конструкцию индивидуального для обучающихся компонента в учебном плане, способствующего выбору индивидуально-корректирующих занятий и элективных форм урочной и внеурочной деятельности, развивающих творческую активность обучающихся. Применить в учебном плане технологии стратовых уровней сложности выбора программ обучения. Применить в учебном плане технологии стратовых уровней сложности выбора программ обучения.

ЦЕЛИ: На что должен быть направлены наши действия, чтобы данная задана была реализована УСЛОВИЯ: Как и каким образом мы можем добиваться реализации цели? - На организацию ориентированной на конкретный класс системы методической работы педагогической команды Осуществить принятие единых дидактических принципов в работе членов педагогической команды класса. Осуществить принятие единых дидактических принципов в работе членов педагогической команды класса. Разработать на основе этих принципов и единых подходов методическое оснащение педагогической деятельности каждого учителя-предметника. Разработать на основе этих принципов и единых подходов методическое оснащение педагогической деятельности каждого учителя-предметника. Организовать регулярные совместные обсуждения по согласованию педагогических позиций и принятию согласованных действий педагогов- предметников. Организовать регулярные совместные обсуждения по согласованию педагогических позиций и принятию согласованных действий педагогов- предметников.

ЦЕЛИ: На что должен быть направлены наши действия, чтобы данная задана была реализована УСЛОВИЯ: Как и каким образом мы можем добиваться реализации цели? Обеспечить регламент учебной деятельности класса, согласующихся с регламентом для параллели, но имеющий свою специфику. Определить подходы к наиболее эффективному формированию учебных и стратовых групп в классе. Определить подходы к наиболее эффективному формированию учебных и стратовых групп в классе. разработать единые педагогические подходы к обеспечению ориентировочной основы деятельности обучающихся класса, особенно в период начала и окончания учебного года. разработать единые педагогические подходы к обеспечению ориентировочной основы деятельности обучающихся класса, особенно в период начала и окончания учебного года. Определить сроки и темпы реализации учебных программ с обязательной корректировкой учебных графиков, учитывающих возможности данного класса. Определить сроки и темпы реализации учебных программ с обязательной корректировкой учебных графиков, учитывающих возможности данного класса. Разработать единые педагогические подходы к системе аттестации обучающихся, направлены на развитие рефлексии и оценочной позиции обучающего. Разработать единые педагогические подходы к системе аттестации обучающихся, направлены на развитие рефлексии и оценочной позиции обучающего.

ЦЕЛИ: На что должен быть направлены наши действия, чтобы данная задана была реализована УСЛОВИЯ: Как и каким образом мы можем добиваться реализации цели? Формировать профессиональные установки педагогов, обеспечивающие ответственность за личный вклад в изменении отношения обучающихся к учебной деятельности и самообразованию Определить основные позиции расхождения уровней ожиданий в оценке педагогами развития образовательной ситуации класса, расхождения уровней педагогических притязаний. Определить основные позиции расхождения уровней ожиданий в оценке педагогами развития образовательной ситуации класса, расхождения уровней педагогических притязаний. Обеспечить психолого-педагогическое обоснование основных позиций целеполагания образовательного процесса в классе. Обеспечить психолого-педагогическое обоснование основных позиций целеполагания образовательного процесса в классе. Развивать оценку и самооценку профессиональной деятельности педагогов с учетом восприятия результатов как деятельности достижений в работе с этим классом. Развивать оценку и самооценку профессиональной деятельности педагогов с учетом восприятия результатов как деятельности достижений в работе с этим классом.

ЦЕЛИ: На что должен быть направлены наши действия, чтобы данная задана была реализована УСЛОВИЯ: Как и каким образом мы можем добиваться реализации цели? Способствовать поэтапному формированию позитивных установок обучающихся данного класса к учебной деятельности и самообразованию Определить основные позиции оценки уровня ожиданий и уровня притязаний обучающихся класса. Определить основные позиции оценки уровня ожиданий и уровня притязаний обучающихся класса. Способствовать изменению отношения обучающихся куч деятельности как деятельности достижений. Способствовать изменению отношения обучающихся куч деятельности как деятельности достижений. Добиться изменения отношения обучающихся к учебной деятельности через оценку и самооценку эффективных возможностей личности (адекватной самооценки старания и веры в свои способности) и эффективные возможности окружения (класса, параллели). Добиться изменения отношения обучающихся к учебной деятельности через оценку и самооценку эффективных возможностей личности (адекватной самооценки старания и веры в свои способности) и эффективные возможности окружения (класса, параллели).

ЦЕЛИ: На что должен быть направлены наши действия, чтобы данная задана была реализована УСЛОВИЯ: Как и каким образом мы можем добиваться реализации цели? Направить взаимодействие педагогов и родителей обучающихся данного класса на снижение предубеждения родителей к сложившемуся дифференцированию классов. Провести индивидуальные собеседования с родителями с целью выявления уровня родительских ожиданий и притязаний в оценке образовательной ситуации их ребенка. Провести индивидуальные собеседования с родителями с целью выявления уровня родительских ожиданий и притязаний в оценке образовательной ситуации их ребенка. Ввести в практику совместное с родителями обсуждение достижений обучающихся с целью согласования педагогических и родительских позиций и принятия согласованных действий взрослых по отношению к детям. Ввести в практику совместное с родителями обсуждение достижений обучающихся с целью согласования педагогических и родительских позиций и принятия согласованных действий взрослых по отношению к детям.

ЦЕЛИ: На что должен быть направлены наши действия, чтобы данная задана была реализована УСЛОВИЯ: Как и каким образом мы можем добиваться реализации цели? Обеспечить целенаправленность и координацию управленческих действий по реализации данной образовательной задачи. Определить комплекс мер по реализации задачи и координацию действий административного и общественно-профессионального компонентов управляющей системы. Определить комплекс мер по реализации задачи и координацию действий административного и общественно-профессионального компонентов управляющей системы. Обеспечить организационный механизм реализации намеченных действий в учебном году. Обеспечить организационный механизм реализации намеченных действий в учебном году. Разработать комплекс диагностических процедур, обеспечивающих мониторинг состояния образовательной среды класса, и систему внутришкольного контроля организации процесса обучения в классе. Разработать комплекс диагностических процедур, обеспечивающих мониторинг состояния образовательной среды класса, и систему внутришкольного контроля организации процесса обучения в классе.

Подход к формулированию проблем Расхождение Поставленные ЗАДАЧИ РЕАЛЬНОЕ состояние процесса … А что же делать, если задачи не были поставлены? … А что же делать, если нет данных о реа- лизации сос- тояния процесса? ПРОБЛЕМА Анализ причин возникновения и развития проблемы ранжирование и структурирование проблем новые ЗАДАЧИ, поставленные управляемой и управляющей системам ОУ и управляющей системам ОУ

«Под педагогическим анализом понимается функция управления школой, направленная на изучение состояния, тенденций развития, на объективную ОЦЕНКУ РЕЗУЛЬТАТОВ педагогического ПРОЦЕССА и выработку на этой основе рекомендаций по упорядочиванию системы или переводу ее в более высокое качественное состояние. Целью функции «педагогический анализ» является обеспечение широты и глубины познавательного аспекта управления школой как важнейшего фактора ЭФФЕКТИВНОСТИ этого ПРОЦЕССА». (Выделено мной. – Л.П.) «Под педагогическим анализом понимается функция управления школой, направленная на изучение состояния, тенденций развития, на объективную ОЦЕНКУ РЕЗУЛЬТАТОВ педагогического ПРОЦЕССА и выработку на этой основе рекомендаций по упорядочиванию системы или переводу ее в более высокое качественное состояние. Целью функции «педагогический анализ» является обеспечение широты и глубины познавательного аспекта управления школой как важнейшего фактора ЭФФЕКТИВНОСТИ этого ПРОЦЕССА». (Выделено мной. – Л.П.) Воспользуемся предложенными параметрами и определим общераспространенные понятия этих терминов. Воспользуемся предложенными параметрами и определим общераспространенные понятия этих терминов.

Воспользуемся предложенными параметрами и определим общераспространенные понятия этих терминов. РЕЗУЛЬТАТ – [лат. resultatatus – отраженный] – это итог; то, что получено по окончании какой-либо деятельности. РЕЗУЛЬТАТ – [лат. resultatatus – отраженный] – это итог; то, что получено по окончании какой-либо деятельности. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ – совокупность итогов (результатов). РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ – совокупность итогов (результатов). ЭФФЕКТ – [лат. effectus – действие, исполнение] – следствие от произведенной работы, впечатление. ЭФФЕКТ – [лат. effectus – действие, исполнение] – следствие от произведенной работы, впечатление. ЭФФЕКТИВНЫЙ – [лат. effectivus – производительный] – действенный, реально полезный, связанный с достижением или извлечением эффекта. ЭФФЕКТИВНЫЙ – [лат. effectivus – производительный] – действенный, реально полезный, связанный с достижением или извлечением эффекта. ЭФФЕКТИВНОСТЬ (в экономике) – отношение полученного эффекта к затратам на его достижение. ЭФФЕКТИВНОСТЬ (в экономике) – отношение полученного эффекта к затратам на его достижение.

Результативностьобучения Эффективность педагогических технологий Результативность организации деятельности педагогов Эффективность учебных планов и Образовательной программы Проблемно-ориентированный анализ состояния УВП в ОУ Проблемы

Технология SWOT-анализа ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА S (сильные стороны и преимущества) W (слабые стороны) O (возможности, которые могут появиться) T (угрозы, с которыми придется столкнуться) ВНЕШНЯЯ СРЕДА

Методика «Зеркало прогрессивных преобразований»

Проблемно-ориентированный анализ … п/п Структура анализа «Точки роста»«Проблемные зоны» «Точки роста», нестандартные решения, обеспечивающие повышение качества, инновационные подходы в содержании, формах и методах работы Что этому способствует? Проблемы, препятствующие реализации направления деятельности в соответствии с законодательств ом, нормативно- правовыми и инструктивными положениями, развитию Причины существую щих проблем АналитическийматериалАналитическийматериал

МОДЕЛЬ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ определение цели анализа, определение цели анализа, конкретизация (выделение предмета), конкретизация (выделение предмета), разработка измерителей и определение инструментов, которые будут использоваться на этапе сбора и обработки данных, разработка измерителей и определение инструментов, которые будут использоваться на этапе сбора и обработки данных, определение последовательности шагов и построение плана работы, определение последовательности шагов и построение плана работы, изучение реальной ситуации, изучение реальной ситуации, сравнение реальной ситуации с эталоном (установленными или предполагаемыми требованиями к предмету), сравнение реальной ситуации с эталоном (установленными или предполагаемыми требованиями к предмету), обработка результатов, обработка результатов, выводы выводы

Практическое задание: 1.Описание проекта (управление ОУ) 1.Описание раздела, направления проблемно- ориентированного анализа

Спасибо за внимание! Творческих успехов!..