Методы и принципы преподавания психологии в системе образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель – запрограммированный результат, который ученик должен получить в процессе учебной деятельности. Триединая задача урока Образовательная: вооружить.
Advertisements

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСРВ Шамсутдинова Т.М.
LOG O ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Докладчик: координатор.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
По методическому пособию академика М.М. Поташника «Требования к современному уроку» (М.: Центр педагогического образования, 2007) Система принципов дидактики.
Адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные принципы разработки.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Метод проектов в урочное и внеурочное время.. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ.
ИДНО Кафедра инженерной педагогики Принципы дидактики ВШ Доцент Беломестнова Эмилия Николаевна.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
Тема 12. Процесс обучения. Структура, закономерности и принципы обучения Выполнил ассистент кафедры педагогики А.Э.Потросов.
Тема Применение ИКТ на уроках немецкого языка как средство развития мотивации учащихся.
Межпредметные связи в изучении географии Одно из направлений развивающего обучения Prezentacii.com.
Анализ учебного занятия Семинар – практикум Председатели МО : Блинова Ф.Г. Кантанистова С.П. Ноябрь 2012 г.
Рекомендации по анализу урока с позиций требований ФГОС Попова Светлана Николаевна, заместитель директора по учебной работе.
Структура процесса обучения Доцент Г.А. Капранов.
« Можно привести верблюда на водопой, но нельзя заставить его напиться» «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать - и я научусь».
Транксрипт:

Методы и принципы преподавания психологии в системе образования

План: 1. Понятие о методе и приеме, их взаимосвязь 2. Классификация методов и принципов преподавания психологии 3. Структура процесса обучения психологии

Метод преподавания психологии – способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся под руководством преподавателя, который обеспечивает эффективное изучение программного материала

Прием – составляющая часть метода, его частное проявление

Классификации методов преподавания психологии По источнику полученных знаний По характеру целей и решению познавательных задач По способу усвоения в соответствии с характером учебной деятельности Комбинирование разных признаков Сочетание способов деятельности преподавателя и учащихся

Классификация принципов обучения Общедидактические (теоретические) Общепсихологические (методологические) Практические (технологические)

Общедидактические принципы: научности доступности сознательности, активности и прочности наглядности системности, последовательности, преемственности взаимосвязи теории с практикой народности межпредметных связей

Общепсихологические принципы: Детерминизма Единства сознания и деятельности (развития сознания в деятельности)

Практические принципы: наглядности концентричности целостности самостоятельности активности обратной связи «здесь и теперь» профессиональной направленности педологические принципы

Внутренняя структура процесса обучения психологии Целевой компонент Потребностно-мотивационный Содержательный Операционно-деятельностный компонент Эмоционально-волевой компонент Контрольно-регулятивный Оценочно-результативный

Ключевые понятия темы: Метод Прием Классификация методов и принципов Структура процесса обучения психологии

Спасибо за внимание! О.В. Маркевич