Путь к возрождению России лежит, прежде всего, через возрождение ее духовности, через приобщение наших детей к истории русской культуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- Prezentacii.com-. это воспитание ребенка на культуре народов региона, где проживает малыш, с приоритетом культуры его национальности.
Advertisements

МБДОУ 113 «БУСИНКА». Музей ДОУ – это один из эффективных социальных институтов образовательно- культурного пространства, где воспитаннику можно прикоснуться.
Педагог доп.обр. ДОУ 66 Губанова О.В.. Цель: формирование основы художественной культуры ребенка через приобщение к истокам народной культуры, к народным.
Наро́дные про́мыслы-одна из форм народного художественного творчества (в частности, изготовление изделий декоративно-прикладного искусства). Традиции.
Журавлева Ольга Леонидовна воспитатель по ИЗО Д/C 145 « С детства я очень любила рисовать. Когда мне исполнилось 6 лет, я поступила в школу искусств на.
М Б ДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик» Кружок « Горница» Руководитель кружка Воронцова Елена Ивановна.
Тема :,, Народная культура,,. Народная культура – это культура, создаваемая народом и бытующая в общественных массах. Народная культура изучается разными.
Воспитатель ГБДОУ детский сад 55 Колпинского района Санкт - Петербурга стаж педагогической работы 18 лет в должности воспитателя 18 лет Образование : Ленинградское.
Презентация муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 73» г.Красноярска Октябрьского района.
Комлева С.А.. Знакомит с культурой стран изучаемого языка Оттеняет особенности национальной культуры Знакомит с общечеловеческими ценностями.
Элективный курс «Народные промыслы России» 9 класс Учитель географии Козлова Наталья Петровна.
Люби и знай родной свой край В рамках реализации основной образовательной программы детский сад начинает реализацию программы «Наш дом – Южный Урал»
Тема учебного проекта Тема учебного проекта Декоративно – прикладное искусство. Творческое название: Автор:Иващенко Надежда Сергеевна учитель изобразительного.
Контрольные вопросы по МХК 9 класс. Своеобразие литературных традиций. Что такое героический эпос? Шедевры героического эпоса? Назовите Карело- финский.
Урок- проект по искусству в 5 классе Тема: «Народные промыслы – визитная карточка России. Декоративное искусство нашего села». Цель: Обобщить знания в.
Педагогический совет по теме «Приобщение дошкольников к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству русского народа» Повестка: 1.
М И Н И – М У З Е Й « Р У С С К А Я И З Б А » Подготовила: воспитатель Чеботарева И.Ю.
ГБОУ СОШ 2044 ДО 2701 Проект « Русский быт» Подготовили : Кошилева М.В. Романова Т.В.
«Народные художественные промыслы» «Народные художественные промыслы» Урок-семинар.
МБДОУ «Детский сад 57» ПРОЕКТ подготовительной группы « Русская культура и быт» Подготовила : Курочкина А.Г.
Транксрипт:

Путь к возрождению России лежит, прежде всего, через возрождение ее духовности, через приобщение наших детей к истории русской культуры.

Цель элективного курса. Формирование у учащихся представлений о русской художественной культуре как о величайшей национальной и общечеловеческой ценности, воплотившей вневременные духовные и нравственные идеалы.

Задачи курса 1)Дать представление об основных этапах развития русской художественной культуры. 2)На материале конкретных произведений литературы, живописи, музыки, театра и др. видов искусства, раскрыть особенности художественно- образного мышления великих русских мастеров.

Метод преподавания курса. Включение учащихся 10 классов в активную деятельность через подготовку презентаций на заданную тему, заочное путешествие по городу Санкт-Петербургу, посещение музея им.Волконского, храмов города Иркутска, музея Драматического театра.

Программа курса состоит из 5 разделов Раздел 1. Знакомит учащихся с истоками возникновения русской художественной культуры искусством Киевской Руси, Древнерусской живописью, русской иконой и колокольными звонами.

Итогом изучения первого раздела стала посещения храмов города Иркутска.

Раздел 2. Художественный мир русских народных праздников, обычаях, обрядов. Учащихся познакомили с историей возникновений праздников : Рождество, Пасха, Троица. Это яркая страница жизни русского народа уходит в глубину веков.

Раздел 3. Русское народное декоративное прикладное искусство. Родилось и сформировалось на народной основе, в народной среде: Дымковская игрушка, Хохломская, Городецкая росписи по дереву, по металлу( жостовские подносы), искусство гжели, палеха, русские матрешки, вышивка бисером. Посетили музей Волконского, с целью знакомства с бытом, образом жизни дворянской усадьбы. По изучению третьего раздела была показана презентация ученических проектов «Живое дерево ремесел».

Раздел 4. Искусство и культура эпохи возрождения. Русское искусство XVIII века развивалось в лучших традициях классицизма. Искусство становиться светским и общегосударственным делом. Учащиеся знакомятся с достопримечательностями Санкт- Петербурга, Невским проспектом, Исаакиевским собором, Александро-Невской Лаврой, выдающимися русскими портретистами- Рокотов, Боровиковский, Левицкий.

Раздел 5. Искусство и культура XIX века. «Золотой век русской культуры», переломная эпоха в истории России. Это переход от классицизма к реализму. Развитие театра. Учащиеся через презентации познакомились с творчеством художников: Федотовым, Крамским, Суриковым, с творчеством композиторов: Глинки, Чайковским, Римский- Корсаковым. Посетили музей им. Волконского. Учащиеся познакомились с бытом и жизнью дворян XIX века.