РОЛЬ ЭТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В УПРАВЛЕНИИ КОМПАНИЕЙ Москва, 2008 Стернин Илья, исполнительный директор ООО «Консалтинговое агентство «Инкорпоре» 107045,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консалтинговое агентство incorpore РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ, ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ, ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ Москва,
Advertisements

Кодекс деловой и корпоративной этики ОАО «НК «Роснефть» Москва / 2015.
Юдина Алена, Рочева Мария, 430 группа Кодекс корпоративной этики и поведения.
Юдина Алена, Рочева Мария, 430 группа Кодекс корпоративной этики и поведения.
In Russia Выполнили: студенты 4 курса ФВМ-2 Загонов Виктор Трунилов Артём.
Социо-факторы и этика организации. - это способ поведения, который соответствует принятым в сообществе людей нормам, выражающимся в ожиданиях окружения.
Повышение эффективн ости системы корпоративного управления в банке ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Магистрант : М.А. Богуш Научный руководитель: О.В. Тарасова.
Цель, задачи и функции этического кодекса на предприятиях
ТПП РФ, декабрь 2004 "Корпоративные кодексы и стандарты работы компании как один из элементов развития регулярного менеджмента на российских предприятиях".
Юн Яна БА «ТЭК-КАЗАХСТАН» – ЭНЕРГИЯ ДВИЖЕНИЯ! Стратегия развития Группы компаний «Топливно- энергетический комплекс-КАЗАХСТАН» отражает стремление.
О становлении института независимых директоров Александр Филатов Исполнительный директор Ассоциация независимых директоров выступление на.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ.
Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
Основные принципы организации эффективной системы внутреннего, внешнего контроля и финансовой безопасности компании.
Р.Х. Марданов, Председатель Национального банка Республики Башкортостан Банка России СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКИХ БАНКАХ –
Система управления проектами для учреждений образования.
Развитие корпоративной культуры и поддержка лидерства как проявление политики КСО Выполнила студентка 3 курса Менеджмент Карбуненко Татьяна.
Инновации в управлении персоналом как ресурс работы PR-специалиста Сергеева Виктория И-121 РГУИТП СФ Ключ к успеху бизнеса в инновациях.
Построение организационных коммуникаций Марина Сербенюк 2010 г. (383)
РЫНОК МФО: ОСОБЕННОСТИ, РИСКИ Массовый сегмент Высокий уровень ставок и штрафов Целевая группа - малообеспеченные слои. Низкий уровень финансовой грамотности.
Транксрипт:

РОЛЬ ЭТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В УПРАВЛЕНИИ КОМПАНИЕЙ Москва, 2008 Стернин Илья, исполнительный директор ООО «Консалтинговое агентство «Инкорпоре» , РФ, Москва, Колокольников пер., д. 24, стр. 3 Тел./факс: +7 (495)

2 РОЛЬ ЭТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА общество компания сотрудник Регулирует отношения: Компания - общество Внутри компании «общий язык – единые процедуры» Компания – сотрудник согласование с личными ценностями, актуализация новых репутация эффективность идентичность

3 ОСОБЕННОСТИ ЭТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ Отсутствие системного подхода. Кодекс корпоративной этики часто является единственным показателем наличия этического менеджмента в компании Отсутствие какого- либо влияния Кодекса на жизнь компании в случае его «изолированного» существования Поэтапное развертывание системы корпоративной этики и реализация этических программ в случае внедрения норм Кодекса в жизнь компании. Кодекс выступает как «локомотив» для развития этического менеджмента Акцент на нормах внутреннего взаимодействия, отношениях руководителей и подчиненных, нормах этикета и дресс-кода Отсутствие осознанной потребности в Кодексе как у сотрудников, так и у руководства. Разнообразие мотивов создания Кодекса («модная фишка», «инструмент для построения сотрудников» и т.д.) Снижение значимости содержания Кодекса до сборника «корпоративных примочек»

4 ЭТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ – СФЕРА ДЕЙСТВИЯ ЭТИКА – инструмент менеджмента СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ РЕГУЛЯРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ РИСК- МЕНЕДЖМЕНТ

5 ВНЕДРЕНИЕ КОДЕКСА И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Формулирование идеологии, поддерживающей стратегию - обсуждение миссии и ценностей (2004 год) Следования международным стандартам - доработка Кодекса (2007 год) КОДЕКС: помогает определить и отражает элементы стратегического менеджмента - ценности и принципы, транслирует идеологию Компании. является значимым фактором влияния на заинтересованные стороны, составляющей имиджа компании КОДЕКС КОРПОРАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОТРАСЛЕВЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ И СОГЛАШЕНИЯ ГЛОБАЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПРАКТИКА UC RUSAL ДРУГИЕ ШАГИ В ОБЛАСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА:

6 ВНЕДРЕНИЕ КОДЕКСА И РЕГУЛЯРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Инфраструктура: комитет, уполномоченные, каналы коммуникации Трансляция кодекса, информационные кампании Этические корпоративные программы и тренинги по этике Отчетность Согласование с кодексом всех практик, в том числе в области управления персоналом КОДЕКС: включает описание поведенческих норм, соответствующих ценностям компании определяет процедуры, которые обеспечивают соответствие реальной практики компании установленным стандартам ПРАКТИКА UC RUSAL

7 ВНЕДРЕНИЕ КОДЕКСА И РИСК – МЕНЕДЖМЕНТ Процедуры рассмотрения обращений, проведение исследований и расследований Составление «досье» этических проблем и способов их решения или адресации Предоставление информации Введение должностей и функций, связанных с деловой этикой Поддержка смежных программ, имеющих этические аспекты Этический мониторинг ВНЕДРЕНИЕ КОДЕКСА позволяет выявить и снизить целый ряд рисков (конфликт интересов, использование конфиденциальной информации, потеря ресурсов и т.д.) ПРАКТИКА UC RUSAL

8 ЦЕЛИ ПРИНЯТИЯ КОДЕКСА КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ UC RUSAL Создание и внедрение кодексов корпоративной этики влияет на: повышение эффективности управления усиление корпоративной идентичности повышение репутации компании дать каждому сотруднику представление о миссии, ценностях и принципах деятельности Компании установить стандарты этичного поведения, определяющие взаимоотношения внутри коллектива, отношения с клиентами, деловыми партнерами, государственными органами, общественностью и конкурентами служить инструментом для предотвращения возможных нарушений и конфликтных ситуаций, а также для развития корпоративной культуры, основанной на высоких этических стандартах Кодекскорпоративной этики UC RUSAL призван: Кодекс корпоративной этики UC RUSAL призван:

9 СИСТЕМА КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ: ИНФРАСТРУКТУРА, ПРОЦЕССЫ, ИНСТРУМЕНТЫ ПРОЦЕССЫ Трансляция Кодекса Работа с обращениями сотрудников Архив кейсов и способов их решения или адресации Защита обратившихся и уполномоченного, включая защиту информации Взаимодействие участников системы корпоративной этики, анализ и принятие решений Обучение и оценка участников системы (регулярное обучение уполномоченных, их годовая оценка) Кодекс корпоративной этики Положение об уполномоченном по корпоративной этике Информационная система для уполномоченных по корпоративной этике «Руководство для уполномоченных по корпоративной этике» Этические корпоративные программы и обучение (трансляционные семинары, СДО) ИНСТРУМЕНТЫ Комитет по кадровым и социальным вопросам ИНФРАСТРУКТУРА Уполномоченные по корпоративной этике (предприятий, дивизионов)

10 ОБРАЩЕНИЯ: ТЕМАТИКА Стандарты и условия труда, зарплаты, карьеры, занятости, увольнений, прав работников Несправедливое взыскание, лишение поощрения Невыполнения обещаний сохранения зарплаты, назначения на должность и т.д. Недостаточное качество питания, плохие условия труда, плохая работа транспорта, невыплата надбавок Отношения в коллективе, в том числе отношения руководителей и подчиненных Грубое обращение со стороны руководителя, дискриминация, харрасмент Межличностные конфликты Взаимодействие структурных подразделений Некачественные материалы, несвоевременные поставки Ненадлежащая работа служб (служба безопасности, юристы, служба управления персоналом) Безопасность, охрана здоровья, окружающей среды Вопросы нарушения профессиональной этики Прочее

11 ОБРАЩЕНИЯ: СТАТИСТИКА Самостоятельно урегулировать вопрос не удается Отсутствует «обратная связь» от непосредственного руководителя Когда конфликтная ситуация касается не только меня лично Если руководитель дал неполную информацию о проблеме или некомпетентен в тех вопросах, которые интересуют Если я не согласен с мнением коллектива Как я решаю конфликтные ситуации? Когда я обращаюсь к уполномоченному?

12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ООО «Консалтинговое агентство «Инкорпоре» , РФ, Москва, Колокольников пер., д. 24, стр. 3 Тел./факс: +7 (495) Москва, 2008