Использование системы дистанционного обучения при подготовке абитуриентов к Централизованному тестированию на примере темы «Имя числительное» Авдонина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
Advertisements

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Хохлова М.С., ГБОУ СОШ 2043.
Имя числительное Морфологические нормы, связанные с употреблением имени числительного.
Если сложным называют имя числительное, в состав которого входит несколько корней, то найдите составное числительное. а) 18. б) 80. в) 88.
Ошибки в образовании формы слова. Нормативное образование и употребление падежный форм имен числительных Склонение имен числительных, обозначающих целые.
Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвечают на вопросы Количество предмета Порядок предметов при счёте Сколько? Какой ? количественное.
Имя числительное Презентацию подготовила Митрошина М.Ю. Prezentacii.com.
Обобщение и повторение по теме «Имя числительное». Цель: 1) обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя числительное»; 2) способствовать.
Кочеткова Е.В. – учитель русского языка и литературы, Попова О.Н. – учитель математики МОУ гимназии 1 г. Липецка Кочеткова Е.В. – учитель русского языка.
И мя числительное
Числительные ( ) Повторите, где находится ударение, где пишется мягкий знак. один одиннадцать сто два двенадцать двадцать двести три тринадцать.
СОБИРАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ Русский язык 6 класс. Прочитайте словосочетания, что общего в них вы заметили? Найдите третье лишнее словосочетание, объясните,
Имя числительное. Задумайтесь Найдите числительное в предложениях: (16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в.
Презентацию подготовила Митрошина М.Ю., учитель русского языка и литературы МКОУ «Лицей 2»
Количественные собирательные числительные. Склонение и употребление РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 1. Урок 42. © ООО «Баласс», 2013.
Для начала склонения числительного необходимо определить его разряд.
Имя числительное Выполнила ученица 10 класса «А» Кустова Дарья.
Выполнила: Мантюхина Н.О.. Цель - формирование навыков употребления порядковых числительных в речи. Задачи : 1) обучение различению количественных и порядковых.
На этом уроке вы познакомитесь с основными признаками имени числительного как части речи, узнаете, чем отличаются порядковые и количественные числительные,
Презентация к уроку учителя Широковской СОШ1 Клименко В.П.
Транксрипт:

Использование системы дистанционного обучения при подготовке абитуриентов к Централизованному тестированию на примере темы «Имя числительное» Авдонина Т.В., Королёва Е.А. кафедра довузовской подготовки и профориентации ГГУ им. Ф.Скорины

Имя числительное

Основные проблемы в употреблении числительного Проблема 1. Правописание ь в именах числительных Проблема 1. Правописание ь в именах числительных Проблема 2. Правописание ъ в именах числительных Проблема 2. Правописание ъ в именах числительных Проблема 3. Правописание гласных в именах числительных Проблема 3. Правописание гласных в именах числительных Проблема 4. Слитное и раздельное написание имён числительных Проблема 4. Слитное и раздельное написание имён числительных Проблема 5. Элемент-числительное пол- Проблема 5. Элемент-числительное пол- Проблема 6. Склонение имён числительных Проблема 6. Склонение имён числительных Проблема 7. Определение падежа и частеречной принадлежности числительных Проблема 7. Определение падежа и частеречной принадлежности числительных Проблема 8. Синтаксические речевые ошибки в употреблении числительных Проблема 8. Синтаксические речевые ошибки в употреблении числительных Проблема 9. Расстановка тире между главными членами предложения с участием числительного Проблема 9. Расстановка тире между главными членами предложения с участием числительного Проблема 10. Определение синтаксической функции числительного Проблема 10. Определение синтаксической функции числительного

Разряды числительных

Собирательные числительные НеправильноПравильно – отдыхал два суток, – четыре сутки был на море, – двадцать трое суток бушевал ураган, – через пятеро (шестеро, семеро и т.д.) суток мы добрались до заимки – отдыхал двое суток, – четверо суток был на море, – ураган бушевал в течение двадцати трёх суток или ураган бушевал двадцать три дня, – через пять (шесть, семь и т.д.) суток мы добрались до заимки

Слитное и раздельное написание имён числительных 21-летний – двадцатиоднолетний, 21-летний – двадцатиоднолетний, 5-звёздочный – пятизвёздочный, 5-звёздочный – пятизвёздочный, 7-этажный – семиэтажный, 7-этажный – семиэтажный, 145-квартирный – стосорокапятиквартирный, 145-квартирный – стосорокапятиквартирный, 2003-летие – двухтысячетрёхлетие, 2003-летие – двухтысячетрёхлетие, 2562-летие – двухтысячепятисотшестидесятидвухлетие города летие – двухтысячепятисотшестидесятидвухлетие города. Но: 2011-й год – две тысячи одиннадцатый год (не двух тысяче одиннадцатый и не двухтысячеодиннадцатый!). 48 – сорок восемь; 48 – сорок восемь; 347 – триста сорок семь; 347 – триста сорок семь; 502 – пятьсот два; 502 – пятьсот два; 6010 – шесть тысяч десять; 6010 – шесть тысяч десять; 60-й – шестидесятый, шестидесятого; 60-й – шестидесятый, шестидесятого; 2185-й – две тысячи сто восемьдесят пятый, две тысячи сто восемьдесят пятому й – две тысячи сто восемьдесят пятый, две тысячи сто восемьдесят пятому. 3/6 – три целых шесть десятых; 3/6 – три целых шесть десятых; 1/8 – одна восьмая (финала). 1/8 – одна восьмая (финала).

Проверьте себя 5-ти звёздочный отель, двухсполовинный лист, одногодовалый ребёнок, пятипроцентный раствор, 3-х комнатная квартира, сорокадвух летний инвалид, стапятидесятиквартирный дом, нет трёх целых и шесть десятых граммов, двеститридцатьпятый дом, двухтысячнодесятый год, одна тысяча первый посетитель. 5-звёздочный отель, двухсполовинный лист, годовалый ребёнок, пятипроцентный раствор, 3-комнатная квартира, сорокадвухлетний инвалид, стопятидесятиквартирный дом, нет трёх целых и шести десятых грамма, двести тридцать пятый дом, две тысячи десятый год, тысяча первый посетитель.

Числительные пол-

Проверьте себя (Пол)ластика, (пол)дома, (пол)бочки, (пол)свиньи, (пол)берёзовой рощи, (пол)Гомельского района, (пол)десертной ложки, (пол)заводской территории, (полу)описательный, (полу)финал, (полу)эскадрон, (полу)ось, (полу)интеллигент, (полу)овал, (полу)экипаж, (полу)языческий, (полу)улыбка. Пол-ластика, полдома, полбочки, полсвиньи, пол берёзовой рощи, пол Гомельского района, пол десертной ложки, пол заводской территории, полуописательный, полуфинал, полуэскадрон, полуось, полуинтеллигент, полуовал, полуэкипаж, полуязыческий, полуулыбка.

Склонение числительных Для того чтобы правильно склонять числительные, следует использовать вспомогательные вопросы (сколько?) и слова-помощники (для числительных на ь – любое «женское» существительное 3-го склонения, например, цепь). Например, Т.п. числительного 678: горжусь скóлькими (цепями)? – шестьюстами (шестью и стами) + семьюдесятью (семью и десятью) + восьмью: И.п. (В.п.) Шестьсот семьдесят восемь; Р.п. нет скóльких сот? Шестисот семидесяти восьми (самая распространённая ошибка: нет семиста ящиков, из восьмиста школ, от девятиста килограммов); Д.п. дать скóльким стам? Шестистам семидесяти восьми; Т.п. горжусь скóлькими стами? Шестьюстами семьюдесятью восьмью (форма восемью является устаревшей); П.п. говорю о скóльких стах? О шестистах семидесяти восьми. Полтора, полторы, полтораста пишутся слитно и имеют только две падежные формы: И.п. (и В.п.) – полтора, полторы, полтораста, во всех остальных падежах – полýтора, полýтораста.

Склонение числительных Неправильно:Правильно: - в полуторах метрах, - с пятистами дубами, - с пятидесятью случаям, - к двести абонентам, -с четыреста страницами текста, - в полторастах километров от города, - поезд с двести шестьюдесятью пассажирами, - в двух тысяча пятом году, - с двухтысячно первого года. - в полутора метрах, - с пятьюстами дубами, - с пятьюдесятью случаям, - к двумстам абонентам, -с четырьмястами страницами текста, - в полутораста километрах от города, - поезд с двумястами шестьюдесятью пассажирами, - в две тысячи пятом году, - с две тысячи первого года.

Проверьте себя вижу двесте бананов, нет шестиста яблок, привезли тристо двадцать семь коробок, говорили о девятьсот сорока одном пациентах. вижу двести бананов, нет шестисот яблок, привезли триста двадцать семь коробок, говорили о девятистах сорока одном пациенте.

Падеж и частеречная принадлежность 1. К трёмстам (Д.п.) пальто пришили пуговицы. Спина верблюда в жаркий полдень снаружи нагревается до восьмидесяти (Р.п.) градусов. После боя пятеро (И.п.) бойцов спали в землянке. 2. Этих пяти (Р.п.) учеников не было на двух (П.п.) последних уроках. Нам семерым (Д.п.) просторно, а вам двоим (Д.п.) тесно. 3. Он писал о третьей (которой? числительное) волне эмиграции. На картине была нарисована тройка (что? существительное) лошадей. Прогремело троекратное (какое? прилагательное) «ура». Двух (скольких? числительное) дней будет мало, чтобы добраться сюда. Дважды (как? наречие) в одну реку не входят.

Нарушение норм согласования

Купили новые три общие тетради (тетрадь – ж.р.). Купили новые три общие тетради (тетрадь – ж.р.). Построили элитные четыре многоэтажных дома (дом – м.р.). Построили элитные четыре многоэтажных дома (дом – м.р.). В стену строящегося дома положили старые два неотёсанных бревна (бревно – ср.р.). В стену строящегося дома положили старые два неотёсанных бревна (бревно – ср.р.).

Нарушение норм согласования Неправильно:Правильно: 1) За два последние месяца работа на объекте заметно оживилась. 2) Два новые высотные дома появились в нашем районе. 3) Две китайских вазы украшали гостиную. 4) Я хочу подарить вам два старинные подсвечника. 5) Мне подарили три красных гвоздики. 1) За три последних года в учебной программе ничего не изменилось. 2) Я хочу купить три белые розы. 3) Четыре рыболовецких судна вышли в море. 4) Поступили в продажу три новые модели мониторов. 5) Последние две недели отпуска мы жили на даче.

Синтаксическая функция числительного Определения синтаксической функции числительного требует и выполнение задания на выявление типа односоставного предложения: Тысячи километров трудного пути – односоставное назывное предложение. Мне нужно проникнуться духом Эллады за неполных два дня (обстоятельство). Неужели ни один обломок не был выброшен на какой- нибудь берег? В руке у неё было несколько роз. Тысячи, десятки тысяч страниц написаны им (подлежащее). Из десяти подобных историй девять выдуманы (в предложении два числительных стоят в разных падежных формах и являются разными членами предложения).

Тест 1 Укажите числительные: 1) тройня; 2) третий; 3) трое; 4) трижды; 5) тройной; 6) тройка. 2 Укажите ошибочные написания: 1) 11-ти метровый; 2) восьмитысячный житель; 3) трёхярусный зал; 4) сорокодвухлетний житель; 5) двухтысячепервый год. 3 Укажите предложения с ошибкой в употреблении числительного: 1) Оба окна светились. 2) Отец гордился обеими сыновьями. 3) На обоих партах лежали книги. 4) Об обоих фильмах говорили восхищенно. 5) В обеих полушариях планеты бушевали ураганы. 4 Приведите начальную форму подчеркнутых слов: 1) в обеих руках; 2) с обоими друзьями; 3) полутора часов; 4) полутора недель; 5) двух девушек; 6) двух студентов; 7) двоих влюбленных; 8) около полутораста метров.

Тест 5 Укажите числительные: 1) два; 2) двое; 3) вдвое; 4) вдвоем; 5) дважды; 6) второй; 7) двойка; 8) удвоить; 9) двенадцать; 10) двести; 11) двухсотый; 12) двухметровый; 13) две; 14) во-вторых. 6 Укажите слова, с которыми сочетается числительное двое: 1) окно; 2) медвежонок; 3) девушка; 4) студент; 5) ножницы; 6) стол; 7) часы; 8) тигренок; 9) тигрица. 7 Укажите слова, с которыми сочетается числительное трое: 1) ягнёнок; 2) лестница; 3) ученица; 4) актёр; 5) сутки; 6) каникулы; 7) газета; 8) мужчина; 9) дети; 10) друг; 11) собеседник; 12) дорога; 13) велосипед; 14) река; 15) зайчонок; 16) щипцы. 8 Укажите слова, с которыми сочетается числительное четверо: 1) дерево; 2) учитель; 3) рабочий; 4) мост; 5) котёнок; 6) лист; 7) санки; 8) книга; 9) стул. 9 Укажите собирательные числительные: 1) первый; 2) триста; тридцать три; 3) шестеро; 4) одна вторая; 5) обе.

Тест 10 Укажите сложные числительные: 1) три; 2) пять тысяч тридцать; 3) шестьдесят; 4) тринадцать; 5) семьсот. 11 Укажите предложения, в которых слово один является числительным: 1) У меня есть только одна книга этого автора. 2) Эти вопросы может решить один учитель. 3) Все школы построены на один манер. 4) Одна женщина как-то рассказала мне интересную вещь. 5) Остался я сегодня один дома. 12 Имена числительные сочетаются с существительными неверно: 1) четверо студентов; 2) семеро козлят; 3) пятеро саней; 4) трое подруг; 5) обоих девочек. 13 Числительное – зависимое слово в словосочетании: 1) между двух огней; 2) ждать двенадцать дней; 3) двенадцать часов ночи; 4) рассказать об обеих партиях; 5) послать триста рублей; 6) в полутораста шагах.

Ответы к тесту 1 2, 3 6 2, 4, 5, 7, , 5 2 1, 3, 4, 5 7 1, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 15, , 5 3 2, 3, 5 8 2, 3, 5, , 4, 6 4 обе, оба, полтора, полторы, две, два, двое, полтораста 9 3, 5 5 1, 2, 6, 9, 10, 11, , 5

Использование системы дистанционного обучения при подготовке абитуриентов к Централизованному тестированию на примере темы «Имя числительное» Авдонина Т.В., Королёва Е.А. кафедра довузовской подготовки и профориентации ГГУ им. Ф.Скорины