Москва, 06.11.2008 Финансовая стабилизация и технологическая модернизация тяжелого машиностроения (На примере Машиностроительной корпорации «Уралмаш»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы импортозамещения в российской экономике X Международная конференция «Российские регионы в фокусе перемен» Екатеринбург, 12 ноября 2015 г. С.А.Афонцев.
Advertisements

Разработка мер стимулирования отечественного машиностроения и развития экспортного потенциала продукции российского машиностроения с учетом членства РФ.
Президент Ассоциации «Станкоинструмент» Самодуров Георгий Васильевич к.т.н., член. корр. Российской Инженерной Академии Общественная палата РФ, 21 сентября.
Обложка Доклад В.П.Иванова «Состояние и перспективы развития российской химической и нефтехимической промышленности»
14 октября 2009, Москва «О СОСТОЯНИИ ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РФ И МЕРАХ, ПРИНИМАЕМЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ, ПО СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПРОМЫШЛЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА.
СУАЛ-Холдинг 0 Участие государства в развитии алюминиевой отрасли: позиция металлургического бизнеса.
И.Э. Фролов Перспективы перехода к долгосрочному управлению инновационными процессами И.Э. Фролов Перспективы перехода к долгосрочному управлению инновационными.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ЛИЗИНГОВАЯ АССОЦИАЦИЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ЭКСПЕРТ РА Москва 3 декабря 2008 г. Деятельность СЗЛА по поддержке лизинговой отрасли в период кризиса.
Как найти в России «длинные деньги» для кредитования инвестиционных проектов? Олег Солнцев, руководитель направления анализа денежно-кредитной.
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
Технологические и управленческие инновации в корпоративном секторе промышленности: источники и основные компоненты лидерства. На примере предприятий обрабатывающей.
Повышение экономической эффективности предприятия за счет инвестиционного проекта по организации экспортных операций На примере ООО «Промхимсервис» Магистерская.
ПРОЕКТ «Реструктуризация моногородов». Цели и задачи проекта Установление перечня моногородов Пермского края и находящихся в них градообразующих предприятий.
1 Программа повышения финансовой устойчивости предприятий региона Москва, 2009.
Регулирование инвестиционной активности в сфере энергосбережения Комитет по энергетической политике.
СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ОТРАСЛЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ Кузнецова С.Н. К.э.н., доцент, Нижегородский государственный педагогический.
1 Воздействие расходов государственного бюджета на устойчивость финансовой сферы России Сценарные расчеты до 2020 г. Ведев А. Март 2011 г.
1 1 Аспекты инвестиционной привлекательности телекоммуникационной отрасли для производственно – финансовых групп.
Чухланцев Д.О. Председатель Подкомитета по региональной инвестиционной политике ТПП РФ, Генеральный директор Инвестиционой группы «ТОНАП»
Транксрипт:

Москва, Финансовая стабилизация и технологическая модернизация тяжелого машиностроения (На примере Машиностроительной корпорации «Уралмаш»)

2 Клиенты МК «Уралмаш»: Крупнейшие корпорации: Металлоинвест, ЕвразХолдинг, ММК, Северсталь, УГМК, Норильский никель, Евроцемент-групп, Arcelor Mittal, Visakhapatnam Steel Plant, Северный ГОК, Казхром и другие компании многих стран мира. Машиностроительная Корпорация «Уралмаш»- ведущее отечественное предприятие тяжелого машиностроения. Создана в 2007 году. Общая численность персонала около 14 тысяч человек. Продукция: Металлургическое оборудование Экскаваторы Дробильно-размольное оборудование Тяжелые краны Буровые установки Перегрузочно-усреднительное оборудование Портфель заказов

3 Рост портфеля заказов к началу 2007 г. в 4,5 раза Рост выручки к 2007 г. на 30%. Достижение рентабельности УЗТМ впервые за много лет. Разработана долгосрочная инвестпрограмма, обеспечивающая конкурентоспособность корпорации. Развитие бизнеса на конец сентября 2008 г.: Сокращение платежей клиентов в 2 раза. Резкое ограничение (в разы) доступа к краткосрочным кредитам по рентабельной стоимости. Отсутствие доступа к долгосрочному кредиту. Ситуация в 4 квартале 2008 г.:

4 Для отечественного тяжелого машиностроения возникают системные риски Необходимость резкого сокращения ФОТ, в т.ч. за счет сокращения персонала. Возникает системный риск потери костяка коллектива (уникальных ключевых специалистов – конструкторов, технологов, станочников больших станков) Вследствие полной остановки ремонтов и инвестиций в условиях предельной изношенности производственных мощностей возникает системный риск для восстановления производства после кризиса. Сокращение рынка, доступа к финансовым ресурсам, производства в разы вследствие «инвестиционного мультипликатора» - значительно более резкого сокращения инвестиций потребителей в результате сокращения их производства

5 В России, богатой природными ресурсами, тяжелое машиностроение – «становой хребет» независимой экономики: оно обеспечивает устойчивое развитие целого ряда приоритетных отраслей (нефтегазовой, горно-металлургической и др.), генерирующих около 80% бюджетных доходов. Конкурентоспособность отечественных предприятий под угрозой. На рынке металлургического и бурового оборудования иностранные производители уже заняли свыше 70%. По другим продуктам также опасно возросла доля импорта. Это обусловлено: Отсутствием систематических инвестиций в инжиниринг; Устаревшим и изношенным оборудованием. Стратегическая необходимость господдержки тяжелого машиностроения Во всех странах с развитым тяжелым машиностроением эта отрасль пользуется серьезной господдержкой, поскольку является не только бизнесом, но и инструментом национальной политики.

6 Еще до кризиса: В разгар кризиса необходимы: Стабилизационные кредиты для сохранения стратегически важных предприятий Долгосрочные кредиты на ключевые инвестиции в развитие конкурентоспособности Значительные преференции отечественному тяжелому машиностроению в рамках государственной поддержки инвестиционных программ ТЭКа, металлургии и т.д. Налоговые льготы на период кризиса Правительство РФ откликнулось на инициативу Союза Машиностроителей о господдержке отечественного тяжелого машиностроения: подписано распоряжение о разработке соответствующей программы на базе отраслевой Стратегии развития. Ряд мер сохранения отрасли должен носить срочный, «пожарный» характер: Направления господдержки тяжелого машиностроения в условиях кризиса

7 Если отечественное тяжелое машиностроение останется без поддержки во время еще одного кризиса (после едва наметившегося восстановления от экономической разрухи 90-х годов) – отрасль рискует утратить остатки конкурентоспособности, ее воссоздание придется осуществлять «с чистого листа», с многократным перерасходом ресурсов и времени, серьезными макроэкономическими и политическими рисками.