Результаты работы ресурсной площадки «Школа русской культуры – школа полного дня» Вне народности нет разумной школы... К.Д. Ушинский Директор МБОУ г.Иркутска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Advertisements

Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МБОУ «Средняя школа 12» город Нижневартовск, 2015 г «Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель» (К.Д.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
2011/2012 учебный год. Научно-методическая, Исследовательская, Опытно-экспериментальная Пути самосовершенствования педагогов Методическое обеспечение.
Организация работы методического объединения классных руководителей Выполнила: Зам. директора по ВР МОУ СОШ 2 с. Александров –Гай Саратовской области.
Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Инновационный процесс обучения включает:
Транксрипт:

Результаты работы ресурсной площадки «Школа русской культуры – школа полного дня» Вне народности нет разумной школы... К.Д. Ушинский Директор МБОУ г.Иркутска СОШ 23 Г.М. Бобенко

«Русская школа в ее истинном смысле никогда не была только источником знаний; она всегда учила жизни, содействовала обращению ученика к добру и созиданию» (В.Троицкий)

учебный год 1 этап - Поисково-аналитический создание нормативной базы и информационное обеспечение процесса, представляющее собой формирование норм осуществления деятельности - разработку программ, планов интеграция групп и сообществ – выделение групп инноваторов, содействие включению в преобразование школы, оформление субъектов инновационной деятельности педагогов, учащихся, родителей, общественности, повышение квалификации педагогов – содействие приближению уровня подготовки педагогических кадров современным требованиям и задачам развития школы как «Школы русской культуры».

учебный год 2 этап – Поисково-преобразующий создание базы данных по результатам образовательно- воспитательной диагностики; анализ системы управления процессом, разработка мероприятий по ее оптимизации; апробация и коррекция инновационных педагогических технологий, способствующих реализации Программы; накопление практико-педагогического опыта, оценка и коррекция функционирования системы обеспечения реализации Программы; анализ промежуточных результатов.

учебный год 3 этап – Экспериментальный освоение, стабилизация и внедрение апробированных программных мероприятий.

учебный год 4 этап – Заключительный завершение цикла мероприятий Программы; анализ конечных результатов реализации Программы; разработка вектора дальнейшего развития школы; обобщение наработанного опыта и оформление его в виде итоговой документации; публикация, популяризация, распространение инновационных идей.

Школа русской культуры это школа патриотической русской литературы и полноценной истории России, национальных традиций Школа русской культуры это материальная и духовная база для создания особой интеллектуальной и эстетической среды, в которой происходит психологическое «погружение» в мир народного творчества, объединяющая педагогов, родителей, детей на почве постижения русской культуры в самых разных ее проявлениях. Чувство любви и уважения к родной стране и культуре осуществляется наряду и через понимание и признание самоценности культур народов - соседей.

Модель культурно-образовательной системы как полифункционального, многопрофильного, разноуровнего образовательного учреждения, органически сочетающего базовое, дополнительное и общее образование, оптимизирующего образовательный процесс, повышающего в нём роль воспитательного фактора.

«ЧТО» (информационный компонент) ежедневно погружения, интегрированные уроки с элементами дискуссий

«КАК» (деятельный компонент) «КАК» (деятельный компонент) – ежедневно свободные практические занятия по интересам (выполнение учебных проектов, студийные занятия, самостоятельная исследовательская работа, факультативы, семинары).

«ЗАЧЕМ» (ценностный компонент) рефлексия в форме открытых дискуссий в учебных группах, общешкольные круглые столы

Цель воспитательной системы школы создание условий для становления человека как творца и носителя культуры

Базовые ценности: Человек Знание Отечество

Дела - выбор образа жизни, своего дела, профессии Мышления - знакомство с образцами человеческой мысли и личные пробы Тела - формирование навыков здорового образа жизни Творчества - ориентация на образцы мировой культуры Общения - культура межличностных отношений и совместной деятельности

1. Создан ВНИК (временный научно-исследовательский коллектив) «Перспектива» 2. Сформирована инициативная группа по моделированию воспитательной системы 3. Создана Программа непрерывного педагогического образования «Диалог культур» Результаты работы учебного года:

4.Проведено с родительской общественностью обсуждение модельных разработок и программ построения воспитательной системы 5.Дети участвовали в разработке модели воспитательной системы, образа школы и выпускника 6.Проведена диагностика состояния и результативности учебно-воспитательного процесса 7. Разработали программу инновационной деятельности

Обучающие семинары: Исторические аспекты русской культуры. Педагогика как феномен культуры. Культуросообразность образования в современных условиях. Конструирование и анализ учебного занятия на основе системно- деятельностного подхода. Культурная деятельность школьника. Культурные практики ребенка. Педсоветы Анкетирование педагогов

9. Организовано обучение педагогов на курсах при ИПКРО, ВСГАО. Проведена первичная диагностики всех субъектов образования. Пройдены курсы веем педколлективом (144 часа) «Классный руководитель: новые векторы….» 10. Провели тематические педсоветы. 11. Оформлен рабочий блокнот учителя МОУ СОШ 23 г. Иркутска на учебный год. 12. Внесены коррективы в Программу развития ОУ в соответствии с документами, определяющими государственную образовательную политику на современном 13. Разработан Проект образовательной программы начальной школы в соответствии с ФГОС второго поколения. Скорректирована программа воспитания младших школьников. 14. Разработаны проекты предметных концепций в соответствии с ФГОС второго поколения, программой развития школы.

15. Апробированы программы элективных курсов: «Наши духовные ценности» 10 класс, «Философские беседы» 11 кл., «Культура речи» 8 кл., 10 кл., «Основы православной культуры» 3 кл., «Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок» 2 кл.

Требования к нашему учителю Культурный человек Владеющий современными технологиями развивающего образования, Ориентирующий на развитие креативной личности Способный «видеть» многообразие учащихся Улучшающий среду обучения Проектирующий психологически комфортную образовательную среду Применяющий здоровьесберегающие технологии.

Наш выпускник духовно-нравственная личность терпимый к культуре, и обычаям своего и других народов интеллигентный с умениями использовать приобретённые знания в различных видах деятельности Лидер Здоровый Толерантный КоммуникабельныйУспешный Креативный Ответственный Компетентный

Системообразующая деятельность ГКК - это годовой календарный круг, интегрирующий православные и светские традиции ГКК – это русская национальная система организации астрономического года, как завершенного жизненного цикла ГКК - это триада – Народно- хозяйственного, Гражданского и Православного календарей

Результаты работы учебного года: В содержании образования: - Реализация образовательной программы начальной школы в соответствии с ФГОС второго поколения; - Введение новых курсов по выбору: «Мы и наша культура» 1 кл., «Иркутсковедение» - 2 кл., 3 кл., 4 кл., 7 кл., 8 кл., «Русский сувенир» 5 кл, Риторика – 6 кл., «Художественные образы отечественной культуры» 11 кл., «История в лицах» 9 кл., «Награды России» 9 кл., «Лишь слову жизнь дана…» - 10 кл., «Культурные традиции Отечества» -11 кл. Авторская программа курса «Введение в авиационную специальность»;-10 кл.

В организации жизнедеятельности: Запуск школьных проектов: «Говорим по – русски». Интеллектуально - патриотический познавательный марафон «Кладезь знаний». «Жар-птица» (культурно-досуговый клуб педагогов). Локальный эксперимент по апробации: Программы курса литературы для 5-х классов, авт.-сост. Г.С. Меркин; Авторской программы Е.Н. Кузевановой, Н.В. Мотовиловой «Байкаловедение: Байкал с древнейших времен до наших дней» (городской эксперимент) В управлении: Разработана образовательная программа основной школы в соответствии с новыми ФГОС.

Проведенные Мероприятия в рамках эксперимента: Российский уровень – Участие в Рождественских чтениях в г. Москве. - Давыдова М.А., учитель начальных классов – стала призером всероссийского конкурса работ в области педагогики, работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя». Номинация «Лучшая инновационная разработка года»: методическая разработка для начальных классов «Святые Руси: преподобный Серафим Саровский»;

Областной уровень Участие в традиционных годичных научных собраниях Восточно – Сибирского Центра Международной академии наук педагогического образования (администрация и педагоги школы – 9 человек), сентябрь Организация и проведение заседания «Интеллектуального клуба» для участников мегапроекта (Усольский район, Северобайкальск, Слюдянка, Иркутск), март 2012 Участие в YII Областном Образовательном Форуме (выступления с сообщениями, докладами, всего 7 педагогов), апрель 2012 Презентация опыта работы в рамках конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2012». Освещение опыта работы в СМИ. Опыт проведения факультативного курса «Основы православной культуры» (освещение опыта работы в СМИ)

Городской уровень Участие в НПК «Воспитание духовности в современном мире» в рамках YII Городского Образовательного Форума, доклад по теме «Базовые ценности как основа духовно- нравственно развития и воспитания учащихся в школе русской культуры: опыт, проблемы» (январь 2012) Презентация опыта работы в рамках конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2012». Проведение городского семинара для учителей русского языка и литературы. Презентация школьного проекта «Говорим по-русски». (Март 2012)

Результаты участия педагогов по направлению экспериментальной работы: Педагоги школы стали призерами и победителями конкурсов профессионального мастерства: 1. Давыдова М.А., учитель начальных классов - 2 место в Региональном этапе всероссийского конкурса работ в области педагогики, работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя». Номинация «Лучшая инновационная разработка года»: методическая разработка для начальных классов «Святые Руси: преподобный Серафим Саровский»; 2. Игнатенко Е.В., учитель начальных классов, - призер окружного этапа конкурса «Учитель года». 3. Космакова З.В., учитель русского языка и литературы стала победителем городского, областного конкурса «Учитель года – 2012». Принимала участие во Всероссийском конкурсе «Учитель года -2012» 4. Ходырева Т.Г., призер городского конкурса методических разработок «Открытый источник». 5. Соболева М.П., Шастина Л.М. – диплом «Лучшая авторская педагогическая разработка – 2012» в номинации «Лучшая программа года». 6. Красноштанова Л.И., Кузьмина Г.А. – победитель городского конкурса методических разработок по учебному курсу «Иркутсковедение» в рамках краеведческого марафона «Иркутская история» 7. Сухвал Т.Г., Варшней Н.Е., Соболева М.П. – 2 место в областном конкурсе проектов: «Когда мы едины – мы непобедимы» 8. Опыт работы школы был представлен на межрегиональной выставке «Православная Русь», 3-5 октября 2011г. 9. Рыбакова Дарья, ученица 2 класса, стала финалистом международного конкурса рисунков «Красота Божьего мира», победитель областного конкурса.

Результаты уч.г.: В качестве приоритетных направлений на 2012 – 2013 учебный год определены: Проектирование модели школы полного дня – школы русской культуры; Освоение инновационных стратегий профессионального развития педагогов школы; Подготовка педагогов к реализации ФГОС ОО -2 Освоение новой идеологии «Урок в новом формате»; Введение инновационных проб по программе развития школы; Выведение локальных инноваций на общешкольный уровень; Обобщение результатов локальных инноваций на уровне методических, научно – практических рекомендаций, выводов; Создание базы данных положительного опыта работы по реализации концепции учреждения «Школа русской культуры – школа полного дня».

Профессиональная кооперация педагогов МБОУ СОШ 23 г. Иркутска, МБОУ СОШ 3 г. Саянска, МБОУ СОШ 34 г. Иркутска, МБОУ «Сосновская СОШ» Определены участники эксперимента по кооперации: - эксперимент «Урок в новом формате». Линейка пробных уроков (идея МБОУ СОШ 3 г. Саянска) (1-2 полугодие) - мониторинг метапредметных результатов образования (идея МБОУ г. Иркутска СОШ 34) (2 полугодие) - эксперимент «Олимпийское воспитание» (идея МБОУ «Сосновская СОШ»)(2полугодие)

Эксперимент «Урок в новом формате»: 1.Интерактивный практикоориентированный семинар «Урок в новом формате. Часть 1. Новая позиция педагога. ФГОС. Новая идеология «Урок в новом формате» Т.А.Стефановская» 2. Работа пилотных групп по теме «Новые педагогические технологии» 3. Проведение консультаций по теме «Урок в новом формате» 4. Лента пробных уроков «Урок. Обычный… Не совсем обычный? Совсем необычный!» 5. Педагогический коллоквиум. Обсуждение пробных уроков и презентация педагогических технологий. 6. Интерактивный практикоориентированный семинар «Урок в новом формате. Часть 2. УУД и Технологическая карта нового урока» 7. Открытая выставка «Активная рефлексия»

Участие в мероприятиях по профессиональной кооперации: 21 годичное собрание МАНПО, тема секции «Воспитательная система школы: реалии и перспективы в условиях внедрения ФГОС II». Организация работы секции на базе МБОУ СОШ 23. Выступление с докладами. Научно-практическая конференция «Осваиваем образовательные стандарты нового поколения (в школах, развивающихся как воспитательная система) » в рамках IX Областного Форума образования. На базе ОГАОУ ДПО «ИИПКРО». Выступление с докладами.

Подготовка учителей к ФГОС II ОО Апробация диагностических материалов по готовности педагогов к реализации ФГОС (Составитель: Стефановская Т.А.) - Готовность педагога к введению ФГОС - Готовность учителя к инновационной деятельности Участие в 21 годичном собрании МАНПО, тема секции «Воспитательная система школы: реалии и перспективы в условиях внедрения ФГОС II» Выступление с докладами: «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях перехода на ФГОС», «Организация внеурочной деятельности школьников в условиях перехода на ФГОС ОО», «Инновационный проект «Говорим по-русски»», «Проблемы внедрения ФГОС НОО» и т.д. Участие в НПК «Осваиваем образовательные стандарты нового поколения (в школах, развивающихся как воспитательная система) » в рамках IX Областного Форума образования. На базе ОГАОУ ДПО «ИИПКРО». Выступление с докладами.

Самообразование педагогов: Курсы повышения квалификации, в том числе по ФГОС: прошли 11 педагогов школы. Участие в вебинарах по темам ФГОС - 6 вебинаров. Участие педагогов школы в работе проблемных семинаров, конференций, круглых столов, педагогических чтений по линии ЦИМПО, ИПКРО, ИРО: были участниками и слушателями 25 педагогов. Работа над темами по самообразованию – все темы педагогов школы скорректированы с учетом перехода на ФГОС и согласно программе развития школы

Обобщение и распространение положительного опыта путем публикаций: 1.журнал «Педагогический имидж» выпуск 3 (16) июль – сентябрь 2012 года, издательство ОГАОУ ДПО ИРО, статья « Из всех ремёсел воспоём добро» Сухвал Т.Г., Соболева М.П. 2. газета «Есть Тема» ноябрь статья «Образование по- новому» группа педагогов города Иркутска в том числе Космакова З.В. 3. газета «Есть Тема» декабрь статья «Свои дети или Другие уроки литературы» Космакова З.В. 4. сборник материалов НПК по теории и методическим проблемам русистики и межкультурной коммуникации. «Филологическая кромпетентность в контексте современной образовательной парадигмы»: Материалы НПК (XX педагогические чтения, посвященные памяти профессора В.Д. Кудрявцева).- Иркутск ФГБОУ ВПО «ВСГАО», Статья «Инновационный проект «Говорим по-русски»» Космакова З.В.

Работа по программе развития школы «Школа русской культуры – школа полного дня» Разработана и запущена мониторинговая программа по определению уровня личностного роста обучающихся начальной школы, среднего и старшего звена МБОУ СОШ 23 в соответствии с программой развития школы. Подготовка к запуску программы ЗОЖ «Когда мы едины – мы непобедимы» (запуск 2 полугодие) Проходят дальнейшую апробацию: - Программа патриотического воспитания обучающихся школы « Я – Иркутянин. Я – Сибиряк. Я – Россиянин». -«Союз трех сердец» - программа взаимодействия с родителями - «Открытое сердце» - программа по работе с группой риска

Работа в рамках образовательного проекта «Факультет культуры»: Запущены элективные курсы: Основы православной культуры 2,5 кл. Байкаловедение 6 кл. Иркутсковедение 6, 7, 8 кл. Азбука содержания животных 7,8 кл. Социальный театр 7 кл. Русская словесность 8 кл. Юные авиатор 8 кл. Награды России 9 кл. Введение в авиационную специальность 10 кл. Профессия кинорежиссер 10,11 кл. Традиции и обычаи народов РФ10 кл. Домашний мастер 10 кл. Культурные традиции отечества 11 кл. ПДД 11 кл.

В рамках Культурного проекта «Культурная эволюция» Проект «Говорим по-русски» выведен из локальной инновации на общешкольный уровень: проводятся общешкольные акции в защиту русского языка и повышения грамотности обучающихся. Тема 1 полугодия: «Общение». По итогам создан буклет «Правила знакомства» и брошюра «Рецепты счастья». Создан проект для 7 класса гуманитарной направленности «Артпедагогика как эффективное средство обучения и воспитания» Проведен пилотный тренинг по социальному проектиродванию для старшеклассников школы «Культурная революция» совместно с фондами «Полюс Золото» г. Москва, «Возрождение Земли Сибирской» г.Иркутск

Работают кружки дополнительного образования - «Мастерим игрушки сами» (Быкова М.О.) - «Роспись по ткани. Русские узоры» (Быкова М.О.) - «Ткачество» (Берлова Е.К.) - «Волшебные узоры (бисероплетение)» (Носова Т.К.) - «Клад», студия прикладного дизайна (Мачульская И.А., Коротких М.И.) - «Звёздочка», хореографическая студия (Тисленок Е.А., Курышева И.А.) - ИЗО-студия (Яценко А.В.)

Ресурсный центр «Русичи» Дни Славянской культуры: - Олимпиада по русской культуре, - Фестиваль русского фольклора, - Праздник: «В семье – почитание, государству – процветание», - Конкурс «Папины руки, мамины ручки, мои ручонки» Рождественские встречи: «Спешите делать добро» Педагогические чтения: «Кирилло – Мефодьевские чтения»

Педагогические условия построения школы: Новая позиция педагога – носитель и субъект культуры; Новое содержание образования – вариативность в контексте русской культуры По-новому-организованный процесс – целостный образовательный процесс – поле культурных практик Новое оформление пространства – культурная среда - уклад Новое управление – самоуправление - новая корпоративная культура

Мы благодарим за помощь (поддержку и оказанное доверие): Доктора педагогических наук, профессора СтефановскуюТ.А. Кандидата педагогических наук, доцента Самойличенко Н.В. кафедру воспитания ИИПКРО Методиста ЦИМПО Прокофьеву Н.В.